Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа» МБОУ
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ «Верх-Рождественская основная
общеобразовательная школа» (протокол от 18
апреля 2022 г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Верх-Рождественская
Отчет о результатах
самообследования
образовательной организации за
2021 год
•
Г
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ЧАСТИНСКОГО
с. Верх-Рождество, 2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХ-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
ПРИКАЗ
11.01.2022 №2
с. Верх-Рождество
О проведении самообследовании
по итогам 2021 года
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить рабочую группу для проведения самообследования в составе согласно
приложению № 1 к настоящему приказу.
2. Рабочей группе провести самообследование Муниципального бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Верх-Рождественская
основная
общеобразовательная школа» и составить по его итогам отчет о результатах
самообследования по плану-графику согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Е.А. Новиковой разместить отчет на официальном сайте МБОУ «Верх- Рождественская
ООШ» не позднее даты, указанной в плане-графике (приложение № 2 к настоящему
приказу)
Приложение № 1
к приказу Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «ВерхРождественская основная
общеобразовательная школа»
от 11.01.2022 №2
Состав рабочей группы для проведения самообследования
№
ФИО
п/п
1.
Крылова В.В.
Должность
Директор
2.
Баранова Е.М.
Дурновцева В.П.
Дурышева Л.И.
Классные
руководите
ли
3.
Некрасова М.А.
Библиотека
рь
4.
Новикова Е.А.
Ответствен
ный за сайт
Обязанности
− распределяет обязанности между членами рабочей
группы;
− координирует процесс самообследования;
− утверждает отчет о результатах самообследования;
− докладывает о результатах самообследования
коллегиальным органам управления образовательной
организации, учредителю;
− готовит информацию о материально-технической базе
организации;
− контролирует своевременное исполнение мероприятий
по самообследованию;
− консультирует работников, которые собирают,
исследуют и оформляют отдельные данные для отчета;
− собирает, систематизирует и оформляет данные об
образовательном процессе, в том числе качестве и
условиях обучения;
− собирает и анализирует информацию о системе
управления
организацией,
кадровом
составе
организации;
− обобщает полученные данные и формирует отчет
− собирают, систематизируют и оформляют данные об
образовательных
достижениях
обучающихся,
востребованности выпускников
− собирает и анализирует информацию об учебнометодическом
и
библиотечно-информационном
обеспечение организации
− публикует отчет о самообследовании на сайте
организации
− формирует предложения по автоматизации сбора
информации, ее обобщения и систематизации.
3
Приложение № 2
к приказу Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «ВерхРождественская основная
общеобразовательная школа»
от 11.01.2022 № 2
ПЛАН-ГРАФИК
подготовки и проведения самообследования
Мероприятие
Ответственный
I. Планирование и подготовка работ по самообследованию
Проведение установочного совещания
с членами комиссии по механизму
сбора
и
рабочим
формам
представления
информации
по
отдельным
направлениям
самообследования
Директор
Сроки
28.01.2022
II. Организация и проведение самообследования
Сбор информации для проведения Члены рабочей группы
28.01.2022 – 04.03.2022
анализа, в том числе подготовка
запросов, проведение анкетирования,
опросов
III. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета
Обсуждение предварительных итогов
Директор
04.03.2022
самообследования,
разработка
комплекса
мер
по
устранению
выявленных в ходе самообследования
недостатков
Свод информации и подготовка
Директор
31.03.20220 – 04.03.2022
проекта
отчета
по
итогам
самообследования
Рассмотрение
проекта
отчета,
Директор
31.03.2022
обсуждение
Утверждение отчета
Директор
15.04.2022
Опубликование
отчета
на Ответственный за сайт
15.04.2022
официальном сайте
IV. Рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого
относится решение данного вопроса
Направление отчета учредителю
Директор
15.04.2022
4
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Верх-Рождественская основная
общеобразовательная школа»
(МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»)
Крылова Валентина Владимировна
Россия, 617170, Пермский край, Частинский округ,
с. Верх-Рождество, ул. Школьная, 16
8(34268)23240
chastyvrogd@yandex.ru
Администрация Частинского муниципального округа
Пермского края
1987 год
от 09.02.2016 № 4940, серия 59Л01 № 0002828
от 11.05.2016 № 950, серия 59А01 № 0001191; срок
действия: до 24.05.2023
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верх-Рождественская
основная общеобразовательная школа» (далее – Школа) расположена на окраине села, в конце
жилой зоны. Удаленность от районного центра – 36 км. Учреждение расположено на
территории Ножовского сельского поселения. Все семьи обучающихся проживают в частных
домах.
Основным видом деятельности Школы является реализация основных образовательных
программ начального общего и основного общего образования.
Школа имеет в своем составе структурное подразделение – «Верх-Рождественский
детский сад» (далее Детский сад).
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Дошкольное образование направлено на разностороннее развитие детей дошкольного
возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания
детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:00 до 17:30. Школа работает с
действующей лицензией на право ведения образовательной деятельности по программам
дошкольного, начального общего, основного общего образования, выполняя требования
открытости и доступности бесплатного общего образования.
5
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего образования,
основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными
требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры
организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от
пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующий хозяйством проверяют,
чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во
время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5-9-х классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО).
Воспитательная работа
С 01 сентября 2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями (законными представителями),
направленную на совместное решение проблем личностного развития детей, ведѐт работу по
родительскому образованию и просвещению родителей;
11) систематически проводит работу по самореализации и социализации несовершеннолетних;
12) организует правовое и политическое посвящение детей и подростков;
13) проводит работу по влечению взрослых и детей к чтению.
6
За 4 месяца реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ», что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного в рамках мониторинга потребности в
образовательных услугах Школы. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы: проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в
календарный план воспитательной работы МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» на 2022 - 2023
учебный год.
В 2021 году Школа провела целенаправленную работу по профилактике употребления
психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию
законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием
обучающихся и их родителей (законных представителей), сотрудниками отделения ОМВД
«Частинское».
Проводилась систематическая работа с родителями (законными представителями) по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением
наркотиков и других ПАВ.
Были организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
художественно-эстетическая, спортивная, общеинтеллектуальная.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
проведенный в мае 2021 года. По итогам опроса 48 обучающихся (1-9 классы) и их родителей
(законных представителей) выявили, что художественно-эстетическую направленность
выбрали 42%, спортивную – 25%, общеинтеллектуальную – 33%. Благодаря заключѐнным
договорам о сотрудничестве между Школой и КГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва
по дзюдо и самбо, ЦДТ «Мечта», ЦДТ «Алые паруса» удалось 100% обучающихся охватить
дополнительным образованием. В соответствии с поручением Президента Российской
Федерации по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта от 22
ноября 2019 г. № Пр-2397 в школе создан спортивный клуб (спортивные секции по дзюдо).
Опрос родительской общественности показал, что 85% родителей (законных представителей) обучающихся
полностью удовлетворены подобным форматом занятий по дополнительному образованию.
Удовлетворенность дополнительным образованием в 2021 году
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Полностью удовлетворены
Удовлетворены
Не удовлетворены
7
II. Оценка системы управления
Участники образовательных отношений наделены реальными полномочиями в процессе
управления образовательным учреждением. Информирование о работе органов самоуправления
осуществляется
через
стенды,
официальный
сайт
школы
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», классные закрытые группы для обучающихся и
родителей (законных представителей). Нормативно-правовое обеспечение МБОУ «ВерхРождественская ООШ» позволяет осуществлять управление образовательным учреждением в
соответствии с действующим законодательством.
Управление МБОУ «Верх-Рождественская ООШ осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности, законности, демократии, информационной
открытости, системы образования с учетом общественного мнения.
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Наименование
органа
Директор
Педагогический
совет
Общее собрание
работников
Учреждения
Функции
контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурного
подразделения
организации,
утверждает
штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
принимает решение по вопросам организации учебно –
воспитательного процесса;
проводит анализ выполнения и оценивание плана работы
Организации за прошедший учебный год, утверждает план работы
Организации на новый учебный год;
обсуждает и принимает локальные нормативные акты,
регламентирующие организацию образовательного процесса;
организует функционирование внутренней системы оценки качества
образования;
принимает решения о допуске обучающихся к государственной
итоговой аттестации и на основании ее результатов о выдаче документов
об образовании или обучении;
решает вопрос об организации промежуточной аттестации, в том
числе повторной; переводе обучающихся в следующий класс, условном
переводе детей, имеющих академическую задолженность; об исключении
обучающихся из школы, о направлении обучающихся на ПМПК и т.д.;
заслушивает отчѐт о работе отдельных педагогов;
принимает решение о награждении сотрудников Организации
грамотами, о выдвижении кандидатур на награждение;
представляет обучающихся к поощрению и награждению за
творческие, спортивные и иные достижения, их родителей (законных
представителей) и других лиц за социально-значимую деятельность в
Учреждении, в том числе ходатайствует о награждении Почѐтной
грамотой;
определяет направления взаимодействия с социумом;
рассматривает отчет о результатах самообследования.
решение вопроса о необходимости заключения с работодателем
коллективного договора;
разработка и принятие коллективного договора;
принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к Уставу;
разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка;
заслушивание отчетов администрации Учреждения по вопросам их
8
Совет родителей
деятельности;
определение численности и срока полномочий комиссии по
урегулированию споров между участниками образовательного процесса,
избрание ее членов;
заслушивание сторон, подписавших коллективный договор, о его
выполнении;
рассмотрение и принятие локальных актов по вопросам трудовых
отношений с работниками Учреждения, по созданию безопасных условий,
охраны труда, не урегулированных законодательно;
принятие решения о социальной поддержке работников;
обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины в
Учреждении, выдача рекомендаций по ее укреплению;
содействие созданию оптимальных условий для организации труда
и профессионального совершенствования работников.
содействие в организации мероприятий Организации;
осуществление разъяснительной и консультативной работы среди
родителей (законных представителей) обучающихся;
согласование локальных актов Организации;
контроль исполнения устава Организации и локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
взаимодействие с другими органами самоуправления Организации;
содействие совершенствованию материально-технической базы
Организации, благоустройства помещений и территории.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 2 предметных
методических объединений:
объединение педагогов основного общего образования;
объединение педагогов начального образования и воспитателей ДОУ.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и общешкольный
родительский комитет.
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В школе функционируют 7 классов-комплектов (данные на 31.12.2021). Классовкомплектов начальной школы - 2, основного общего образования - 5.
Сравнительная таблица количества обучающихся за последние два года
Уровни образования
Всего обучающихся в школе
Начальное общее образование
Основное общее образование
По состоянию на
Динамика
31.12.2020
31.12.2021
количества обучающихся
48
48
=
25
20
> на 5 человек
23
28
< на 8 человек
Вывод: Средняя наполняемость классов – 6,8 обучающихся, как и в прошлом году.
Общей целью образовательных программ является создание условий для формирования
ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников, способных к успешной
социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
9
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021 году
Не успевают
Из них
успевают
Всего
Классы обучся
Окончили
год
Колво
%
С
отметками
«4» и «5»
Окончили
год
Всего
Из них
н/а
Переведены
условно
%
С
отметкам
и
«5»
%
Колво
%
Колво
%
Колво
%
1
3
3
100
2
66,7
0
0
0
0
0
0
0
0
2
8
8
100
2
25
0
0
0
0
0
0
0
0
3
2
2
100
1
50
0
0
0
0
0
0
0
0
4
7
7
100
2
28,6
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого:
20
20
100
8
35
0
0
0
0
0
0
0
0
Вывод:
1. Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 3 процента (в 2020
был 32 %), процент учащихся, окончивших на «5» снизился на 4 %.
2. Успеваемость обучающихся в 2021 г. остается стабильной и составляет 100 % (в 2020
году – 100 %).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году
Из них
успевают
Классы
Всего
обучся
Кол
-во
%
Окончили
год
С
отметка
ми
«4» и
«5»
%
Окончили
год
С
отметка
ми
«5»
10
%
Не успевают
Всего
Кол
во
%
Из них н/а
Кол
во
%
Переведены
условно
Колво
%
5
8
8
100
3
37,5
0
0
0
0
0
0
0
0
6
7
5
71,4
0
0
1
14,3
2
28,6
0
0
0
0
7
3
2
66,7
1
33,3
0
0
1
33,3
0
0
0
0
8
3
3
100
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
9
7
7
100
1
11,1
1
11,1
0
0
0
0
0
0
Итого
28
25
89,3
5
17,8
2
7,1
0
0
0
0
0
0
Вывод:
1. Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 0,1 процента (в 2020 –
17,7%), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 4,7% (в 2020 – 11,8 %).
2. Успеваемость учащимися программ основного общего образования в 2021 году
составляет 89,3 %, произошло снижение на 10,7 % в сравнении с 2020 (100 %).
В 2021 году учащиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по русскому
языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все
получили «зачет» за итоговое собеседование.
В 2021 году для обучающихся 4–8-х классов были проведены всероссийские проверочные
работы. Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) - это работы, организованные по
отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки обучающихся с учѐтом
требований Федеральных государственных образовательных стандартов.
Выводы по результатам ВПР 4-8 классов в 2021
Русский язык 4 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по русскому языку в 4 кл. увеличилось на 71,43 % и составило 100 % по
школе.
2. качество знаний по русскому языку в 4 кл. выше районных результатов на 36,9 %.
3. качество знаний по русскому языку в 4 кл. выше краевых результатов на 30,9 %.
4. качество знаний по русскому языку в 4 кл. выше российских результатов на 30,86 %.
Математика 4 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по математике в 4 кл. увеличилось на 80 % и составило 100 % по школе.
2. качество знаний по математике в 4 кл. выше районных результатов на 24,7 %.
3. качество знаний по математике в 4 кл. выше краевых результатов на 17,6 %.
11
4. качество знаний по математике в 4 кл. выше российских результатов на 17,6 %.
Окружающий мир 4 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по окружающему миру в 4 кл. увеличилось на 28,57 % и составило 100 % по
школе.
2. качество знаний по окружающему миру в 4 кл. выше районных результатов на 14,2 %.
3. качество знаний по окружающему миру в 4 кл. выше краевых результатов на 13,8 %.
4. качество знаний по окружающему миру в 4 кл. выше российских результатов на 13,8 %.
Русский язык 5 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по русскому языку в 5 кл. увеличилось на 9,53 % и составило 42,86 % по
школе.
2. качество знаний по русскому языку в 5 кл. выше районных результатов на 12,3 %.
3. качество знаний по русскому языку в 5 кл выше краевых результатов на 2,5 %.
4. качество знаний. по русскому языку в 5 кл выше российских результатов на 2,5 %.
Математика 5 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по математике в 5 кл. снизилось на 13,33 % и составило 20 % по школе.
2. качество знаний по математике в 5 кл. ниже районных результатов на 4,8 %.
3. качество знаний по математике в 5 кл. ниже краевых результатов на 24,8 %.
4. качество знаний по математике в 5 кл ниже российских результатов на 31,1 %.
Биология 5 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по биологии в 5 кл. снизилось на 33,33 % и составило 0 % по школе.
2. качество знаний по биологии в 5 кл. ниже районных результатов на 25,2 %.
3. качество знаний по биологии в 5 кл. ниже краевых результатов на 37,1 %.
4. качество знаний по биологии в 5 кл. ниже российских результатов на 50,6 %.
История 5 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по истории в 5 кл. снизилось на 71,42 % и составило 28,6 % по школе.
2. качество знаний по истории в 5 кл. ниже районных результатов на 13,4 %.
3. качество знаний по истории в 5 кл. ниже краевых результатов на 15,7 %.
4. качество знаний по истории в 5 кл. ниже российских результатов на 26,6 %.
Русский язык 6 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по русскому языку в 6 кл. увеличилось на 50 % и составило 50 % по школе.
2. качество знаний по русскому языку в 6 кл. выше районных результатов на 13,1 %.
3. качество знаний по русскому языку в 6 кл. выше краевых результатов на 16,2 %.
4. качество знаний по русскому языку в 6 кл. выше российских результатов на 6,9 %.
Математика 6 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по математике в 6 кл. в 2021 г. увеличилось на 100 %.
12
2. качество знаний по математике в 6 кл. выше районных результатов на 82,4 %.
3. качество знаний по математике в 6 кл. выше краевых результатов на 73,4 %.
4. качество знаний по математике в 6 кл. выше российских результатов на 62 %.
Биология 6 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по биологии в 6 кл. в 2021 г. остается на прежнем уровне и составляет 0 %
по школе.
2. качество знаний по биологии в 6 кл. ниже районных результатов на 26,6 %.
3. качество знаний по биологии в 6 кл. ниже краевых результатов на 28,1 %.
4. качество знаний по биологии в 6 кл. ниже российских результатов на 45,9 %.
История 6 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по истории в 6 кл. в 2021 г. увеличилось на 50 % и составило 50 % по
школе.
2. качество знаний по истории в 6 кл. выше районных результатов на 17,3 %.
3. качество знаний по истории в 6 кл. выше краевых результатов на 20 %.
4. качество знаний по истории в 6 кл. выше российских результатов на 3,7 %.
География 6 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по географии в 6 кл. в 2021 г. увеличилось на 50 % и составило 50 % по
школе.
2. качество знаний в 6 кл. по географии выше районных результатов на 10,3 %.
3. качество знаний в 6 кл. по географии выше краевых результатов на 6 %.
4. качество знаний в 6 кл. по географии ниже российских результатов на 3 %.
Обществознание 6 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по обществознанию в 6 кл. в 2021 г. увеличилось на 66,67 % и составило
100 % по школе.
2. качество знаний по обществознанию в 6 кл. выше районных результатов на 10,3 %.
3. качество знаний по обществознанию в 6 кл. выше краевых результатов на 6,0 %.
4. качество знаний по обществознанию в 6 кл. выше российских результатов на 49,4 %.
Русский язык 7 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по русскому языку в 7 кл. в 2021 г. увеличилось на 21,43 % и составило 50
% по школе.
2. качество знаний по русскому языку в 7 кл. выше районных результатов на 24 %.
3. качество знаний по русскому языку в 7 кл. выше краевых результатов на 23,2 %.
4. качество знаний по русскому языку в 7 кл. выше российских результатов на 11,5 %.
Математика 7 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по математике в 7 кл. в 2021 г. снизилось на 20 % и составило 0 % по школе.
2. качество знаний по математике в 7 кл. ниже районных результатов на 21,8 %.
3. качество знаний по математике в 7 кл. ниже краевых результатов на 29,9 %.
4. качество знаний по математике в 7 кл. ниже краевых результатов на 38 %.
Биология 7 класс
Вывод:
13
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по биологии в 7 кл. в 2021 г. увеличилось на 13,33 % и составило 33,33 %
по школе.
2. качество знаний по биологии в 7 кл. выше районных результатов на 4,1 %.
3. качество знаний по биологии в 7 кл. выше краевых результатов на 9,6 %.
4. качество знаний по биологии в 7 кл. ниже российских результатов на 11,1 %.
История 7 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по истории в 7 кл. в 2021 г. снизилось на 37,5 % и составило 0 % по школе.
2. качество знаний по истории в 7 кл. ниже районных результатов на 32,3 %.
3. качество знаний по истории в 7 кл. ниже краевых результатов на 26,1 %.
4. качество знаний по истории в 7 кл. ниже российских результатов 45,3 %.
География 7 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по географии в 7 кл. в 2021 г. остается на прежнем уровне и составляет 0 %
по школе.
2. качество знаний по географии в 7 кл. ниже районных результатов на 20,6 %.
3. качество знаний по географии в 7 кл. ниже краевых результатов на 16,2 %.
4. качество знаний по географии в 7 кл. ниже российских результатов на 34,4 %.
Обществознание 7 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по обществознанию в 7 кл. в 2021 г. увеличилось на 19,04 % и составило
33,33 % по школе.
2. качество знаний по обществознанию в 7 кл. ниже районных результатов на 2,6 %.
3. качество знаний по обществознанию в 7 кл. ниже краевых результатов на 0,7 %.
4. качество знаний по обществознанию в 7 кл. ниже российских результатов на 10,1 %.
Английский язык 7 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по английскому языку в 7 кл. в 2021 г. увеличилось на 30 % и составило 50
% по школе.
2. качество знаний по английскому языку в 7 кл. выше районных результатов на 25,3 %.
3. качество знаний по английскому языку в 7 кл. выше краевых результатов на 30,3 %.
4. качество знаний по английскому языку в 7 кл. выше российских результатов на 15,6 %.
Физика 7 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по физике в 7 кл. в 2021 г. увеличилось на 71,42 % и составило 100 % по
школе.
2. качество знаний по физике в 7 кл. выше районных результатов на 83,6 %.
3. качество знаний по физике в 7 кл. выше краевых результатов на 74,1 %.
4. качество знаний по физике в 7 кл. выше краевых результатов на 59,9 %.
Русский язык 8 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по русскому языку в 8 кл. в 2021 г. увеличилось на 25 % и составило 25 %
по школе.
2. качество знаний по русскому языку в 8 кл. ниже районных результатов на 9,6 %.
3.качество знаний по русскому языку в 8 кл. ниже краевых результатов на 7,7 %.
14
4. качество знаний по русскому языку в 8 кл. ниже российских результатов на 18,6 %.
Математика 8 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по математике в 8 кл. в 2021 г. увеличилось на 14,29 % и составило 14,3 %
по школе.
2. качество знаний по математике в 8 кл. ниже районных результатов на 4,6 %.
3. качество знаний по математике в 8 кл. ниже краевых результатов на 1,5 %.
4. качество знаний по математике в 8 кл. ниже российских результатов на 16,1 %.
Физика 8 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по физике в 8 кл. в 2021 г. составило 87,5 % по школе.
2. качество знаний по физике в 8 кл. выше районных результатов на 54,2 %.
3. качество знаний по физике в 8 кл. выше краевых результатов на 65,2 %.
4. качество знаний по физике в 8 кл. выше российских результатов на 48,5 %.
Обществознание 8 класс
Вывод:
по сравнению с 2020 годом в 2021 году:
1. качество знаний по обществознанию в 8 кл. в 2021 г. составило 42,86 % по школе.
2. качество знаний по обществознанию в 8 кл. ниже районных результатов на 1,2 %.
3. качество знаний по обществознанию в 8 кл. выше краевых результатов на 12,8 %.
4. качество знаний по обществознанию в 8 кл. выше российских результатов на 3,4 %.
Для стабилизации показателей и повышения качества знаний в дальнейшем на уровне
Школы педагогическим коллективом проведены мероприятия по компенсации дефицитов
знаний обучающихся, определена типология наиболее существенных затруднений,
обучающихся посредством детального анализа результатов ВПР по всем учебным предметам и
разработана система мер, направленных на преодоление обнаруженных проблем и повышение
качества обучения:
1. внесены изменения в рабочие программы, направленные на формирование и развитие
несформированных умений и видов деятельности, характеризующих достижение планируемых
учебных результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования;
2. внесены изменения в программу развития универсальных учебных действий в рамках
образовательной программы основного общего образования;
3. разработали рекомендации для учителей по учѐту индивидуальных результатов
обучающихся при построении индивидуальных образовательных маршрутов, организации и
реализации индивидуальной и групповой работы, обучающихся по коррекции
несформированных умений и ликвидации пробелов в знаниях.
Обязательными предметами для получения аттестата об основном общем образовании в
2021 году были русский язык, математика.
Результаты итоговой аттестации
Средний оценочный балл
Средний тестовый балл
МБОУ «ВерхМБОУ «ВерхЧастинский Пермский
Частинский Пермский
Рождественская
Рождественская
район
край
район
край
ООШ»
ООШ»
Русский язык
2020
Государственная итоговая аттестация по русскому языку не проводилась
2021
4,00
3,90
60,50
54,87
Математика
2020
Государственная итоговая аттестация по математике не проводилась
2021
3,00
3,40
49,00
53,33
15
Вывод:
1. Результаты ГИА-9 по русскому языку в 2021 г. выше районных показателей на 0,1
оценочного балла.
2. Результаты ГИА-9 по математике в 2021 г. ниже районных показателей на 0,4
оценочного балла.
Содержание образовательного процесса в дошкольных группах выстроено в
соответствии с Основной общеобразовательной программой, разработанной на основе
примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Анализ развития детей по образовательным областям в соответствии с реализуемой
образовательной программой:
Направления развития ребѐнка
Образовательные области
Познавательное
Речевое
Художественно –
Физическое
Социально эстетическое
коммуникативное
Высокий – 15,6% Высокий – 15,6% Высокий – 27,2% Высокий –42,8% Высокий – 15,6%
Средний – 68,8% Средний – 57,2% Средний – 62,4%
Средний –57,2% Средний – 68,8%
Низкий – 15,6% Низкий – 27,2% Низкий – 10,4 %
Низкий –0
Низкий – 15,5%
Всего детский сад посещают 23 воспитанника: обследовано – 19, ранний возраст – 4.
По итогам мониторинга: 3 воспитанника (15,6%) показали высокий уровень усвоения
программного материала, 13 воспитанников (68,8%) имеют средний уровень развития. С
низким уровнем усвоения программного материала – 3 воспитанников (15,6%).
Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным
областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
самый высокий результат по физическому развитию: высокий уровень – 42,8%,
художественно – эстетическому развитию: высокий уровень – 27,2%.
Несколько ниже результаты по речевому, познавательному и социальнокоммуникативному развитию: высокий уровень – 15,5%
Вывод:
1. Процент воспитанников, имеющих низкий уровень развития уменьшился на 8,6%.
Всего
выпускников
2020 год
2021 год
9
3
Высокий
Средний
уровень
уровень
кол.
% кол.
%
2
22%
5
56%
2
66%
1
34%
Ниже
среднего
кол.
%
-
Низкий уровень
кол.
2
-
Результаты подготовки детей к школе
Вывод:
1.
2.
3.
4.
в сравнении с 2020 годом количество воспитанников уменьшилось на 6;
в сравнении с 2020 годом высокий уровень повысился на 44%;
в сравнении с 2020 годом средний уровень уменьшился на 22%;
в сравнении с 2020 годом низкий уровень уменьшился на 22%.
16
%
22%
-
Адапт.пр.
-
IV. Оценка организации учебного процесса
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций в 2021/2022 учебном году МБОУ «ВерхРождественская ООШ»:
• уведомила управление Роспотребнадзора по Пермскому краю о дате начала
образовательного процесса;
• разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи в
столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
• закрепила кабинеты за классами;
• составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
• разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам в социальной сети
«ВКонтакте»;
• использует при осуществлении образовательного процесса бесконтактные термометры,
рециркуляторы передвижные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки.
Организация учебного процесса в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» регламентируется
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий,
локальными нормативными актами Школы.
В школе составлено стабильное расписание уроков, график консультаций в 9 классе,
утвержден режим работы школы и годовой календарный учебный график.
Продолжительность учебного года:
• 1 класс - 33 учебные недели;
• 2-4 классы - 34 учебные недели;
• 5-8 классы - 34 учебные недели;
• 9 класс - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).
Промежуточная аттестация на уровнях начального общего и основного общего
образования проводится по итогам года.
Основной формой организации обучения в МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» является
классно-урочная система. Для оптимизации учебной деятельности проведены консультации,
предметные недели, конкурсы, олимпиады.
Режим работы школы – односменный.
Учебные занятия начинаются с 9.00 часов.
Обучение в первом классе осуществлялось с соблюдением следующих дополнительных
требований:
учебные занятия проводились по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
• использование «ступенчатого» метода: постепенного наращивания учебной нагрузки в
первом полугодии, число уроков в день: в сентябре, октябре - по 3 урока по 35 минут каждый,
4-й урок проводится в форме учебных занятий; в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; в январе - мае - 4 урока по 40 минут каждый и 1 день в неделю 5 уроков за счет урока
физической культуры;
• организация динамической паузы в середине учебного дня (40 минут) в первой половине
учебного года;
• обучение безотметочное, без домашнего задания;
• дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
17
V. Оценка востребованности выпускников
Год
выпуска
Всего
Перешли в 10-й класс другой ОО
Поступили в ССУЗ
2020
2
0
2
2021
2
0
2
В 2021 году школу закончили 2 выпускников, которые продолжили своѐ обучение в
средне-специальных учебных заведениях, что свидетельствует о целенаправленной работе
школы по профориентации, которая проводилась как на уроках, так и во внеурочной
деятельности, включала в себя проведение групповых тестирований обучающихся 9 класса на
предмет профориентационных способностей и предпочтений, индивидуальные тестирования по
запросам обучающихся и родителей (законных представителей), встречи с увлеченными
людьми различных профессий.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в школе работают 1 административный работник и 9
педагогов, 2 воспитателя ДОУ: 8 педагогов с высшим профессиональным образованием, 3
педагогов имеют среднее специальное педагогическое образование. Количество педагогов,
имеющих высшую и первую категорию 4 человека (36,3%). В школе работает 3 внешних
совместителя.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства. В целом в отчетный период педагогический коллектив обновился на 23%.
Основные принципы кадровой политики направлены:
• на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
• создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение, являющееся одним из условий, которое определяет
качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:
• образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
Все педагоги Школы успешно освоили онлайн-сервисы, применяли цифровые
образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный
журнал.
18,1% педагогов прошли КПК по теме «Методология и технологии цифровых
образовательных технологий в образовательной организации»;
18,1% педагогов прошли КПК по теме «Основы здорового питания школьников»;
45,5% педагогов прошли КПК «Федеральный образовательный стандарт основного
общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021
года»;
9% педагогов прошли КПК по теме «Подготовка учителей к повышению финансовой
грамотности учащихся»;
9% педагогов прошли КПК по теме «Основы безопасности жизнедеятельности в условиях
реализации Концепции преподавания учебного предмета ОБЖ»;
9% педагогов прошли КПК по теме «Применение современных компьютерных
18
технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС»;
9% педагогов прошли КПК по теме «Школьная медиация как способ урегулирования
конфликтов в образовательной организации»;
100% педагогов прошли КПК по теме «Профилактика гриппа и острых респираторных
вирусных инфекций в том числе новой коронавирусной инфекции COVID – 19»;
100% педагогов прошли КПК по теме «Обеспечение санитарно-эпидемиологических
требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20»;
27,2% педагогов прошли КПК «Методология и технологии дистанционного обучения в
образовательной организации»;
27,2 % педагогов прошли КПК «Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в соответствии с федеральным законом»;
100% классных руководителей прошли КПК по теме «Организация деятельности
педагогических работников по классному руководству»;
75% классных руководителей прошли профессиональную переподготовку по теме
«Организация работы классного руководителя в образовательной организации».
Таким образом, темы для курсов повышения квалификации и самообразования,
выбранные педагогами школы в этом году свидетельствуют о том, что учителя понимают всю
важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями,
видятся новые подходы к образовательной деятельности. Главным в работе учителя считают
заинтересовать ребят предметом, помочь им раскрыться, проявить себя творчески, дать
ученикам свободно развиваться.
Кол-во педагогических
работников (без
внешних
совместителей)
11
Аттестовано
всего
45,4
Имеют
высшую
первую
соответствие
1 (9%)
3 (27, 2 %)
7 (63,3 %)
не имеют
аттестации
0
Таким образом, темы для курсов повышения квалификации и самообразования,
выбранные педагогами школы в этом году свидетельствуют о том, что учителя понимают всю
важность задач, стоящих перед ними. В формулировках проблем, решаемых учителями,
видятся новые подходы к образовательной деятельности.
Самообразование – есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Работа над темами самообразования учителей нашей школы в 2021 году включала в себя:
изучение методических новинок, использование их в работе; создание портфолио учителя;
создание портфолио обучающихся; мониторинг достижений обучающихся; проведение
открытых уроков внутри школы с использованием различных инновационных технологий.
Важнейшими направлениями в самообразовании учителей были следующие: изучение новых
программ и учебников, а также изучение дополнительного научного материала, изучение новых
санитарных норм и правил.
VII. Оценка
обеспечения
•
•
•
•
качества
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 3347 единиц;
книгообеспеченность – 100 %;
обращаемость – 2547 единиц в год;
объем учебного фонда – 1802 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
19
Состав библиотечного фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество
единиц в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
1802
953
2
Педагогическая
292
130
3
Художественная
1197
1167
4
Справочная
348
297
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о
библиотеке». Читатели получают во временное пользование издания из фонда библиотеки,
пользуются справочно-информационным обслуживанием, ресурсами Интернет. Младшие
школьники чаще всего посещают библиотеку для проведения досуга и чтения для развлечения.
Старшеклассники приходят за литературой по программе.
В режиме читального зала в основном выдаются справочные издания (энциклопедии,
словари, справочники), которые школьники используют для написания различных рефератов,
докладов и сообщений. За отчѐтный период проведено 36 уроков информационной культуры.
Библиотека в данный момент находится на пути к новому качеству - информационнобиблиотечного центра. В истекшем году библиотека ориентировалась в своей работе на
основные функции: образовательную, информационную, культурную.
Электронные издания и пособия не приобретаются уже несколько лет, фонд не
пополняется.
Использование фондов библиотеки различны: подборка необходимой литературы по
требованию пользователя, составление списков художественной литературы и литературы по
отраслям знаний, организация выставок для оформления уроков и школьных мероприятий.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы. Цель работы
школьной библиотеки в 2021 году - способствовать формированию мотивации пользователей
библиотеки к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых
информационных ресурсов и обеспечение открытого полноценного доступа к информации.
Задачи работы библиотеки на 2021 год:
1. Содействие эффективной реализации задач образовательной и воспитательной
деятельности
путем
качественного
информационно-библиотечного
обслуживания
пользователей с учетом их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечноинформационными ресурсами.
2. Совершенствование традиционных и продолжение освоения новых технологий в
библиотечной деятельности в рамках перехода к ИБЦ;
3. Организация досуга в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей,
обучающихся для развития содержательного общения и воспитания культуры.
4. Работа по родительскому образованию.
Анализ читательских формуляров за 2021 год показал, что читательская активность
наиболее высокая в начальной школе - 68% детей начальной школы являются активными
читателями школьной библиотеки; среди обучающихся 5-8 классов читательская активность
падает до 54%; среди обучающихся 9 класса читательская активность возрастает, 83%
обучающихся являются активными читателями.
Таким образом, проанализировав работу школьной библиотеки за 2021 год, можно
сделать вывод о позитивной динамике, признать ее работу удовлетворительной. В следующем
учебном году планируется пополнение библиотеки современными техническими средствами и
20
электронными учебными материалами по основным предметам общеобразовательной школы,
расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на
основе использования оргтехники и компьютеризации библиотечно-информационных
процессов. Предстоит активизация читательской активности у школьников через библиотечные
формы приобщения учащихся к чтению (обзоры, викторины, литературные праздники,
книжные выставки). Будет продолжена работа по обновлению и пополнению фонда
художественной литературой, совершенствование работы по формированию информационной
культуры учащихся и педагогов, используя интерактивные технологии, проведение
индивидуальных библиотечных консультаций, библиотечных уроков по формированию
читательской грамотности обучающихся.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы.
В Школе оборудованы 8 учебных кабинетов, 4 из них оснащены современной
мультимедийной техникой, в том числе:
− один компьютерный класс.
Укомплектованность учебным оборудованием учебных кабинетов в соответствии с
ФГОС составляет 95 % (увеличение на 3 % по сравнению с 2020 годом).
На первом этаже здания оборудован спортивный зал, медицинский кабинет. На втором
этаже оборудованы столовая и пищеблок. Так же расположена музейная комната и библиотека.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
Оснащенность
детского сада в соответствии ФГОС дошкольного образования
увеличилась на 1% и составляет 93 %.
В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 2;
− прачечная – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Площадка для игр на территории Школы оборудована игровым комплексом, качелями,
турниками, современной верандой.
Во всех кабинетах имеются паспорта по безопасности, информационные стенды, в
специализированных кабинетах имеются аптечки.
В школе существуют благоприятные условия для развития информационнообразовательной среды «цифровой школы»:
• все педагоги и специалисты обеспечены необходимыми техническими средствами для
организации учебно-воспитательного процесса;
• школа укомплектована кадрами с достаточным уровнем квалификации;
• Школа подключена к ЭПОС – системе, предназначенной для повышения качества
образования путем автоматизации процессов образовательной деятельности в образовательных
организациях Пермского края, а также для создания единого информационного пространства
для учителей образовательных организаций (школ) Пермского края, учащихся,
родителей/законных представителей учащихся, сотрудников Министерства образования и
науки Пермского края с удобным и современным способом доступа к сведениям об учебном
процессе и обучающим материалам.
Однако, для мониторинга успеваемости и организации обратной связи с родителями
обучающихся:
• не исчерпаны все возможности работы с родителями с использованием ИКТ;
21
• нет 100% покрытия территории проживания обучающихся Интернетом;
• нет устройств, поддерживающих современные функции у 10% обучающихся.
Несмотря на выявленные недостатки, можно констатировать факт наличия в школе
информационно-образовательной среды и существование возможностей еѐ развития. В
соответствии с государственным контрактом №51/ЭА-2020 26.10.2021 года
в Школу
поставлены 10 компьютеров.
В рамках государственного контракта №0173100007519000085_144316 от 14.09.2019 года
и регламента взаимодействия АО «ЭР-Телеком Холдинг» Школа с 01.10.2021 года подключена
к высокоростному Интернету.
В 2021 году проведѐн капитальный ремонт системы отопления, канализации и
водоснабжения. пищеблока новым оборудованием
В соответствии с требованиями приобретѐн водонагреватель для обеспечения мытья рук
при входе в столовую, холодильник, заменена учебная мебель в 1 классе.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе приказом №68-г от 01.09.2016утверждено Положение о внутренней системе
оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, на среднем уровне
и сформированность личностных результатов.
Оценка результатов освоения ООП - позволяет узнать успехи обучающихся по
освоению программного содержания:
• предметные достижения школьников всех возрастных группы, в том числе результаты ГИА,
ВПР ;
• сформированность метапредметных компетенций обучающихся;
• личностные достижения детей, в особенности испытывающих сложности с адаптацией,
социализацией, профориентацией;
• изменения состояния здоровья школьников, являющиеся отражением эффективности
ведения оздоровительной работы;
• достижение учеников по результатам олимпиадной, соревновательной образовательной
деятельности;
• показатели удовлетворенности представителей семей качеством предоставления учебновоспитательных услуг.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей (законных
представителей), которые удовлетворены качеством реализации образовательных программ89,2%
Рекомендации МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» от респондентов, прошедших
анкетирование:
- организовать работу кружка по конструированию;
- продолжать работу по родительскому образованию;
- закрыть вакансию педагога-организатора.
Таким образом, ВСОКО, проведѐнная в 2021 году, помогла коллективу ответить на
следующие вопросы:
1) насколько образовательный процесс в школе достигает результатов, соответствующих
целям, поставленным государством;
2) насколько образовательный процесс достигает результатов, соответствующих
собственным целям и задачам школы;
3) каковы сильные и слабые стороны в деятельности школы и педагогических кадров.
Отмечаем, те стороны жизнедеятельности школы, в отношении которых следует усилить
работу, а именно:
• устранение замечаний, сделанных во время проверок контрольно-надзорными органами, в
том числе доработка и обновление локальных актов и положений;
• активное привлечение родителей к использованию электронных ресурсов, как средствам
получения информации, поддержки связи с учителями, педагогами, администрацией школы,
22
благодаря чему можно повысить уровень информированности родителей достижениями
ребѐнка и возникающими проблемами;
• с целью получение более полных данных по удовлетворенности и определения
эффективности деятельность школы в дальнейшем необходимо увеличить количество
родителей обучающихся основной школы, участвующих в анкетировании.
В качестве общих рекомендации по повышению удовлетворѐнности качеством
образования:
• решение кадровых проблем, улучшение профессиональной подготовки педагогов: в
следующем учебном году, пополнение штата педагогических работников, повышение
квалификации специалистов, работающих с одарѐнными детьми.
• повышение эффективности системы оценки знаний обучающихся, применение
индивидуального подхода в обучении.
• продолжение обновления материально-технической и учебно-методической базы школы:
обеспечение современными техническими цифровыми средствами обучения, наглядными
пособиями и приборами, литературой.
Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования,
проведенный на основании Положения «О мониторинге освоения детьми основной
образовательной программы дошкольного образования структурного подразделения
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Рождественская
основная общеобразовательная школа», показал удовлетворительную работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Результаты подготовки детей к школе
Всего
выпускников
2020 год
2021 год
9
3
Высокий
уровень
кол.
%
2
22%
2
66%
Средний
уровень
кол.
%
5
56%
1
34%
Ниже
среднего
кол.
%
-
Низкий уровень
кол.
2
-
%
22%
-
Адапт.пр.
-
Вывод:
1.
2.
3.
4.
в сравнении с 2020 годом количество воспитанников уменьшилось на 6;
в сравнении с 2020 годом высокий уровень повысился на 44%;
в сравнении с 2020 годом средний уровень уменьшился на 22%;
в сравнении с 2020 годом низкий уровень уменьшился на 22%.
Анкетирование 23 родителей (законных представителей) Детского сада показало высокую
степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг:
• доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость
работников организации, – 90,5 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, –
83 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, – 84 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных
услуг, – 89,5 процент;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, – 98 процентов.
23
Результаты анализа показателей деятельности Детского сада
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
человек
В семейной дошкольной группе
человек
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
человек
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек
человек
человек/%
человек/%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
человек/%
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
человек/%
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
24
день
человек/%
человек/%
человек/%
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
Количество
23
23
0
0
0
4
19
23 (100 %)
23 (100 %)
0 (0 %)
0 (0 %)
0 (0 %)
0 (0 %)
0 (0 %)
0 (0 %)
24,1
2
0 (0 %)
0 (0 %)
2 (100 %)
2 (100 %)
1 (50 %)
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
Первая
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
человек/%
Свыше 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/человек
да/нет
Инструктора по физической культуре
да/нет
Учителя-логопеда
да/нет
Логопеда
0 (0 %)
1 (50 %)
1 (50 %)
0 (0 %)
0 (0 %)
0 (0 %)
2 (100 %)
2 (100 %)
1/11,5
да
нет
да
нет
Учителя-дефектолога
да/нет
Педагога-психолога
нет
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
кв. м
Наличие физкультурного зала
да/нет
25
кв. м
2,4
Музейная
комната – 16
кв.м.,
библиотека – 36
кв.м.
да
Наличие музыкального зала
да/нет
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да/нет
нет
да
Результаты анализа показателей деятельности Школы
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели
Единица Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
человек
48
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
человек
20
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
человек
28
Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования
человек
-
человек
(процент)
14 (29%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
4,3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
-
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике
балл
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому
языку, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике,
от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не
получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса
26
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
9 класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников
11 класса
человек
(процент)
-
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
48 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:
человек
(процент)
− регионального уровня
13 (27%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
человек
− с высшим образованием
8
− высшим педагогическим образованием
7
− средним профессиональным образованием
1
− средним профессиональным педагогическим образованием
1
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
человек
(процент)
− с высшей
1 (12,5%)
− первой
2 (25%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
− до 5 лет
− больше 30 лет
4 (50%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:
− до 30 лет
человек
(процент)
1 (12,5%)
27
− от 55 лет
4 (50%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
11 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек
(процент)
11 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,3
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в
расчете на одного учащегося
единиц
45
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:
да/нет
да
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от
общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
человек
(процент)
48 (100%)
кв. м
21
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений
обучающихся.
Директор МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
28
В.В. Крылова