Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»

МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБОУ «ВерхРождественская ООШ»
(протокол от 19 апреля 2024 г. № 2)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»

(В. В.Крылова)

Отчет о результатах самообследования
образовательной организации за 2023 год

с. Верх-Рождество, 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХ-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
•
МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»

П РИ КА З
с. Верх-Рождество

№75

11 марта 2024

0 проведении самообследования
по итогам 2023 года
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № ‘462 «Об'утверждении
порядка проведения
самообследования
образовательной
организацией»,
приказом
Минобрнауки от 10.12.2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Для проведения самообследования и подготовки отчета по его итогам сформировать рабочую
группу в составе 3-х человек (Приложение № 1);
2. Утвердить график проведения самообследования (Приложение № 2);
3. Рабочей группе, указанной в пункте 1 настоящего приказа:
- выполнять мероприятия в соответствии с графиком самообследования;
- подготовить проект отчета о результатах самообследовании по правилам Инструкции по
делопроизводству МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» и представить проект отчета на
рассмотрение Совету родителей (законных представителей) МБОУ «Верх-Рождественская
ООШ» в срок до 10.04.2024 года;
4. Совету родителей (законных представителей) МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
рассмотреть проект отчета о результатах самообследования в срок до 17.04.2024 года;
5. Ответственному разместить утвержденный и согласованный учредителем отчет о результатах
самообследования на официальном сайте МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» в срок до
1 П ГЛЛ O A O / l

В. В. Крылова

к приказу МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
от 11.03.2024 № 75

Состав рабочей группы для проведения самообследования
№
п/п
1.

ФИО

Должность

Обязанности

Крылова В.В.

Директор

2.

Дурновцева
В.П.

Заместитель
директора
поУВР

3.

Новикова Е. А.

Ответственн
ый за сайт

- распределяет обязанности между членами рабочей
группы;
- координирует процесс самообследования;
- утверждает отчет о результатах самообследования;
- докладывает о результатах самообследования
коллегиальным органам управления образовательной
организации, учредителю;
- готовит информацию о материально-технической
базе организации;
контролирует
своевременное
исполнение
мероприятий по самообследованию;
- консультирует работников, которые собирают,
исследуют и оформляют отдельные данные для отчета;
- собирает, систематизирует и оформляет данные об
образовательном процессе, в том числе качестве и
условиях обучения;
- собирает и анализирует информацию о системе
управления организацией;
- обобщает полученные данные и формирует отчет
- анализирует функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
- анализирует показатели деятельности школы;
- собирает и анализирует информацию о кадровом
составе организации;
- готовит информацию о характере организации
образовательного процесса;
- готовит информацию о качестве подготовки
обучающихся согласно параметрам, утвержденных
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
- собирает, систематизирует и оформляет данные о
достижениях
обучающихся,
востребованности
выпускников;
- анализирует выполнение программ воспитательной,
профилактической деятельности и полученные
социально-педагогические эффекты и др.
- собирает и анализирует информацию об учебно­
методическом
и
библиотечно-информационном
обеспечении организации
публикует отчет о самообследовании на
официальном сайте организации;
- формирует предложения по автоматизации сбора
информации, ее обобщения и систематизации.

к приказу МБОУ «Верх-Рождественская
ООП!» от 11.03.2024 № 75

ПЛАН-ГРАФИК
подготовки и проведения самообследования
Мероприятие
Ответственный
I. Планирование и подготовка работ по самообследованию
Проведение установочного совещания с
членами комиссии по механизму сбора и
рабочим формам представления информации
по
отдельным
направлениям
самообследования

Директор

Сроки
09.01.2024

II. Организация и проведение самообследования
16.01.2024Сбор информации для проведения анализа, в
Члены рабочей
том числе подготовка запросов, проведение
04.03.2024
группы
анкетирования, опросов
ТТТ Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
04.03.2024
Обсуждение
предварительных
итогов
Директор
самообследования, разработка комплекса мер
по устранению выявленных в ходе
самообследования недостатков
31.03.2024Свод информации и подготовка проекта
Директор
отчета по итогам самообследования
04.03.2024
Рассмотрение проекта отчета, обсуждение

Директор

31.03.2024

Утверждение отчета

Директор

15.04.2024

Ответственный за
сайт

15.04.2024

Опубликование отчета на официальном сайте

IV. Рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса
19.04.2024
Направление отчета учредителю
Директор

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Верх-Рождественская основная
общеобразовательная школа»
(МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»)
Крылова Валентина Владимировна
Россия, 617170, Пермский край, Частинский округ,
с. Верх-Рождество, ул. Школьная, 16
8(34268)23240
verkhrozhd@sosh.permkrai.ru
Администрация Частинского муниципального округа
Пермского края
1987 год
от 09.02.2016 № 4940, серия 59Л01 № 0002828
от 11.05.2016 № 950, серия 59А01 № 0001191; срок
действия - бессрочная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Рождественская
основная общеобразовательная школа» (далее - Школа) расположена на окраине села, в конце
жилой зоны. Удаленность от районного центра - 36 км. Все семьи обучающихся проживают в
частных домах.
Основным видом деятельности Школы является реализация основных образовательных
программ начального общего и основного общего образования.
Также Школа имеет в своем составе структурное подразделение - «ВерхРождественский детский сад» (далее Детский сад), реализующего основную образовательную
программу дошкольного образования,
целью которой является разностороннее развитие
ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально­
культурных традиций.
Школа работает с действующей лицензией на право ведения образовательной
деятельности по программам дошкольного, начального общего, основного общего образования,
выполняя требования открытости и доступности бесплатного общего образования.
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп структурного подразделения - с 7:00 до
17:30.

I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования,
основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 №372 (далееФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования,
утвержденную приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 (далее - ФОП ООО), ООП ДО,
разработанную в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022 г. № 1028 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384), с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 21 января 2019 г. № 31 (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 13 февраля 2019 г., регистрационный № 53776).
Для внедрения ФОП НОО, ООО школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты школа утвердила к 2023/24 учебному году
ООП НОО, ООО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО. При разработке ООП школа непосредственно использовала:
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное
чтение», «Окружающий мир» - для ООП НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература»,
«История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» для ООП ООО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
В 2023 году школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы
обучающимися с целью профилактики их повышенной утомляемости. С октября 2023 года
школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы
обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению
Минпросвещения.
Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их
интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих,
проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной
среде.
В 1-ом классе домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного
часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их
выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5-6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7-9-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные
на повторение
и систематизацию
полученных
знаний,
в объеме,
6

непревышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные дни
домашние задания не задаются.
С 1 сентября 2023 года Школа внедряет в образовательную деятельность Концепцию
информационной безопасности детей. С целью внедрения Концепции разработан план, куда
включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом новой
Концепции. В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов.
По итогам ревизии скорректировали содержание рабочих программ, чтобы обучить детей
навыкам ответственного поведения в цифровой среде. Методическими объединениями
предложены темы по информационной безопасности, которые можно включить в рабочие
программы учебных предметов «Информатика», «Русский язык», «География», «Технология».
Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с Концепцией
информационной безопасности детей. Разработаны и включены в тематическое планирование
уроки информационной безопасности и цифровой грамотности. Школа осуществляет
реализацию образовательных программ с применением ЭОР. В 2023 году учителя использовали
на уроках ЭОР из перечня, утв. приказом Минпросвещения России от 02.08.2022 №653.
В ноябре 2023 года тематические планирования в рабочих программах были актуализированы
в связи с утверждением нового федерального перечня ЭОР (приказ Минпросвещения России
от 04.10.2023 №738). Входе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные
в федеральный
перечень
электронных
образовательных
ресурсов,
допущенных
к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения России от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения России
от 04.10.2023 № 738).
С января 2023 года школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее - ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО, ООО. В рамках работы во ФГИС «Моя школа» педагогические
работники школы:
•
используют сервисы электронных журналов и дневников - с доступом для учителей,
родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том
числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
• организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая
чаты и видеоконференции, в том числе посредством иных информационных систем;
• разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических
работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
• транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг
успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя школа».
2. Содержание внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» осуществляется
посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как
экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы,
соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,

индивидуальных
способностей
и
познавательных
интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов
освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение
общей
культуры
обучающихся,
углубление их
интереса
к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы
представляются
в
деятельностных
формулировках,
что
подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
учитывает:
особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы,
особенности контингента, кадровый состав);
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и
их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной организации,
национальные и культурные особенности региона, Частинского МО.
Общий объем внеурочной деятельности в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» не
превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 №03-1190.

№
п\
п

1

2

3

ФИО

Баранова
Екатерина
Михайловна

Дурновцева
Валентина
Павловна
Дурышева

Наименование

Курсы внеурочной деятельности
(Разговоры о важном)
Курсы внеурочной деятельности
(Шаг в профессию)
Курсы внеурочной деятельности
(Разговоры о важном)
Курсы внеурочной деятельности
(Шаг в профессию)
Курсы внеурочной деятельности
(Волонтерский отряд)
Курсы внеурочной деятельности

Класс

Число
обучающихся

кол-во
часов в
неделю
IIV

1,3

12

1

1,3

12

1

2,4

10

1

1,3

10

1

2,4

10

1

8

7

VIX

1

(Разговоры о важном)

Любовь
Ивановна

4

5

6
7

Кустова Вера
Павловна

Сапко
Валентина
Г еоргиевна

Курсы внеурочной деятельности
(Разговоры о важном)
Курсы внеурочной деятельности
(Юнармия)
Курсы внеурочной деятельности
(Движение первых)
Курсы внеурочной деятельности
(Россия - мои горизонты)
Курсы внеурочной деятельности
(Разговоры о важном)
Курсы внеурочной деятельности
(Медиацентр)
Курсы внеурочной деятельности
(Юные Инспектора Движения)
Курсы внеурочной деятельности
(Работа с текстом)
Курсы внеурочной деятельности
(Россия-мои горизонты)
Курсы внеурочной деятельности
(Веселый английский)
Курсы внеурочной деятельности
(Разговоры о важном)
Курсы внеурочной деятельности
(Дружина Юных Пожарных)
Курсы внеурочной деятельности
(Россия- мои горизонты)
Курсы внеурочной деятельности
(Шаг в профессию)

Панькова
Курсы внеурочной деятельности
Елена
(Реальная математика)
Ивановна
Орлова Анна Курсы внеурочной деятельности
Владимировна (Театральная гостиная)

9

2

1

7-9

17

1

8

7

1

8,9

9

2

6

5

1

5-9

24

1

6

5

1

9

2

1

6

5

1

4

7

2

5,7

10

2

7

8

1

7

7

1

5

2

1

9

2

1

6,7

13

2

Список программ системных занятий, реализуемых в сетевой форме
№
п/п
1.

Наименование учреждения

2.

МБОУ ДО
«Центр детского творчества «Мечта»
МБУК «Центр народного творчества и
культурно-просветительской работы» СП
«Верх-Рождественский сельский клуб»
Частинская ЦБС, Верх-Рождественская
сельская библиотека имени
Ф.Ф. Павленкова

3.

4.

МБОУ ДО ДЮСШ

Наименование
объединения
«Лыжные
гонки»
«Веселый
английский»
Танцевальный
коллектив
«Веснушки»
«Читаем,
считаем,
наблюдаем»

Количество Количество
человек
часов
16
2 часа в
неделю
15
2 часа в
неделю
15
2 часа в
неделю
24

1 час в
неделю

В Школе созданы общественные объединения: «Орлята России», «Движение Первых»,
«Волонтёрский отряд», «ЮИД», «ДЮП», «Юнармия».
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета
по развитию физической культуры и спорта от 22 ноября 2019 г. № Пр-2397 в школе
функционирует спортивный клуб «Орбита» (спортивные секции по лыжным гонкам).
В
соответствии
с
и. 10
перечня
поручений
Президента
РФ
№
Пр-6
от
02.01.2023
г.,
рекомендациями
Департамента
государственной политики
в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ,
показателями Мотивирующего мониторинга деятельности органов управления с сфере
образования, распоряжением Правительства Пермского края № 367-рп от 10.10.2022 г. «О
реализации в Пермском крае Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года», а также в целях развития способностей и талантов обучающихся, развития возможностей
для успешной самореализации в каждой образовательной организации, развития
патриотического воспитания в Школе создана музейная комната.
Во исполнение пункта 3 Протокола заседания Совета Министерства просвещения Российской
Федерации по вопросам создания и развития школьных театров в образовательных организациях
от 24.03.2022,
с целью исполнения Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030, утвержденной Правительством РФ от 31.03.2022 № 678-р, в целях эстетического
развития и воспитания обучающихся средствами театрального искусства, создания условий для
приобщения их к истокам отечественной и мировой культуры, в школе создана «Театральная
гостиная» в форме внеурочного компонента в рамках ФГОС начального общего, основного
общего образования.
Данные о школьном театре внесены во Всероссийский «Реестр школьных театров» за №231521985008.
Активная ссылка на страницу школьного театра: http://vrogdchastv.ucoz.ru/uchdokvment/prikaz48-а ot 07,04,2023 о sozdaii shkolnogo teat.pdf
Результаты участия в региональных и Всероссийских конкурсах
ФИ участника,
Наименование конкурса
ФИО руководителя
результат
1
Краевой конкурс творческих работ по безопасности Дурновцева Валентина
Абатурова
Ольга дорожного движения «Дорога и мы»
Павловна
1 место
2.
Голдобина
Краевой конкурс «Ёлочка ГАИ»
Баранова Екатерина
Дарья Михайловна
1 место
_______________________________________ ДОУ_______________________________________
1
Смыслов
Всероссийский конкурс поделок из конструктора
Бородкина Надежда
Андрей«Я - изобретатель»
Михайловна
1 место,
2.
Ширяева
Екатерина2 место
Дурышсв
3.
Всероссийский детский творческий конкурс
Бородкина Надежда
Харитон «Моё всё»
Михайловна
2 место
4.
Анисимов
Краевой конкурс детского рисунка Пермской
Бородкина Надежда
Антон,
региональной общественной организации по
Михайловна
поддержке семьи, материнства, отцовства и детства
3 место
«23+8»
№
п/п
.

.

Выводы:
1.100% учащихся включены во внеурочную деятельность
2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
3. Увеличилось количество победителей региональных и Всероссийских конкурсов в
сравнении с 2022 годом на 5 человек.

II.Оценка системы управления
Управление в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» осуществляется на основе Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов,
сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних
возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника
образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными и коллегиальными органами
управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим
законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.

Наименование
органа
Директор

Педагогический
совет

Общее собрание
работников
Учреждения

Функции
• контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурного
подразделения
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
• принимает решение по вопросам организации учебно воспитательного процесса;
• проводит анализ выполнения и оценивание плана работы
Организации за прошедший учебный год, утверждает план работы
Организации на новый учебный год;
• обсуждает и принимает локальные нормативные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса;
• организует функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
• принимает решения о допуске обучающихся к государственной
итоговой аттестации и на основании ее результатов о выдаче документов
об образовании или обучении;
• решает вопрос об организации промежуточной аттестации, в том
числе повторной; переводе обучающихся в следующий класс, условном
переводе детей, имеющих академическую задолженность; об исключении
обучающихся из школы, о направлении обучающихся на ПМПК и т.д.;
• заслушивает отчёт о работе отдельных педагогов;
• принимает решение о награждении сотрудников Организации
грамотами, о выдвижении кандидатур на награждение;
• представляет обучающихся к поощрению и награждению за
творческие, спортивные и иные достижения, их родителей (законных
представителей) и других лиц за социально-значимую деятельность в
Учреждении, в том числе ходатайствует о награждении Почётной
грамотой;
• определяет направления взаимодействия с социумом;
• рассматривает отчет о результатах самообследования.
• решение вопроса о необходимости заключения с работодателем
коллективного договора;
• разработка и принятие коллективного договора;

Совет родителей

• принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к Уставу;
• разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
• заслушивание отчетов администрации Учреждения по вопросам их
деятельности;
• определение численности и срока полномочий комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательного процесса,
избрание ее членов;
• заслушивание сторон, подписавших коллективный договор, о его
выполнении;
• рассмотрение и принятие локальных актов по вопросам трудовых
отношений с работниками Учреждения, по созданию безопасных условий,
охраны труда, не урегулированных законодательно;
• принятие решения о социальной поддержке работников;
• обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в
Учреждении, выдача рекомендаций по ее укреплению;
• содействие созданию оптимальных условий для организации труда
и профессионального совершенствования работников.
• содействие в организации мероприятий Организации;
• осуществление разъяснительной и консультативной работы среди
родителей (законных представителей) обучающихся;
• согласование локальных актов Организации;
• контроль исполнения устава Организации и локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
• взаимодействие с другими органами самоуправления Организации;
• содействие совершенствованию материально-технической базы
Организации, благоустройства помещений и территории.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 2 предметных
методических объединений:
• объединение педагогов основного общего образования;
• объединение педагогов начального образования и воспитателей ДОУ
Направления и цели методической работы
Направления

Цели

1.Организационно-педагогическая Выработка единых представлений о перспективах работы,
деятельность
определение направлений деятельности.
2.Работа Методического совета Проектирование развития образовательного процесса,
школы
организация продуктивной педагогической деятельности
3 Работа с методическими
Обеспечение продуктивной деятельности участников
объединениями
педагогического процесса по реализации методической темы
школы
4.Организация информационного Создание условий для оптимального доступа педагога к
обеспечения
необходимой информации
5. Инновационная, научноОсвоение и внедрение новых педагогических технологий
исследовательская деятельность
б.Повышение
уровня Обеспечение профессиональной готовности педагогических
квалификации
педагогических работников через реализацию непрерывного повышения
кадров
квалификации
7. Курсовая система повышения Совершенствование
педагогического
мастерства
квалификации
педагогических кадров через курсовую систему повышения
квалификации.

8.
Аттестация
работников

педагогических Определение соответствия уровня профессиональной
компетентности
и создание условий для повышения
квалификационной категории педагогических работников
9. Обобщение и распространение Обеспечение условий для изучения, обобщения и
распространения
результатов
профессиональной
опыта работы
деятельности педагогов, повышение творческой активности
учителей
10. Тематические педсоветы
Подведение итогов работы педагогического коллектива по
методической теме школы
11. Работа с молодыми и вновь Создание условий для профессионального роста молодых
пришедшими педагогами
специалистов,
способствующих
снижению
проблем
адаптации и успешному вхождению в профессиональную
деятельность молодого педагога.
12. Работа с одаренными детьми
Выявление одарённых детей и создание условий,
способствующих их оптимальному развитию
13. Работа со слабоуспевающими Ликвидация пробелов у учащихся в обучении; создание
детьми
условий для успешного индивидуального развития; создание
ситуации успеха - наиболее эффективного стимула
познавательной деятельности
14.Реализации обновленных ФГОС Обеспечение сопровождения реализации обновленных ФГОС
15. Диагностическая и контрольно­ Оказание методической помощи
коррекционная деятельность
Повышение интереса учеников к предметам, формирование
16. Предметные недели
познавательной активности, кругозора.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и общешкольный
Совет родителей.
Вывод: По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В школе функционируют 7 классов-комплектов. Классов-комплектов начальной школы 2, основного общего образования - 5.
Сравнительная таблица количества обучающихся за последние два года
По состоянию на
Динамика
Уровни образования
31.12.2022
31.12.2023
количества обучающихся
Всего обучающихся в школе
42
46
> 4 человека
16
22
Начальное общее образование
>6 человек
26
24
Основное общее образование
< 2 человека
Вывод: Средняя наполняемость классов увеличилась.
Результаты образовательной деятельности остаются в центре внимания педагогического
коллектива школы. Одним из показателей качества образования является усвоение учащимися
обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного
стандарта.
Успеваемость по школе за 2023 год составляет 89% (5неуспевающих-обучающиеся 1
класса). Качество знаний остается стабильным. И составляет 30,4%. Работа над качеством
знаний проводилась на протяжении всего учебного года. С целью отслеживания динамики
обученности учащихся, коррекции деятельности учителя и учеников, прогнозирования
результатов дальнейшего обучения учащихся в школе выстроена система мониторинга.
В 2023 году обучающиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
Обязательными предметами для получения аттестата об основном общем образовании в

2023 году были русский язык, математика. Среди предметов по выбору стали география,
биология.
Результаты государственной итоговой аттестации
№ п/п

1.
2.
3.
4.

Предмет

Средний тестовый балл
Школьный
49,67
58,00
61,33
47,00

Математика
Русский язык
География
Биология

Краевой
50,7
58,4
51,6
50,4

Окружной
50,0
56,17
54,30
51,51

Выводы:
1.
Результаты ГИА-9 по математике года ниже показателей на 1,03 тестового балла
краевых результатов и окружных на 0,33 тестового балла.
2.
Результаты ГИА-9 по русскому языку ниже 0,4 тестового балла краевых показателей,
но выше окружных на 1,83 тестового балла.
3.
Результаты ГИА-9 по географии выше показателей на 9,73 тестового балла краевых
показателей и окружных на 7,07 тестового балла.
4.
Результаты ГИА-9 по биологии ниже показателей тестового балла краевых результатов
на 3,4 балла и окружных на 4,52 тестового балла.
Результаты подготовки детей к школе
Год

Всего
выпускников

2023 год
Выводы:

8

Высокий
Средний
Ниже
уровень
уровень
среднего
кол. % кол. % кол. %
4
50%
4
50%
-

Низкий уровень
кол.
-

%
-

Адапт.пр.
-

1. В сравнении с 2022 годом количество воспитанников увеличилось на 3 человека.
2. В сравнении с 2022 годом количество детей с высоким уровнем развития увеличилось
на 3 человека.
3. Детей с низким и ниже среднего уровнями подготовки детей к школе нет.
Всероссийская предметная олимпиада школьников
Основная задача Всероссийской школьной олимпиады - выявление одаренных детей,
мотивация школьников к углубленному изучению предметов, развитие творческих
способностей и нестандартного мышления у детей.
№
п/п
1

ФИО
обучающегося
Богданова
Марина
Селиванова
Ефросинья

Класс

Наименование награды

ФИО учителя

7

Кустова Вера Павловна

3

Бородкина
Алёна Юрьевна

8

4

Николаева
Кристина
Александровна

8

Призер муниципального этапа ВСОШ
по русскому языку и литературе
Победитель муниципального этапа
ВСОШ по русскому языку и
литературе
Победитель муниципального этапа
ВСОШ по русскому языку и
литературе
Призер муниципального этапа ВСОШ
по географии и истории

5

Фотина Ксения
Андреевна

8

2

7

Призер муниципального этапа ВСОШ
по географии и истории

Кустова Вера Павловна
Кустова Вера Павловна
Казанцева Татьяна
Васильевна
Белоногова Вера
Ильинична
Казанцева Татьяна
Васильевна

6

Жбанова София

9

Победитель муниципального этапа
ВСОШ по обществознанию и русскому
языку, призер по географии
Участник регионального этапа ВСОШ
по географии

Белоногова Вера
Ильинична
Белоногова Вера
Ильинична
Кустова Вера Павловна
Казанцева Татьяна
Васильевна

Выводы:
1. Количество победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников составило 28,3% от общего количества обучающихся.
2. Один обучающийся стал участником краевого регионального этапа ВСОШ.
3. В 2023 году победителями муниципального этапа олимпиады стали 6 человек, что на 1
человека, больше в сравнении с 2022 годом.
4. В 2023 году призёрами стали 7 человек, что на 3 человека больше в сравнении с 2022
годом.
Результаты независимой оценки качества
условий осуществления образовательной деятельности в 2023 году
1.Открытость и доступность информации об организации - 95,6 баллов
2. Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления - 100,0 баллов
3. Доступность услуг для инвалидов- 68,0 баллов
4. Доброжелательность, вежливость работников организации -100,0 баллов
5. Удовлетворенность условиями оказания услуг-99,4 баллов
Выводы:
1. По результатам независимой оценки качества образования 2023 года в рейтинге из 472
общеобразовательных школ Пермского края наша Школа заняла 24 место (92,6 б.);
2. По результатам независимой оценки качества образования 2023 года в рейтинге из 7
общеобразовательных школ Частинского муниципального округа Школа заняла 2 место (92,6
6. ).

3. По результату НОКО 2023 составлен План по устранению недостатков, выявленных в ходе
независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности МБОУ
"Верх-Рождественская ООШ". Сроки мероприятий достижимы в течение года (крайний срок 01.12.2024) и соотнесены с объемом необходимых мероприятий (работ) по устранению
выявленных недостатков.
Результаты самодиагностики в рамках реализации федерального проекта
«Школа Минпросвещения России»
В рамках мониторинга в системе образования осуществлялся аккредитационный
мониторинг, предметом которого являлось систематическое стандартизированное наблюдение
за
выполнением
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность,
аккредитационных показателей.
В результате мониторинга наша Школа набрала 158 баллов, что соответствует среднему
уровню.
IV. Оценка организации учебного процесса.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2023/2024 учебном году МБОУ «ВерхРождественская ООШ»:
• уведомила управление Роспотребнадзора по Пермскому краю о дате начала
образовательного процесса;
• разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в
столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
• закрепила кабинеты за классами;
• составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;

• разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в социальной сети
«Вконтакте»;
• использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
рециркуляторы передвижные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки.
Организация учебного процесса в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
В школе составлено стабильное расписание уроков, график консультаций в 9 классе,
утвержден режим работы школы и годовой календарный учебный график.
Продолжительность учебного года:
• 1 класс - 33 учебные недели;
• 2-4 классы - 34 учебные недели;
• 5-8 классы - 34 учебные недели;
• 9 класс - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).
Промежуточная аттестация на уровнях начального общего и основного общего
образования проводится по итогам года.
Основной формой организации обучения в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» является
классно-урочная система. Для оптимизации учебной деятельности проведены консультации,
предметные недели, конкурсы, олимпиады.
Режим работы школы - односменный.
Учебные занятия начинаются с 9.00 часов.
Обучение в первом классе осуществлялось с соблюдением следующих дополнительных
требований:
• учебные занятия проводились по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
• использование «ступенчатого» метода: постепенного наращивания учебной нагрузки в
первом полугодии, число уроков в день: в сентябре, октябре - по 3 урока по 35 минут каждый,
4-й урок проводится в форме учебных занятий; в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; в январе - мае - 4 урока по 40 минут каждый и 1 день в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
• организация динамической паузы в середине учебного дня (40 минут) в первой половине
учебного года;
• обучение безотметочное, без домашнего задания;
• дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
V. Оценка востребованности выпускников.
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» в 2023 году мы участвуем в реализации проекта «Билет в будущее».
В соответствии
с Методическими
рекомендациями
и Порядком
реализации
профориентационного минимума в 2023/24 году введен профориентационный минимум для
обучающихся 6-11-х классов. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в Школе для участия обучающихся 6-11-х классов
в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические
условия:
•
определен педагог-навигатор по организации профориентационной работы
Дурышева Л.И.;
•
разработан
план
профориентационной
работы
с учетом
возрастных
и индивидуальных особенностей обучающихся.
•
специалист по организации профориентационной работы прошла прошла
повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Построение
профориентационной деятельности в образовательной организации в рамках реализации

Всероссийского проекта «Билет в будущее» инструктаж по организации и проведению
профориентационной работы объемом 72 академических часа;
•
сформированы
учебные
группы
для участия в профориентационных
мероприятиях из числа обучающихся 6-1 1-х классов;
•
разработан
план
профориентационной работы
с учетом
возрастных
и индивидуальных особенностей обучающихся.
Для реализации профориентационного минимума привлечены партнеры: ООО «Антар», ВерхРождественская сельская библиотека имени Ф.Ф. Павленкова.
Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100%
обучающихся 6-11-х классов.
Получение аттестатов об основном общем образовании
Продолжение обучения

3 человека-100%
3 человека (100%) - СПО

Вывод:
1. 100% выпускников получили аттестат об основном общем образовании.
2. 100% выпускников продолжили обучение.
3. Профориентационная работа школы эффективна.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения

Образование,
кол-во педагогических
работников

Наличие квалификационных
категорий,
кол-во работников

Высшее- 10 чел.
Высшая - 2 чел.
Среднее специальное -5 чел. Первая - 4 чел.

Стаж работы,
кол-во педагогических
работников
до 5 лет - 2 чел., 5 - 1 0 лет 1 чел., свыше 15 лет-12 чел.

Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
Почетный работник общего образования РФ - 3 работника.
Почетная грамота Министерства образования РФ - 2 работника.
Отличник народного просвещения - 1 работник.
Заслуженный учитель - 1 работник.
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени - 1 человек.
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 №401 «О проведении в Российской
Федерации Года педагога и наставника», приказом по Школе от 20.02.2023 №26
«Об утверждении
года педагога и наставника в МБОУ «Верх-Рождественская
ООШ» утвержден план мероприятий.
• В период с января по декабрь 2023 года в соответствии с планом в школе было
проведено 26 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся, педагоги
и родители.
• Анализ результатов показал, что в 2023 году повысилась на 15% активность учителей
в профессиональных конкурсах разных уровней, что свидетельствует о грамотной
и эффективной работе управленческой команды по реализации плана мероприятий
к Году педагога и наставника в 2023 году.
• Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей
в наставничество. Количество наставнических пар одна.
Вывод:
На данный момент школа полностью укомплектована кадрами для реализации
образовательных программ дошкольного и основного общего образования. В школе не введена
должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями. (Новый профстандарт специалиста в области воспитания, который утвердили
приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н).

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Школьная библиотека осуществляет единую для школы государственную программу
образования и воспитания учащихся, решая совместно с педагогическим коллективом
поставленные задачи воспитывающей деятельности школы на данный учебный год своими
методами и средствами, свойственными библиотеке. А также участвует в повышении научнометодического и педагогического мастерства учителей путем пропаганды специальной
литературы и информации о новых поступлениях.
Основные функции школьной библиотеки

[ Воспитательная

j

I

j

Формирование и использование библиотечного (книжного) фонда
Наименование показателей

№
строки

Поступило
экземпляров за
отчетный год

Выбыло
экземпляров за
отчетный год

Состоит
экземпляров на
конец отчетного
года
5
3441

1
2
3
4
Объем библиотечного
01
36
0
(книжного) фонда - всего
из него:
02
36
0
1537
учебники
учебные пособия
03
0
0
287
художественная литература
04
0
0
1197
справочный материал
05
0
0
348
Из строки 01:
06
36
0
3441
печатные издания
аудиовизуальные документы
07
0
0
0
документы на микроформах
08
0
0
0
электронные документы
09
0
0
0
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о
библиотеке».
Выводы:
1. Необходимо более согласованное планирование работы с педагогами и администрацией,
использовать в своей работе различные формы и методы руководства чтением учащихся,
уделять внимание индивидуальной работе с учениками и учителями;
2. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновления
фонда художественной литературы;
3. Совместно с администрацией необходимо составить план развития школьной библиотеки,
для преобразования ее в современный Библиотечно-информационный центр школы.

Помимо официального сайта школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик).
Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022
№ 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
•
наименование школы;
•
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб школы;
•
информация об официальном сайте школы;
•
иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
•
аватар - основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
•
обложку - широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
•
описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
•
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
•
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку - в первом пункте меню;
•
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том
числе путем опросов и голосований, и на ее обложку - во втором пункте меню;
•
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом социальных сетей и работой школы. Анализ
опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой школы
увеличилась на 12 процентов, обучающихся - на 16 процентов.
VIII. Оценка материально-технической базы.
Материально-техническое обеспечение МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов, 4 из них оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
- один компьютерный класс.
На первом этаже здания оборудован спортивный зал, медицинский кабинет. На втором
этаже оборудованы столовая и пищеблок. Так же расположена музейная комната и библиотека.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения - 2;
- спальная комната - 1;
- прачечная - 1;
- кабинет логопеда -1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Площадка для игр на территории Школы оборудована игровым комплексом, качелями,
турниками, современной верандой.

Во всех кабинетах имеются информационные стенды, в специализированных кабинетах
имеются аптечки.
В школе существуют благоприятные условия для развития информационнообразовательной среды «цифровой школы»:
• все педагоги и специалисты обеспечены необходимыми техническими средствами для
организации учебно-воспитательного процесса;
• школа укомплектована кадрами с достаточным уровнем квалификации;
• Школа подключена к ЭПОС системе, предназначенной для повышения качества
образования путем автоматизации процессов образовательной деятельности в образовательных
организациях Пермского края, а также для создания единого информационного пространства
для учителей образовательных организаций (школ) Пермского края, учащихся,
родителей/законных представителей учащихся, сотрудников Министерства образования и
науки Пермского края с удобным и современным способом доступа к сведениям об учебном
процессе и обучающим материалам.
Однако, для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями
обучающихся:
• не исчерпаны все возможности работы с родителями с использованием ИКТ;
• нет 100% покрытия территории проживания обучающихся Интернетом;
• нет устройств, поддерживающих современные функции у 10% обучающихся.
Приобретённое оборудование в 2023 году
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Итого

наименование

сумма (руб.)

поставщик

дата договора

Проектор
Стол кондитерский
Металлодетектор
Источник бесперебойного
питания
Фонтан питьевой
Система оповещения и
управления эвакуацией
Стулья ученические

26000
24860
10840
3750

ООО «Алекс-Н»
ООО «Алекс-Н»
ООО Топ школа»
ИП Лузин В.А.

28.11.2023
22.11.2023
09.11.2023
25.09.2023

13100
50000

ООО «Велес»
ИП Устинов А.В.

02.06.2023
31.03.2023

32500
161 050

ООО «Алекс-Н»

10.02.2023

Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды.
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила
техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических
актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды
безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность,
связанную с техническим состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни
подтверждают несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная
безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и
контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и
предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора, в школе
установлена система автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный
ПАК
«Стрелец-Мониторинг»,
организация
пропускного
режима,
исключающего
несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; установлена система
видеонаблюдения, имеющая 5 внешних камер видеонаблюдения по периметру и 3 - в здании
школы.
Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе утверждённого
02.09.2022 года Паспорта безопасности.
В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая собой стационарную
кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на посту охраны, в ДОУ и кабинете
директора. Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы
задержания вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования. Она находится в

рабочем состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за
безопасность, с обязательной регистрацией в журнале
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение
заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе
ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки
безопасности». На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и
способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за
здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья,
традиционные мероприятия, физкультминутки, ежедневная общешкольная утренняя зарядка,
спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Ведется строгий
контроль соответствия инвентаря и учебного оборудования требованиям безопасности.
Ежегодно в период подготовки учреждения к новому учебному году составляются акты
исправности спортивного оборудования и инвентаря, акты разрешения на проведение занятий в
спортивном зале, учебных кабинетах, игровых комнатах.
Ведется строгий контроль состояния пришкольной территории: текущий ремонт и покраска
малых игровых форм, осмотр территории на предмет обнаружения предметов и устройств,
которые могут угрожать здоровью обучающихся и воспитанников.
Организована работа спортивного клуба «Орбита». Клуб зарегистрирован на платформе
«Единая информационная площадка».
Вакцино-профилактикой охвачено более 90% здоровых обучающихся, 94% учителей.
С марта 2022 года введён учет микротравм сотрудников, чтобы снизить показатели общего
травматизма и разработаны меры по его профилактике (приказ Минтруда от 15,09.2021 №
632н). Микротравм не выявлено.
В 2023 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0% ,
случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
Выводы
Е Усилия администрации школы и всего педагогического коллектива направлены на создание
комфортной образовательной среды, совершенствование материально-технической базы.
2. Учебные кабинеты находятся в удовлетворительном состоянии. Уровень оснащенности,
санитарное состояние кабинетов соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам.
3. Кабинеты оборудованы рабочим местом учителя с выходом в Интернет. Договор на
предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком». Контент-фильтрация
осуществляется с помощью специализированной программы.
Организация питания.
Питание в школьной столовой организовано согласно утвержденному графику. Меню
разработано в соответствии с возрастными нормами.
В школе выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей.
Организация питания ДО соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам. Организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, ужин.
Организация питания учащихся 1-9 классов соответствует санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам, организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед.
Школа работает по десятидневному меню, утвержденному директором школы. Питание
организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм для четырех возрастных категорий:
для детей с 1,6 до 3-х лет;
для детей от 3 до 7 лет;
для детей с 7 до 11 лет;
для детей с 11-до 17 лет.
Все продукты, используемые при приготовлении пищи, имеют сертификат качества и
реализуются в соответствии со сроками хранения. Помещение столовой соответствует
санитарно-гигиеническим нормам. Пищеблок оснащен необходимым оборудованием.
Имеются инструкции и вся документация, обеспечивающая деятельность столовой и ее
21

работников. В целях совершенствования организации питания обучающихся приказом по
школе создана бракеражная комиссия за организацией и качеством питания, которой ежедневно
осуществляется контроль за организацией питания в школе:
- контроль документов, подтверждающих соответствие качества продукции;
- соблюдение рационов питания:
- срок годности поставляемых продуктов питания.
Ежедневно ведется документация:
- журнал здоровья;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал учета входного контроля готовой продукции;
- журнал ежедневного учета питания обучающихся.
Организация питания наших учащихся находится под постоянным контролем школьной
администрации.
Санитарно-гигиеническое состояние пищеблока удовлетворяет требованиям СанПина.
Ежедневно проводится уборка помещения, по пятницам организовано проведение санитарного
дня. Хранение продуктов осуществляется в соответствии с санитарными нормами.
Соблюдаются правила техники безопасности, постоянно с сотрудниками проводится
инструктаж по ТБ.
Работниками столовой проводится С-витаминизация, для приготовления пищи используется
йодированная соль, в течение всего учебного года в меню присутствовали свежие овощи.
Во исполнения поручения Президента РФ по реализации Послания Федеральному Собранию
РФ от 15.0Е2021 года, связанных с реализацией мероприятий по организации бесплатного
горячего питания обучающихся 1-4 классов организована работа по контролю за организацией
питания обучающихся родительской общественности. Регулярно проводится работа по
информированию родителей о результатах проверки по организации горячего питания и
размещение информации на официальном сайте 0 0 и в группе в Вконтакте.
В школе проводится систематическая работа с родителями: родительские собрания с целью
разъяснения необходимости горячего питания для детей, проводится анкетирование родителей
и учащихся по организации рационального питания.
Выводы:
1. В Школе соблюдаются принципы здоровьесбережения при организации учебного процесса,
созданы условия для сбалансированного труда и отдыха.
2. В Школе организовано качественное питание, обеспечены надлежащие санитарногигиенические условия.
3. Режим работы Школы соответствует требованиям
СП 2,4 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных
организациях».
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Внутришкольная система оценки качества образования в Школе определяет
направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно- оценочных
процедур; регламентирует порядок организации и проведения контрольно- оценочных
процедур; закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениями функционал
субъектов внутренней оценки качества образования; обеспечивает соответствие результатам
независимой оценки качества образования.
В Школе разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования,
составлен План работы школы.
Основными направлениями ВСОКО являются качество образовательных программ,
качество условий реализации образовательных программ, качество образовательных
результатов обучающихся, удовлетворенность потребителей качеством образования.
Основные мероприятия ВСОКО:
— качество реализации образовательной деятельности;
— качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
— контроль формирования функциональной грамотности у обучающихся;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;

— систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО.
Следует отметить, что не всегда работа по плану внутришкольного контроля проводится
вовремя. Отсутствие в штатном расписании школы советника директора по воспитанию,
нагрузка дополнительной работой учителей - предметников (ответственные за учебную и
воспитательную работу), приводит к тому, что не всегда внутришкольный контроль
проводится с подробным анализом полученных результатов.
В школе проводятся работы по формированию функциональной грамотности учащихся,
используется электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
https://fg.resh.edu.ru , в которых в основном участвуют обучающиеся 5 - 9 классов. Для
формирования функциональной грамотности у обучающихся во внеурочное время
используется платформа «Учи.ру» (https://uchi.ru/lp/funcgram ).
В 2023 году было проведено анкетирование учащихся и их родителей (законных
представителей) на предмет удовлетворенности качеством образования в Школе. По
результатам анкетирования выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены
качеством образования в образовательной организации - 96,3 %, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом - 95,8%.
Внутренняя система оценки качества образования служит для получения объективной
информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения
требованиям государственных и социальных стандартов; о состоянии качества образования в
школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
Выводы:
Одним из основных мониторингов ВСОКО является отчет о самообследовании. Таким
образом, представленный отчет о самообследовании является результатом проведенной
внутришкольной системы оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования соответствует нормативным
требованиям федерального и регионального уровней.
Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы дошкольного
образования, проведенный на основании Положения «О мониторинге освоения детьми
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
структурного
подразделения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ВерхРождественская основная общеобразовательная школа», показал удовлетворительную работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Анализ развития детей по образовательным областям в соответствии с
_________ реализуемой образовательной программой:________________
Направления развития ребёнка
Образовательные области
Познавательное
Речевое
Художественно Физическое
Социально эстетическое
коммуникативное
Высокий - 26,5 % Высокий - 26,5 % Высокий - 33,3 % Высокий -33,3 % Высокий - 26,5 %
Средний - 66,5 % Средний - 66,5 % Средний - 59,7 % Средний -59,7 % Средний - 66,5 %
Низкий - 7 %
Низкий - 7 %
Низкий - 7 %
Низкий -7 %
Низкий - 7 %
Всего детский сад посещало 16 воспитанников: обследовано - 15, ранний возраст - 1.
По итогам мониторинга: 4 воспитанника (26,5%) показали высокий уровень усвоения
программного материала, 10 воспитанников (66,5%) имеют средний уровень развития. С
низким уровнем усвоения программного материала - 1 воспитанник (7 %).
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
самый высокий результат по физическому и художественно - эстетическому развитию:
высокий уровень - 33,3 %.
Несколько ниже результаты по речевому, познавательному и социально­
коммуникативному развитию: высокий уровень - 66,5%
Вывод: Всё перечисленное выше позволяет сделать вывод о том, что система оценки качества
образования в школе сложилась.

Задачи на следующий год.
1.
Реализовать Программу развития МБОУ «Верх-Рождественская ООШ».
2.
Повысить качество образования через:
- совершенствование внутренней системы оценки качества знаний, формирование полной
критериальной базы по всем видам оцениваемых работ с учетом критериев независимой
оценки качества образования на всех уровнях образования, что сформирует объективность
оценивания по всем предметам;
- повышение квалификации учителей, эффективное использование дистанционных курсов
повышения квалификации и переподготовки;
- развитие системы дополнительного образования, обеспечив интегрирование основного и
дополнительного образования и приобщение к исследовательской и проектной деятельности
учащихся, построение индивидуальной учебной траектории для мотивированных детей,
индивидуальную работу с одаренными детьми для их участия в муниципальных и
региональных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;
- дальнейшее развитие системы работы по формированию функциональной грамотности
обучающихся школы;
- активное использование системы ФГИС «Моя школа» в образовательной деятельности.
Проблемы:
На основании нарушений, выявленных Западным территориальным отделом управления
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
по Пермскому краю (Акт профилактического визита от 14 декабря 2023 года № 2434)
необходимо выполнить:
1) . Защитные экраны на систему отопления.
2) . Ремонт кабинетов.
3) . Ремонт спортивного зала.
4) . Устройство ограждения территории.

Результаты анализа показателей деятельности Детского сада
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года
Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

В семейной дошкольной группе

человек

В форме семейного образования с психолого­
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

человек

Количество

8
8
0
0
0
1
7

человек/%

8 (100 %)

человек/%

8 (100 %)

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0(0 %)
0(0 %)

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

человек/%

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

человек/%

0(0 %)
0(0 %)

человек/%

0(0 %)

человек/%

0(0 %)

день

7

человек

2

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

0(0 %)
0(0 %)
2 (100 %)
2 (100 %)
1 (50 %)

1 (50 %)

Первая

человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

человек/%

человек/%

1 (50 %)

Свыше 30 лет

человек/%

0(0% )

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей

человек/%

0(0% )

человек/%

0

0(0% )

человек/%

2 (100 %)

человек/%

2 (100 %)

численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя

человек/человек

1 4,5

да/нет

Инструктора по физической культуре

да/нет

Учителя-логопеда

да/нет

да
пет
да

Логопеда

пет

да/нет

Учителя-д ефектолога

нет

Педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

кв. м

Наличие физкультурного зала

да/нет

Наличие музыкального зала

да/нет

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность п разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

кв. м

4,5
Музейная
комната 16
кв.м.,
библиотека - 36
кв.м.
да
нет
да

Результаты анализа показателей деятельности Школы
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.___________________
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

46

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

24

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

-

человек
(процент)

14(30,4%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

-

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0 %)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (()%>)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (<)%,)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

-

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

46 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

- регионального уровня

3 (6,5%)

- федерального уровня

4(8,6%)

- международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

46(100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

46(100%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

- с высшим образованием

9

- высшим педагогическим образованием

8

- средним профессиональным образованием

0

- средним профессиональным педагогическим образованием

3

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

- с высшей

1 (8,3%)

- первой

2 (16,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

0

- до 5 лет
- больше 30 лет

5 (41,6%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

- до 30 лет

0

- от 55 лет

6 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

12 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося

единиц

75

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:

да/нет

да

Инфраструктура

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

—медиатеки

да

- средств сканирования и распознавания текста

да

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

46 (100%)

кв. м

21

Самоанализ деятельности школы определил:
•
•

•

.

в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» имеется нормативно-правовая база,
соответствующая требованиям законодательства в сфере образования;
существующая система управления Школой способствует достижению поставленных
перед ней целей и задач, запросам участников образовательных отношений, реализации
компетенций
общеобразовательной
организации
закреплённых
в
ст.26
ст.28.Федерального закона №273-Ф3 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации;
штат сотрудников укомплектован на 100%.

Директор МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»

САМ

В.В. Крылова

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ВЕРХ-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА", Крылова Валентина Владимировна,
Директор

19.04.24 10:07 (MSK)

Сертификат 19919C971AF3A369B55ABB760C54588A


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».