Отчет о результатах самообследования за 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»
МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МБОУ «ВерхРождественская ООШ»
(протокол от 07 апреля 2023 г № 3)

УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МБОУ ВерхРождественская ООШ»
07 апреля 2023 г
(Л.Ф.Шустова)

Отчет о результатах самообследования
образовательной организации за 2022 год

с. Верх-Рождество, 2023
У правление образования
администрации Частинского
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВХ.№4 2 2 ? ОТ
ЮС/ ^
^

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХ-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МБОУ «Верх-Рождественская ООН!»

ПРИКАЗ
с. Верх-Рождество

09.01.2023

№ 1-6

О проведении самообследования
по итогам 2022 года
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», в
целях подготовки отчета о результатах самообследования и обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать работу по проведению самообследования МБОУ «Верх-Рождественская
ООШ» за календарный год по состоянию на 31 декабря 2022 года, включающей
аналитическую и статистическую части:
- для подготовки аналитической части собрать и проанализировать информацию по
направлениям, которые указаны в пункте 6 Порядка, утвержденного приказом
Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- для подготовки статистической части заполнить таблицу из приложения 2 к приказу
Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324.
2. Назначить рабочую группу для проведения самообследования в составе согласно
приложению № 1 к настоящему приказу.
3. Рабочей группе провести самообследование МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» и
составить по его итогам отчет о результатах самообследования по плану-графику согласно
приложению № 2 к настоящему приказу.
4. Контроль за соблюдением данного приказа оставляю за собой.
Директор МБОУ «Вер:
С приказом ознакомле

Приложение № 1
к приказу Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Верх-Рождественская основная
общеобразовательная школа»
от 09.01.2023 № 1-6

Состав рабочей группы для проведения самообследования
№
п/
п
1.

ФИО

Должность

Обязанности

Крылова
В.В.

Директор

2.

Дурновцева
В.П.

•Заместитель
директора по
УВР

3.

Дурышева
Е.В.

Социальный
педагог,
педагогорганизатор

4.

Некрасова
М.А

Педагогбиблиотекарь

- распределяет обязанности между членами рабочей
группы;
- координирует процесс самообследования;
- утверждает отчет о результатах самообследования;
-докладывает
о
результатах
самообследования
коллегиальным органам управления образовательной
организации, учредителю;
- готовит информацию о материально-технической базе
организации;
- контролирует своевременное исполнение мероприятий
по самообследованию;
- консультирует работников, которые собирают,
исследуют и оформляют отдельные данные для отчета;
- собирает, систематизирует и оформляет данные об
образовательном процессе, в том числе качестве и
условиях обучения;
- собирает и анализирует информацию о системе
управления организацией;
- обобщает полученные данные и формирует отчет.
- анализирует функционирование внутренней системы
оценки качества образования;
- анализирует показатели деятельности школы;
- собирает и анализирует информацию о кадровом
составе организации;
- готовит информацию о характере организации
образовательного процесса;
- готовит информацию о качестве подготовки
обучающихся согласно параметрам, утвержденных
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324.
- собирает, систематизирует и оформляет данные о
достижениях
обучающихся,
востребованности
выпускников;
- анализирует выполнение программ воспитательной,
профилактической
деятельности
и
полученные
социально-педагогические эффекты и др.
j
- собирает и анализирует информацию об учебно­
методическом
и
библиотечно-информационном
обеспечении организации

5.

Новикова
Е.А.

Ответственный
за сайт
!

- публикует отчет о самообследовании на официальном
сайте организации;
- формирует предложения по автоматизации сбора
информации, ее обобщения и систематизации.
3

Приложение № 2
к приказу Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Верх-Рождественская основная
общеобразовательная школа»
от 09.01.2023 № 1-б

ПЛАН-ГРАФИК
подготовки и проведения самообследования
Мероприятие
Ответственный
I. Планирование и подготовка работ по самообследованию
Проведение установочного совещания с
членами комиссии по механизму сбора и
рабочим формам представления информации
по
отдельным
направлениям
самообследования

Директор

Сроки
09.01.2023

II. Организация и проведение самообследования
Сбор информации для проведения анализа, в
Члены рабочей
16.01.2023 04.03.2023
том числе подготовка запросов, проведение
группы
анкетирования, опросов
III. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
Обсуждение
предварительных
итогов
04.03.2023
Директор
самообследования, разработка комплекса мер
по устранению выявленных в ходе
самообследования недостатков
Свод информации и подготовка проекта
31.03.2023 Директор
отчета по итогам самообследования
04.03.2023
Рассмотрение проекта отчета, обсуждение
31.03.2023
Директор
Утверждение отчета
15.04.2023
Директор
Опубликование отчета на официальном сайте
15.04.2023
Ответственный за
сайт
IV. Рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса
15.04.2023
Направление отчета учредителю
Директор

V

4

Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Верх-Рождественская основная
общеобразовательная школа»
(МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»)
Крылова Валентина Владимировна
Россия, 617170, Пермский край, Частинский округ,
с. Верх-Рождество, ул. Школьная, 16
8(34268)23240
chastyvrogd@yandex.ru
Администрация Частинского муниципального округа
Пермского края
1987 год
от 09.02.2016 № 4940, серия 59Л01 № 0002828
от 11.05.2016 № 950, серия 59А01 № 0001191; срок
действия - бессрочная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Рождественская
основная общеобразовательная школа» (далее - Школа) расположена на окраине села, в конце
жилой зоны. Удаленность от районного центра - 36 км. Все семьи обучающихся проживают в
частных домах.
Основным видом деятельности Школы является реализация основных образовательных
программ начального общего и основного общего образования.
Школа имеет в своем составе структурное подразделение - «Верх-Рождественский
детский сад» (далее Детский сад).
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Дошкольное образование направлено на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 17:30. Школа работает с
действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности по программам
дошкольного, начального общего, основного общего образования, выполняя требования
открытости и доступности бесплатного общего образования.

У

5

Аналитическая часть.
I. Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования,
основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от
пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством проверяют,
чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во
время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5-9-х классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Воспитательная работа.
С 01 сентября 2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального и основного общего образования. В рамках воспитательной работы МБОУ «ВерхРождественская ООШ»:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует профориентационную работу со школьниками;
8) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
9) организует работу с семьями школьников, их родителями (законными представителями),
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей, ведёт работу по
родительскому образованию и просвещению родителей;
10) систематически проводит работу по самореализации и социализации несовершеннолетних;
11) организует правовое и политическое посвящение детей и подростков;
12) проводит работу по вовлечению взрослых и детей к чтению.
За 1 год и 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
6

удовлетворенность воспитательным процессом в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ», что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в рамках мониторинга потребности в
образовательных услугах Школы. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы: проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия в рамках общего физического развития. Предложения родителей
будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» на 2023 - 2024 учебный год.
В 2022 году Школа провела целенаправленную работу по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся и патриотического воспитания обучающихся.
Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей (законных
представителей), сотрудниками отделения ОМВД «Частинское».
Проводилась систематическая работа с родителями (законными представителями) по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
• школьный конкурс видеороликов «Мы - за здоровый образ жизни»;
• участие в акции-конкурсе «Я выбираю жизнь»;
• проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
• краш-курс «Наркотикам - нет!»;
• недели популяризации овощей и фруктов;
• недели здоровья.
С 1 мая 2022 года школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программу воспитания включили ключевое общешкольное дело - церемонию поднятия
Государственного флага России и исполнение Государственного гимна России в соответствии с
рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 №СК-295/06,
и Стандартом от 06.06.2022.
Для этого скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «окружающий
мир» и ОРКСЭ - добавили темы по изучению государственных символов. Скорректировали
ООП ООО в части рабочих программ «Обществознание», «История России» - добавили темы
по изучению государственных символов и возможность разработки учащимися проектов по
темам, позволяющим углубить знания госсимволике, истории её развития.
С сентября внедрили курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с
письмом Минпросвещения от 15.08.2022 №03-1190.
Структурное подразделение - детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Социально коммуникативное
развитие
Речевое развитие

Художественное

Формы работы

Что должен усвоить воспитанник

Игровая деятельность

Получить информацию об окружающем мире,
малой родине, Отечестве, социокультурных
ценностях нашего народа, отечественных
Театрализованная
традициях
и
праздниках,
госсимволах,
деятельность
олицетворяющих Родину
Чтение стихов о Родине, Получить представление о нормах и ценностях,
флаге и т.д.
принятых в обществе, включая моральные и
нравственные.
Сформировать чувство принадлежности к своей
семье, сообществу детей и взрослых.
Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой.
Расширить представление о госсимволах страны
и её истории.
Творческие формы Научиться
ассоциативно
связывать
7

- эстетическое
развитие
Физическое
развитие

рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Спортивные
мероприятия

государственные
символы
с
историческими событиями страны.

важными

Научиться
использовать
государственные
символы в спортивных мероприятиях, узнать,
для чего это нужно.

Снятие антиковидных ограничений с 02.07.2022 позволило наблюдать динамику улучшения
образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать
познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях,
спокойнее вести себя на прогулках.
Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить
занятия.
Педагог - психолог провёл плановый мониторинг состояния воспитанников и выявил, что
уровень тревожности детей в третьей декаде года снизился на 15% по сравнению с
показателями первого полугодия. В четвёртой декаде процент снижения составил 12%.
II. Оценка системы управления.
Управление в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» осуществляется на основе Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов,
сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного
пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних
возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника
образовательной деятельности.
Управляющая система школы представлена персональными и коллегиальными органами
управления.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности,
целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований,
оптимальности и объективности.
Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим
законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко
распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Наименование
органа
Директор

Педагогический
совет

Функции
• контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурного
подразделения
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
• принимает решение по вопросам организации учебно воспитательного процесса;
• проводит анализ выполнения и оценивание плана работы
Организации за прошедший учебный год, утверждает план работы
Организации на новый учебный год;
• обсуждает
и принимает локальные
нормативные
акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса;
• организует функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
• принимает решения о допуске обучающихся к государственной
итоговой аттестации и на основании ее результатов о выдаче документов
об образовании или обучении;
• решает вопрос об организации промежуточной аттестации, в том
числе повторной; переводе обучающихся в следующий класс, условном
8

Общее собрание
работников
Учреждения

Совет родителей

переводе детей, имеющих академическую задолженность; об исключении
обучающихся из школы, о направлении обучающихся на ПМПК и т.д.;
• заслушивает отчёт о работе отдельных педагогов;
• принимает решение о награждении сотрудников Организации
грамотами, о выдвижении кандидатур на награждение;
• представляет обучающихся к поощрению и награждению за
творческие, спортивные и иные достижения, их родителей (законных
представителей) и других лиц за социально-значимую деятельность в
Учреждении, в том числе ходатайствует о награждении Почётной
грамотой;
• определяет направления взаимодействия с социумом;
• рассматривает отчет о результатах самообследования.
• решение вопроса о необходимости заключения с работодателем
коллективного договора;
• разработка и принятие коллективного договора;
• принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к Уставу;
• разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
• заслушивание отчетов администрации Учреждения по вопросам их
деятельности;
• определение численности и срока полномочий комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательного процесса,
избрание ее членов;
• заслушивание сторон, подписавших коллективный договор, о его
выполнении;
• рассмотрение и принятие локальных актов по вопросам трудовых
отношений с работниками Учреждения, по созданию безопасных условий,
охраны труда, не урегулированных законодательно;
• принятие решения о социальной поддержке работников;
• обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в
Учреждении, выдача рекомендаций по ее укреплению;
• содействие созданию оптимальных условий для организации труда
и профессионального совершенствования работников.
• содействие в организации мероприятий Организации;
• осуществление разъяснительной и консультативной работы среди
родителей (законных представителей) обучающихся;
• согласование локальных актов Организации;
• контроль исполнения устава Организации и локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
• взаимодействие с другими органами самоуправления Организации;
• содействие совершенствованию материально-технической базы
организации, благоустройства помещений и территории.

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 2 предметных
методических объединения:
• объединение педагогов основного общего образования;
j
• объединение педагогов начального образования и воспитателей ДОУ.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и общешкольный
Совет родителей.
Вывод: По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
Дополнительное образование.
Дополнительное образование ведется по программам
художественно-эстетическое, спортивное, обгц^штеллектуальное.

следующих

направлений:

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей. По итогам
опроса 42 обучающихся (1-9 классы) и их родителей (законных представителей) выявлено, что
художественно-эстетическую направленность выбрали 42%, спортивную 29%,
общеинтеллектуальную - 36%.
Благодаря заключённым договорам о сотрудничестве между Школой и КГБУ «Спортивная
школа олимпийского резерва по дзюдо и самбо», МБОУ ДО «Центр детского творчества
«Мечта» (структурное подразделение «ЦДТ Алые паруса») удалось 100% обучающихся с 5
до 17 лет охватить дополнительным образованием.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета
по развитию физической культуры и спорта от 22 ноября 2019 г. № Пр-2397 в школе
функционирует сцортивный клуб «Орбита» (спортивные секции и по дзюдо). 07.10.2022 года
получено Свидетельство о регистрации №РФ 59-24559 во всероссийском перечне (реестре)
школьных спортивных клубов.
Удовлетворенность дополнительным образованием родителей
(законных представителей).

9°1

fffij

8 0 '- И

70

...

60

■ Полностью удовлетворены

50

L

40

I Z

□ Удовлетворены

Щ Щ |

30

□ Не удовлетворены

20

10
0

—
п

а

Вывод:
1. Полностью удовлетворены организацией дополнительного образования 85% родителей
(законных представителей) обучающихся.
2. Успешно использовали обучающие дополнительные общеразвивающие программы,
предложенные ГБОУ «Академия первых» (город Пермь):
«Олимпиадная литература» - 8% (2 человека);
«Основы 3D моделирования» - 4% (1 человек);

«Математическая школа для участников регионального этапа XV Олимпиады им.
Л. Эйлера, 8 класс» - 4% (1 человек).
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В школе функционируют 7 классов-комплектов. Классов-комплектов начальной школы - 2,
основного общего образования - 5.
Сравнительная таблица количества обучающихся за последние два года.
По состоянию на
Динамика
Уровни образования
31.12.2022
31.12.2021
количества обучающихся
Всего обучающихся в школе
48
42
<6 человек
Начальное общее образование
20
16
<4 человека
Основное общее образование
28
26
< 2 человека
Вывод: Средняя наполняемость классов снизилась.
Общей целью образовательных программ является создание условий для формирования
ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников, способных к успешной
социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
10

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
______ __________показателю «успеваемость» в 2022 году.____________ _____
Не успевают
Окончили
Переведены
Окончили
Из них
Из них
условно
год
успевают
год
Всего
н/а
Всего
Классы обуй­
С
ся
С
отметкам
КолКолКолКол%
%
%
%
% отметками %
и
во
во
во
во
«4» и «5»
«5»
1

3

3-

100

2

66,6

0

0

0

0

0

0

0

0

2

'8

8

100

2

25

0

0

0

0

0

0

0

0

3

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

4

7

7

100

2

28,6

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого:
42
0
0
0
0
0
0
20
20
100
8
0
0
Вывод:
1. Результат освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «качество успеваемости» за 2022 год в сравнении с 2021 годом увеличился на 7%
и составил 42%.
2. Успеваемость обучающихся в 2022 г. стабильна и составляет 100 %.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
______________ по показателю «успеваемость» в 2022 году._________ _____
Не успевают
Переведены
Из них
Окончили
Окончили
успевают
условно
год
год
Всего
Из них н/а
Всего
Классы обуй­
ся

Кол
-во

%

С
отметка
ми
«4» и
«5»

%

С
отметка
ми
«5»

%

Кол

Кол
%
во

%

Колво

%

во

5

8

8

100

3

37,5

0

0

0

0

0

0

0

0

6

7

7

100

2

28,5

0

0

0

0

0

0

0

0

7

3

2

66,7

1

33,3

0

0

1

33,3

0

0

0

0

8

3

3

100

1

33,3

0

0

0

0

0

0

0

0

9

7

7

100

2

28,5

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

28

27

93

9

32,2

0

0

0

0

0

0

0

0

Вывод:

2
1.
Успеваемость обучающихся по программам основного общего образования в
2022 году остаётся стабильной и составляет 100%.
2.
В 2022 году обучающиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2022 году для обучающихся 4-8-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы. Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) - это работы, организованные по
отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки обучающихся с учётом
требований Федеральных государственных образовательных стандартов.
11

В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте - в 4-м и 9-м классах, в сентябре и октябре в 5-9-х классах.
В связи с переносом большей части ВПР на осень результаты не использовали в качестве
промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к выводу, что в 2022 году
школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году.
В связи с этим запланировали на 2023 год провести контрольные работы в компьютерной
форме, аналогичные ВПР, чтобы выявить, насколько форма выполнения задания влияет
на результаты.
Для стабилизации показателей и повышения качества знаний в дальнейшем на уровне
Школы педагогическим коллективом проведены мероприятия по компенсации дефицитов
знаний обучающихся, определена типология наиболее существенных затруднений,
обучающихся посредством детального анализа результатов ВПР по всем учебным предметам и
разработана система мер, направленных на преодоление обнаруженных проблем и повышение
качества обучения:
1. Внесены изменения в рабочие программы, направленные на формирование и развитие
несформированных умений и видов деятельности, характеризующих достижение планируемых
учебных результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования;
2. Разработан план мероприятий по формированию функциональной грамотности;
3. Утверждён план мероприятий по повышению уровня качества обученности в 2022-2023
учебном году.
Обязательными предметами для получения аттестата об основном общем образовании в
2022 году были русский язык, математика. Среди предметов по выбору стали география,
биология, химия.
Результаты итоговой аттестации.
№ п/п

Предмет

1.
2.
3.
4.
5.
Вывод:

Математика
Русский язык
География
Биология
Химия

Школьный
55,57
59,14
59,66
60,14
67,0

Средний тестовый балл
Краевой
51,2
57,7
51,9
51,0
60,6

Районный
49,93
61,79
52,30
55,23
64,33

1. Результаты ГИА-9 по русскому языку в 2022 года выше краевого результата на 1,44
тестового балла.
2. Результаты ГИА-9 по математике в 2022 года выше краевого результата на 4,37
балла и районного на 5,64 балла.
3. Результаты ГИА-9 по географии в 2022 году выше краевого на 7,76 балла и
районного на 7,36 балла.
4. Результат ГИА-9 по химии в 2022 году выше краевого на 6,6 балла и районного на
2,67 балла. 100% качество.
Содержание образовательного процесса в дошкольных группах выстроено в соответствии с
Основной общеобразовательной программой, разработанной на основе примерной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.
j
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Результаты подготовки детей к школе
Всего
выпускников
2021 год
2022 год

3
4

Высокий
уровень
кол.
%
2
66%
-

Средний
уровень
кол.
%
1
34%
4
100%

!
12

Ниже
среднего
кол.
%

Низкий уровень
кол.

%

Адапт.пр.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Вывод:
1. В сравнении с 2021 годом количество выпускников увеличилось на 1 человека;
2. В сравнении с 2021 годом уменьшилось количество выпускников с высоким уровнем на
66% ;
3. В сравнении с 2021 годом количество выпускников со средним и низким уровнем
развития осталось на прежнем уровне и составляет 0%.
Итоги участия во Всероссийской предметной олимпиаде школьников.
Основная задача Всероссийской школьной олимпиады - выявление одаренных детей,
мотивация школьников к углубленному изучению предметов, развитие творческих
способностей и нестандартного мышления у детей. В 2022 году победителями муниципального
этапа олимпиады стали 5 человек, призёрами - 4 человека, что на 2 человека больше в
сравнении с 2021 годом.
Вывод:
1. Продолжить работу по выявлению и подготовке одаренных детей к олимпиадам,
конференциям.
2. Учителям включить в технологические карты уроков задания повышенной сложности,
классным руководителям разработать индивидуальные маршруты развития одаренных детей.
Результаты НОКО СП.
По результатам общего рейтинга структурных подразделений при образовательных
учреждениях начального, среднего общего и полного среднего образования, реализующих
программы дошкольного образования Пермского края по итогам НОКО-2022 детский сад
занимает 215 место из 268 с результатом 76 баллов:
- «Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организации,
осуществляющей образовательную деятельность» - 100 баллов;
- «Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность» - 80 баллов;
- «Показатели, характеризующие доступность образовательной деятельности для инвалидов» 0 баллов;
- «Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость работников организации» 100 баллов;
«Показатели,
характеризующие удовлетворенность
условиями
осуществления
образовательной деятельности организаций» - 100 баллов.
Выводы:
1. По результатам рейтинга муниципалитетов Пермского края по итогам НОКО 2022 года
только для структурных подразделений при образовательных учреждениях начального,
среднего общего и полного среднего образования, реализующих программы
дошкольного образования Пермского края детский сад имеет балл ниже среднего по
округу на 8,82 балла;
2.

По результатом НОКО 2022 составлен
ПЛАН по устранению недостатков,
выявленных в ходе независимой оценки качества
условий
осуществления
образовательной деятельности МБОУ "Верх-Рождественская
ООШ". Сроки
мероприятий достижимы в течение года (крайний срок - 01.12.2023) и соотнесены с
объемом необходимых мероприятий (работ) по устранению выявленных недостатков.

3.
IV. Оценка организации учебного процесса.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2022/2023 учебном году МБОУ «ВерхРождественская ООШ»:
• уведомила управление Роспотребнадзора по Пермскому краю о дате начала
образовательного процесса;
• разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в
13

столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
• закрепила кабинеты за классами;
• составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
• разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в социальной сети
«Вконтакте»;
• использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
рециркуляторы передвижные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки.
Организация учебного процесса в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
В школе составлено стабильное расписание уроков, график консультаций в 9 классе,
утвержден режим работы школы и годовой календарный учебный график.
Продолжительность учебного года:
• 1 класс - 33 учебные недели;
• 2-4 классы - 34 учебные недели;
• 5-8 классы - 34 учебные недели;
• 9 класс - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).
Промежуточная аттестация на уровнях начального общего и основного общего
образования проводится по итогам года.
Основной формой организации обучения в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» является
классно-урочная система. Для оптимизации учебной деятельности проведены консультации,
предметные недели, конкурсы, олимпиады.
Режим работы школы - односменный.
Учебные занятия начинаются с 9.00 часов.
Обучение в первом классе осуществлялось с соблюдением следующих дополнительных
требований:
• учебные занятия проводились по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
• использование «ступенчатого» метода: постепенного наращивания учебной нагрузки в
первом полугодии, число уроков в день: в сентябре, октябре - по 3 урока по 35 минут каждый,
4-й урок проводится в форме учебных занятий; в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; в январе - мае - 4 урока по 40 минут каждый и 1 день в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
• организация динамической паузы в середине учебного дня (40 минут) в первой половине
учебного года;
• обучение безотметочное, без домашнего задания;
• дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
V. Оценка востребованности выпускников.
Получение аттестатов об основном общем образовании
Получение аттестата особого образца
Продолжение обучения

7 человек-100%
1 человек-14%
1 человек (14%) - СОШ,
6 человек (86%) - СПО

Вывод:
1. 100% выпускников получили аттестат об основном общем образовании.
2. 100% выпускников продолжили обучение.
3. Профориентационная работа школы эффективна.

j

VI. Оценка качества кадрового обеспечения.
На период самообследования в школе работают 1 административный работник и 11
педагогов, 2 воспитателя ДОУ: 9 педагогов с высшим профессиональным образованием, 4
педагога имеют среднее специальное педагогическое образование. Количество педагогов,
имеющих высшую и первую категорию 4 человека (31%). В школе - 2 внешних совместителя.
14

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства. В целом в отчетный период педагогический коллектив обновился на 23%.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
• образовательная'деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
Все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые
образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный
журнал.
7,6% педагогов прошли КПТ по теме «Музыкальный руководитель в дошкольном
образовании»;
7,6% педагогов прошли КПК по теме «Содержательные аспекты методического
сопровождения учителя в условиях реализации требований, обновленных ФГОС НОО, ФГОС
ООО»;
53% педагогов прошли КПК по теме «Реализация требований, обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО в работе учителя»;
7,6% педагогов прошли КПК по теме «Организация уроков предметной области
«Искусство» (предметы «Музыка», «Изобразительное искусство» и «Мировая художественная
литература»);
7,6% педагогов прошли КПК по теме «Школа современного учителя. Естественно­
научная грамотность»;
46% педагогов прошли КПК по теме «Основы здорового питания (для детей школьного
возраста)»;
7,6% педагогов прошли КПК по теме «Методика преподавания истории, инструменты
оценки учебных достижений учащихся и мониторинг эффективности обучения в условиях
реализации ФГОС»;
7,6% классных руководителей прошли КПК по теме «Оказание первой помощи
пострадавшим в образовательной организации»;
7,6% классных руководителей прошли КПК по теме «Организация образовательного
процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность»;
7,6% классных руководителей прошли КПК по теме «Классный руководитель в
современной школе».
Таким образом, темы для курсов повышения квалификации и самообразования,
выбранные педагогами школы в этом году, свидетельствуют о том, что учителя осознают всю
важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями,
видятся новые подходы к образовательной деятельности.
Главным в работе учителя считают заинтересовать ребят предметом, помочь им
раскрыться, проявить себя творчески, дать ученикам свободно развиваться.
Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Работа над темами самообразования учителей нашей школы в 2022 году включала в себя:
изучение методических новинок, использование их в работе; создание портфолио учителя;
создание портфолио, обучающихся; мониторинг достижений, обучающихся; проведение
открытых уроков внутри школы с использованием различных инновационных технологий.
Кол-во педагогических
работников (без

Аттестовано
всего

Имеют
15

внешних
совместителей)
11

9

высшую

первую

соответствие

1 (9%)

3 (27%)

5 (45%)

не имеют
аттестации
2(18%)

Вывод:
1. По итогам аттестации кадров показатель «имеют высшую квалификационную
категорию» ниже краевого на 17,4%, ниже районного на 20,9%. Показатель «имеют первую
квалификационную категорию» выше краевого на 1,7%, выше районного на 5,1%.
2. Учителя-предметники, имеющие «соответствие занимаемой должности» обеспечивают
высокие результаты обученности.
3.Организовать работу, направленную на формирование портфолио достижений
педагогических работников.
4.Создать условия для диссеминации опыта (увеличить количество публикаций и
выступлений на методических семинарах, конференциях).
VII.
Оценка
обеспечения.

качества

учебно-методического

и

библиотечно-информационного

Основной целью работы школьной библиотеки является продолжение работы в соответствии с
программой развития школы по созданию условий для формирования у учащихся
познавательных и гражданских компетенций личной ответственности, умения, осознание
собственных способностей, личностных и профессиональных интересов своего нравственного,
физического, духовного здоровья, как общественной ценности через воспитание у учащихся
творческого отношения к чтению, формирование у учащихся информационной культуры.
Основные функции школьной библиотеки:
Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит
библиотечно-информационные ресурсы.
Образовательная - поддерживает и обеспечивает образовательные цели, сформированные в
задачах развития школы и в образовательных программах по предметам.
Воспитательная - способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству,
своему краю и школе, что реализуется по средством воздействия на читателей множеством
всевозможных информационных источников, художественной и публицистической литературы,
аудиовизуальными средствами и многообразием форм общения и досуга.
Информационная - предоставляет возможность использования информации в не зависимости
ее формата и носителя. Реализуется за счет массива информации, накопленного в ней, а так же
других источников информации.
Социальная - библиотека содействует развитию способности всех пользователей к
самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
Просветительская - библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной
культуры.
Библиотечная статистика:
Книжный фонд - 3178 экз.
Фонд учебников -1860 экз.
Художественная литература -548 экз.
Педагогическая литература-292 экз.
Справочная литература- 348 экз.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о
библиотеке». Читатели получают во временное пользование издания из фонда библиотеки,
пользуются справочно-информационным обслуживанием, ресурсами Интернет. Младшие
школьники чаще всего посещают библиотеку для проведения досуга и чтения для развлечения.
В библиотеке проходят заседания семейного клуба «Бабушки и внуки». В режиме читального
зала в основном выдаются справочные издания (энциклопедии, словари, справочники), которые
школьники используют для написания различных рефератов, докладов и сообщений.
16

В плане создания оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в
библиотеке ведется систематическая работа по сохранности учебного, художественного и
методического фонда. С этой целью ведется строгий учет выданной из библиотеки литературы,
обеспечивается ее возврат. В конце учебного года проводятся библиотечные дни по ремонту
учебной и художественной литературы.
Библиотечно-библиографическое обслуживание.
В течение года библиотекой оформлены развернутые книжные выставки, выставки к
юбилейным и знаменитым датам, разработаны и выданы детям и родителям (законным
представителям) буклеты:
- «Это должен знать каждый гражданин»;
-«Есть в календаре дата - День героев Отечества»;
- «Дорожные знаки- знаки внимания»;
- «Безопасный новый год»;
- «День народного единства»;
-«Гордо реет флаг российский».
Проведены мероприятия:
- Час памяти «Беслан-трагедия, которую никто не забудет»;
- Детский час «По дорогам сказки» (детский сад);
- Урок - практикум «Книга и труд рядом идут» (3 кл);
- Викторина «Сказочная арифметика» (1 кл.);
- Конкурсно - познавательная игра «День грамотности» (2-7 кл.);
- Викторина «Знатоки сказок» (7кл.);
- Беседа «Книга в твоей жизни» (5 кл.);
- Обзор книг «Великий могучий русский язык» (1-9 кл.);
- Урок правовой культуры «Ваши права» (5-6 кл.);
- Урок - презентация «В единстве народа страна сильна» (4 кл.);
- Детский час «Страницы добрых, честных книг» (детский сад);
- Устный журнал «Конституция - основной закон» (5-9 кл.);
-Уроки памяти: «История одной судьбы. Холокост», «900 дней и ночей» (1-9 кл.);
- Патриотический час «Девизия черных ножей» (4-9 кл.);
- Познавательное путешествие «По Пермскому краю с флотом Великого Петра»(1-9 кл.).
Существенную работу проводит библиотека по выставочной деятельности.
Оформлено 20 книжных выставок и 14информационных стендов.
Справочно-библиографическая и информационная работа.
Библиотека в течение года оказывала содействие учебно-воспитательному процессу школы
путем проведения внеклассных мероприятий, через библиотечные уроки, прививая навыки
независимого библиотечного пользователя, навыки информационной культуры и работы в
группах.
Проведено библиографических обзоров - 10;
Проведено библиотечных уроков - 20.
Работа с учебным фондом
Выводы:
1. Библиотека - это важное звено школы.
2. Функции, которые осуществляет библиотека, не сводятся к одной лишь
информационной составляющей. На
педагоге-библиотекаре лежит глубокая
воспитательная деятельность.
VIII. Оценка материально-технической базы.
Материально-техническое обеспечение МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов, 4 из них оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
- один компьютерный класс.
17

Укомплектованность учебным оборудованием учебных кабинетов в соответствии с
ФГОС составляет 98 % (увеличение на 3 % по сравнению с 2021 годом).
На первом этаже здания оборудован спортивный зал, медицинский кабинет. На втором
этаже оборудованы столовая и пищеблок. Так же расположена музейная комната и библиотека.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
- групповые помещения - 2;
- спальная комната - 1;
- прачечная - 1;
- кабинет логопеда -1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Площадка для игр на территории Школы оборудована игровым комплексом, качелями,
турниками, современной верандой.
Во всех кабинетах имеются информационные стенды, в специализированных кабинетах
имеются аптечки.
В школе существуют благоприятные условия для развития информационнообразовательной среды «цифровой школы»:
• все педагоги и специалисты обеспечены необходимыми техническими средствами для
организации учебно-воспитательного процесса;
• школа укомплектована кадрами с достаточным уровнем квалификации;
• Школа подключена к ЭПОС системе, предназначенной для повышения качества
образования путем автоматизации процессов образовательной деятельности в образовательных
организациях Пермского края, а также для создания единого информационного пространства
для учителей образовательных организаций (школ) Пермского края, учащихся,
родителей/законных представителей учащихся, сотрудников Министерства образования и
науки Пермского края с удобным и современным способом доступа к сведениям об учебном
процессе и обучающим материалам.
Однако, для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями
обучающихся:
• не исчерпаны все возможности работы с родителями с использованием ИКТ;
• нет 100% покрытия территории проживания обучающихся Интернетом;
• нет устройств, поддерживающих современные функции у 10% обучающихся.
Несмотря на выявленные недостатки, можно констатировать факт наличия в школе
информационно-образовательной среды и существование возможностей её развития.
В
соответствии с государственным контрактом № /ЭА-2022 26.08.2022 года в Школу поставлены
6 ноутбуков.
С целью обеспечения непрерывности образовательного процесса в период карантинных
мероприятий организовано электронное обучение с применением дистанционных технологий.
Согласно опросу родителей и обучающихся, не все обучающиеся школы имеют возможность
заниматься на образовательных платформах.

18

Классы
Начальные классы

5-9 классы

Организация электронного и дистанционного обучения.
Обратная связь
Платформы
ЭПОС, Яндекс.Учебник,
АИС «Электронная школа»,ЭПОС,
Учи.ру, электронная почта,
Яндекс.Учебник, РЭШ, Учи.ру,
Единая коллекция цифровых
Telegram, сообщения
образовательных ресурсов,
ВКонтакте
образовательная платформа educont.ru
АИС «Электронная школа», ЭПОС,
ЯКласс, РЭШ, Google Диск,
видеоуроки с Инфоурок, ВКонтакте,
Stepic.com, Учи.ру, образовательная
платформа educont.ru

ЭПОС, Электронная почта,
Telegram,
сообщения ВКонтакте

В 2022 году благодаря победе в XXI конкурсе социальных и культурных проектов ООО
«ЛУКОИЛ-ПЕРМЬ» заменены стулья в обеденном зале, проведён частичный ремонт стен.
Спонсорская помощь от ООО «Антар» в виде приобретения столовой посуды позволила
создать условия приготовления пищи, соответствующие
санитарным требованиям.
В соответствии с требованиями
приобретён холодильник для хранения суточных норм,
заменены конфорки на электрических плитах в столовой,
заменены стулья в кабинете
информатики.
Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды.
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и
педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила
техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических
актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды
безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность,
связанную с техническим состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни
подтверждают несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная
безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и
контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и
предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора, в школе
установлена система автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный
ПАК
«Стрелец-Мониторинг»,
организация
пропускного
режима,
исключающего
несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; установлена система
видеонаблюдения, имеющая 5 внешних камер видеонаблюдения по периметру и 3 - в здании
школы.
Плановая работа по антитеррористйческой защищенности ведется на основе утверждённого
02.09.2022 года Паспорта безопасности.
В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая собой стационарную
кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на посту охраны, в ДОУ и кабинете
директора. Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы
задержания вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования. Она находится в
рабочем состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за
безопасность, с обязательной регистрацией в журнале
По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение
заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом.
Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе
ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки
безопасности». На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и
способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за
здоровый образ жизни!».
Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья,
традиционные мероприятия, физкультминутки, ежедневная общешкольная утренняя зарядка,
спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Ведется строгий
19

контроль соответствия инвентаря и учебного оборудования требованиям безопасности.
Ежегодно в период подготовки учреждения к новому учебному году составляются акты
исправности спортивного оборудования и инвентаря, акты разрешения на проведение занятий в
спортивном зале, учебных кабинетах, игровых комнатах.
Ведется строгий контроль состояния пришкольной территории: текущий ремонт и покраска
малых игровых форм, осмотр территории на предмет обнаружения предметов и устройств,
которые могут угрожать здоровью обучающихся и воспитанников.
Организована работа спортивного клуба «Орбита».
Вакцино-профилактикой охвачено более 90% здоровых учащихся, 94% учителей.
С марта 2022 года введён учет микротравм сотрудников, чтобы снизить показатели общего
травматизма и разработаны меры по его профилактике (приказ Минтруда от 15.09.2021 №
632н). Микротравм не выявлено.
В 2022 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0% ,
случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
Организация питания.
С целью улучшения качества питания, формирования правильного отношения к своему
здоровью через употребление здоровой пищи и соблюдение правильного режима питания в
2022 году была реализована следующая задача:
- повышение эффективности организации и регулирования школьного питания;
-замена оборудования школьного пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм
и правил, современных технологий.
Школьная столовая обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их
возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным Министерством
здравоохранения.
Мониторинг охвата горячим питанием ведётся ежемесячно. Контроль за качеством питания
(разнообразием), витаминизацией блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием
пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
осуществляет бракеражная комиссия. Питание детей осуществляется в соответствии с меню,
утверждённым на уровне округа. Учащиеся подучают все виды горячего питания в школьной
столовой: завтрак, горячий полноценный обед.
Во исполнения поручения Президента РФ по реализации Послания Федеральному Собранию
РФ от 15.01.2021 года, связанных с реализацией мероприятий по организации бесплатного
горячего питания обучающихся 1-4 классов организована работа по контролю за организацией
питания обучающихся родительской общественности. Регулярно проводится работа по
информированию родителей о результатах проверки по организации горячего питания и
размещение информации на официальном сайте ОО и в группе в Вконтакте.
размещение информации на официальном сайте ОО и в группе в Вконтакте.
Организация питания в школьной столовой осуществляется по классам в соответствии с
утвержденным директором графиком, помещенном на информационном стенде.
Работа по организации горячего питания велась в нескольких направлениях:
- сотрудничество с социальным педагогом;
- информационно-организационная работа с родителями;
- информационно-организационная работа с обучающимися.
Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического
коллектива, родителей, работников школьной столовой дает положительный результат.
Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм
обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматриваются на совещаниях при
директоре, совещаниях классных руководителей, классных часах и родительских собраниях.
Анализ организации питания в школьной столовой выявил ряд проблем, требующих принятия
необходимых мер по совершенствованию организации питания, это:
1. Постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его
финансового обеспечения (своевременное внесение денежных средств за питание).
2. Разъяснительная работа среди обучающихся и родителей о необходимости правильного
питания.

20

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
В Школе приказом №68-г от 01.09.2016 утверждено Положение о внутренней системе
оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, на среднем уровне
и сформированность личностных результатов.
Оценка результатов освоения ООП - позволяет узнать успехи обучающихся по освоению
программного содержания:
• предметные достижения школьников всех возрастных группы, в том числе результаты ГИА,
ВПР;
• сформированность метапредметных компетенций обучающихся;
• личностные достижения детей, в особенности испытывающих сложности с адаптацией,
социализацией, профориентацией;
• изменения состояния здоровья школьников, являющиеся отражением эффективности
ведения оздоровительной работы;
• достижение учеников по результатам олимпиадной, соревновательной образовательной
деятельности;
• показатели удовлетворенности представителей семей качеством предоставления учебновоспитательных услуг.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей (законных
представителей), которые удовлетворены качеством реализации образовательных программ89,8%
Таким образом, ВСОКО, проведённая в 2022 году, помогла коллективу ответить на
следующие вопросы:
1) насколько образовательный процесс в школе достигает результатов, соответствующих
целям, поставленным государством;
2) насколько образовательный процесс достигает результатов, соответствующих
собственным целям и задачам школы;
3) каковы сильные и слабые стороны в деятельности школы и педагогических кадров.
Отмечаем, те стороны жизнедеятельности школы, в отношении которых следует усилить
работу, а именно:
• устранение замечаний, сделанных во время проверок контрольно-надзорными органами, в
том числе доработка и обновление локальных актов и положений;
• активное привлечение родителей к использованию электронных ресурсов, как средствам
получения информации, поддержки связи с учителями, педагогами, администрацией школы,
благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей достижениями
ребёнка и возникающими проблемами.
В качестве общих рекомендации по повышению удовлетворённости качеством
образования:
• повышение квалификации специалистов, работающих с одарёнными детьми;
• повышение эффективности системы оценки знаний обучающихся, применение
индивидуального подхода в обучении;
• продолжение обновления материально-технической и учебно-методической базы школы:
обеспечение современными техническими цифровыми средствами обучения, наглядными
пособиями и приборами, литературой.
Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования,
проведенный на основании Положения «О мониторинге освоения детьми основной
образовательной программы дошкольного образования структурного подразделения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Рождественская
основная общеобразовательная школа», показал удовлетворительную работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Анализ развития детей по образовательным областям в соответствии с реализуемой
у _______________________ образовательной программой:____________________________
___________________________________Направления развития ребёнка_____________________
_____________________________________Образовательные области________________________
21

Познавательное

Речевое

Художественно эстетическое
Высокий - 22%
Средний - 88%
Низкий - 0

Физическое

Социально коммуникативное
Высокий - 16,5%
Средний - 72,5%
Низкий - 11 %

Высокий - 16,5% Высокий - 16,5%
Высокий -33%
Средний - 72,5%
Средний - 72,5%
Средний -67%
Низкий - 11%
Низкий - 11 %
Низкий -0
Вывод:
1. Всего детский сад посещало 22 воспитанника: обследовано - 18, ранний возраст - 4.
2. По итогам мониторинга: 3 воспитанника (16,5%) показали высокий уровень усвоения
программного материала, 13 воспитанников (72,5%) имеют средний уровень развития.
С низким уровнем усвоения программного материала - 2 воспитанника (11 %).
3. Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по
образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
самый высокий результат по физическому развитию: высокий уровень - 33%,
художественно - эстетическому развитию: высокий уровень - 22%.
Несколько ниже результаты по речевому, познавательному и социально­
коммуникативному развитию: высокий уровень - 16,5%.
Анкетирование 22 родителей (законных представителей) детского сада показало высокую
степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, - 100%;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, 100% ;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, - 82 %;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, - 82 %;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, - 100%.
Цель и задачи на следующий год.
Цель: повышение качества образования посредством обновления технологий
преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников в развитие
образовательной среды школы.
Задачи: '
1. Обеспечить положительную динамику качества образования.
2. Формировать гибкую непрерывную систему профессионального роста педагогических
работников через повышение уровня квалификации педагогов и конкурсы
профмастерства:
- Привести в систему работу учителей по темам самообразования;
- Активизировать работу по распространению передового педагогического опыта;
- Продолжить работу в рамках года наставничества.
3.Обновить ООП в соответствии с ФГОС третьего поколения.
4. Создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности:
- Реализовывать воспитательный потенциал классного руководства посредством участия
классных коллективов в мероприятиях различного уровня;
- Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей через активизацию деятельности родительских сообществ.
5. Реализовать Программу развития МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» в соответствии
с планом.

22

Результаты анализа показателей деятельности Детского сада.
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

В семейной дошкольной группе

человек

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек
человек

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

человек

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу

человек/%

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
, педагогических работников, в том числе:
Высшая
23

человек/%

человек/%
человек/%
человек/%
день
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

человек/%

22
22
0
0
0
4
16
22 (100 %)
22 (100 %)
0(0% )
0(0% )
0(0% )
0(0% )
0(0% )
0(0% )
32,8
2
0(0% )
0(0 %)
2 (100 %)
2 (100 %)
1 (50 %)

0(0% )

Первая

человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников
в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет

человек/%

Свыше 30 лет

человек/%

человек/%

Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
человек/%
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической
деятельности
или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в человек/человек
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
да/нет
Инструктора по физической культуре

да/нет

Учителя-логопеда

да/нет

Логопеда
Учителя-дефектолога

1 (50 %)

1 (50 %)
0(0% )
0(0% )
0(0% )
2 (100 %>)

2 (100 %)

1/11,0

да
нет
да
нет

да/нет

Педагога-психолога

нет
да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

2,4

кв. м

Музейная
комната 16 кв.м.,
библиотека
- 3 6 кв.м.

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

Наличие музыкального зала

да/нет

Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
24

да/нет

нет
да

Результаты анализа показателей деятельности Школы
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели
Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

42

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

16

Численность учащихся по образовательной
основного общего образования

программе

человек

26

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

-

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек(процент)
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

14(32,5%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

-

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек (процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9
класса

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек (процент)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9 класса

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек (процент)
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек(процент)
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек(процент)
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек(процент)
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

-

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек(процент)
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

1 (14%)

Численность

(удельный

вес)

выпускников
25

11

класса, человек(процент)

V

-

которые получили аттестаты с отличием,
численности выпускников 11 класса

от

общей

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек(процент)
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

42 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся - победителей и человек(процент)
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
- регионального уровня

1 (2,3%)

- федерального уровня

0(0%)

- международного уровня

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек(процент)
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек(процент)
профильного обучения от общей численности обучающихся

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек(процент)
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

42 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек(процент)
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

42 (100%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

- с высшим образованием

9

- высшим педагогическим образованием

9

- средним профессиональным образованием

0

- средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек(процент)
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
- с высшей

1 (7,6%)

- первой

2 (15,2%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек(процент)

0

- до 5 лет
- больше 30 лет

5(38,4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек(процент)
численности таких работников в возрасте:
- до 30 лет

0

- от 55 лет

5(38,4%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек(процент)
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или

13 (100%)

26

профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек(процент)
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

10 (77%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,3

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

57,3

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

- рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

- медиатеки

да

- средств сканирования и распознавания текста

да

- выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

- системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек(процент)

42 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

24

Л. Ф. Шустова

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».