ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Верх-Рождественская основная
общеобразовательная школа»,
протокол от 30.08.2022 № 1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «ВерхРождественская основная общеобразовательная
школа» от 30.08.2022 г. № 90-б
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета родителей
от 30.08.2022г., протокол № 1
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета обучающихся
от 30.8.2022 г., протокол № 1
Положение
о внутренней системе оценки качества образования в
МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее Положение) в
МБОУ «Верх-Рождественская ООШ» (далее – ОО) закрепляет и регулирует:
структуру ВСОКО и ее основные направления;
порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
соответствие результатам независимой оценки качества образования;
направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных
образовательных результатов;
общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
состав внутришкольных мониторингов;
структуру отчета по самообследованию.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля
качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования; национальные
исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества
образования.
1.3. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовательных
результатов обучающихся в рамках программ основного образования по уровням.
1.4. Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерством
просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442;
Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 № 955 «Об
утверждении показателей мониторинга системы образования»;
ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462;
Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
10.12.2013 № 1324;
Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547;
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590, Министерства
просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об утверждении методологии и
критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на
основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;
Письма Министерства Просвещения Российской Федерации №СК403/08 от 01.10.2021 года «О
ведении журналов успеваемости и выставления оценок»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
Письма Министерства Просвещения Российской Федерации №СК403/08 от 01.10.2021 года «О
ведении журналов успеваемости и выставления оценок»;
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2022 года №СК-228/03,
письмом Рособрнадзора от 06.08.2022 года №01.169/08-01 «Рекомендации для системы
общего образования по основным подходам к формированию графика проведения оценочных
процедур в общеобразовательных организациях в 2021/2022 учебном году»;
Уставом ОО;
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся ОО;
Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся ОО;
Положением о реализации образовательных программ с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий ОО;
иными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ОО при
формировании ВСОКО.
1.5. В Положении использованы следующие понятия и термины:
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное единство
должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством которых
обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной
деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных
отношений;
качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в
интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
качество условий - это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации;
реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации образовательной
деятельности;
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет обязательный
минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям
организации образовательной деятельности;
независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном
уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально
уполномоченным оператором;
основная образовательная программа (ООП) - комплекс основных характеристик образования
(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий,
структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
внутришкольный контроль - общий административный контроль качества образования в ОО,
основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО;
оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
диагностика — контрольный замер, срез;
мониторинг —длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
ВПР - всероссийская проверочная работа;
ГИА — государственная итоговая аттестация;
ОГЭ — основной государственный экзамен;
КИМ — контрольно-измерительные материалы;
НИКО - национальные исследования качества образования;
НОКО - независимая оценка качества образования;
ООП — основная образовательная программа;
УУД — универсальные учебные действия;
АООП - адаптированная основная образовательная программа;
ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;
СанПиН - санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
ДОТ - дистанционные образовательные технологии;
ЭО - электронное обучение.
1.6. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и
включает в себя:
субъекты контрольно-оценочной деятельности;
контрольно-оценочные процедуры;
контрольно-измерительные материалы;
аналитические документы для внутреннего потребления;
информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие компоненты:
функционал должностных лиц;
локальные нормативные акты и программно-методические документы;
предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;
типы и виды контроля;
формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
информационно-аналитические материалы;
циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
оценка реализуемых образовательных программ;
оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего образования);
оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням
общего образования
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в
ОО.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах
«Система оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему
Положению.
2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур представлены в
Приложениях 2 - 6 к настоящему Положению.
2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с годовым
планом административного контроля, который ежегодно утверждается приказом руководителя ОО
об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования
ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного
года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
оценка соответствия ФГОС реализуемых в ОО образовательных программ;
контроль реализации рабочих программ;
оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты»
развития условий реализации ООП;
мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;
оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;
контроль реализации программы воспитания;
контроль реализации программы коррекционной работы;
оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов
по итогам ВСОКО;
подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте
ОО.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя ОО об
организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о
самообследовании.
3.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план
работы ОО.
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством
образования в ОО.
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен
настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в ОО проводится в форме внутренней экспертизы ООП по
уровням общего образования на предмет:
соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного раздела;
учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной деятельности;
соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;
своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования;
представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания, Программе
формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора по УВР
до ее публичного согласования и утверждения);
ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
заместителем директора по УВР в марте и (или) августе);
проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится
заместителем директора по УВР в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их внесения
в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в сфере
дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод
об эффективности педагогической системы школы в отношении:
обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня
функциональной грамотности;
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
психолого-педагогического
сопровождения
самоорганизации
и
познавательной
самомотивации обучающихся;
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
социального, научно-методического партнерства;
деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных программ используются для своевременной корректировки образовательного
процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя ОО с учетом
протокола согласования изменений со стороны методического совета школы.
5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования) требованиям ФГОС
проводится в отношении:
кадровых условий;
психолого-педагогических условий;
информационно-методических условий;
материально-технических условий;
финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и
развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию;
учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями ФГОС
общего образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются в
отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые
включены в структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в
рамках оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии, специфичные
для оценки условий реализации дополнительных образовательных программ, формируются под
промо-концепцию таких программ, по инициативе руководителя ОО.
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных рабочих
программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольно-оценочных
и диагностических процедур, направленных на констатацию степени достижения/недостижения
обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования:
личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные оцениваются/ диагностируются в рамках:
текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным
годом.
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных
результатов отражена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов являются инструментом:
мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов
(Приложение 5);
мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов
(Приложение 6);
мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов
учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной деятельности
(см. п. 6.6).
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:
ГИА;
независимых региональных диагностик;
ВПР;
НИКО.
6,6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается
посредством:
отметок сводной ведомости успеваемости;
статистического учета единиц портфолио обучающегося;
экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.6.
Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
используются для решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического
сопровождения образовательной деятельности школы.
6.7. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. - 6.6. распространяются как на ООП, так и на АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического
коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам учебного
плана и курсам внеурочной деятельности;
полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация;
доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для
родителей (законных представителей);
использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять
высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;
фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового
отметкой «3»;
охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит возможность
научиться»;
составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных
предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;
системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по
вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
ежегодным приказом руководителем ОО об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма
контрольно-оценочных и диагностических процедур;
системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их
востребованности для принятия управленческих решений.
8. ВСОКО и самообследования
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным размещением
на официальном сайте ОО.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных
диагностик;
выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации образовательных
программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития
ОО могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень мониторингов фиксируется
ежегодным приказом директора об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет о
самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о
самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом
руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и обеспечении
функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
отчет о самообследовании;
сводные ведомости успеваемости;
аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности
родителей (законных представителей), результатам плановых административных проверок и
др.;
аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик ГИА;
анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления ОО.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов
ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в ОО,
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом
ОО.
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции
ФГОС ОО;
существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте ОО.
Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Выполняемые функции
Директор
• организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
• создает условия для функционирования ВСОКО;
• утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
• организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
• издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
• утверждает план ВШК;
• принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов внутренней оценки;
• обеспечивает предоставление учредителю и общественности
отчета о результатах самообследования.
Заместитель директора • осуществляют
проработку
позиций
для
локального
регулирования ВСОКО;
по УВР
• вносят предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
• готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
• вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
• координируют деятельность педагогов и аналитической службы
(при наличии);
• привлекают научных консультантов и экспертов; формируют
повестку их занятости и контролируют исполнение работ;
• организуют систему мониторинга качества образования в ОО,
осуществляют сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития;
• формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учётом
данного плана;
• осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
• разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО и проведение ВШК;
• обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям
ФГОС общего образования;
• формируют требования к организации текущего контроля
успеваемости;
• организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
• организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не
выносимым на ГИА;
• разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны
документирования оценочной информации, в т.ч. включаемой в
отчет о самообследовании;
• контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
• организуют изучение информационных запросов основных
•
•
•
•
•
Педагогический совет
•
•
•
•
Методический совет
• анализирует ход, результаты и эффективность выполнения
•
•
•
•
•
Общее собрание
(конференция)
пользователей образовательными услугами и участников
образовательных отношений;
изучают, обобщают и распространяют передовой опыт
построения, функционирования и развития ВСОКО;
обеспечивают
предоставление
информации
о
качестве
образования на разные уровни системы оценки качества
образования;
вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом руководителя ОО;
принимают участие в научно-методическом сопровождении
аттестации педагогов.
определяет стратегические направления развития системы
образования в ОО;
принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
участвует в оценке качества и результативности труда
педагогических работников;
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на
промежуточную аттестацию.
программы развития ОО, представляет по итогам анализа
соответствующие отчеты;
изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает
методические рекомендации по подготовке стратегических
документов (программ развития, информатизации и т. д.),
развитию инновационной, экспериментальной, проектной
деятельности и управлению проектами;
разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения
интеллектуально одаренных детей;
принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей образовательным услугам и участников
образовательных отношений;
разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
разрабатывает единые требования к оценке результатов освоения
программ на основе образовательных стандартов;
• дает
общественную оценку качества образования как
составляющей внешней оценки качества;
• дает оценку эффективности реализации программы развития ОО,
обеспечения качества условий обучения.
Совет родителей
• представляет интересы родителей (законных представителей) в
вопросах оценки образовательных результатов обучающихся;
• вносит предложения по оценке условий реализации
образовательных программ;
• участвует в обсуждении подходов к оценке содержания
образовательных программ;
• рассматривает проекты локальных нормативных актов ВСОКО.
Научные консультанты, • оказывают консультативную помощь управленческой команде;
• проводят экспертизу документов ВСОКО.
внешние эксперты
Руководители
методических
объединений и
методисты
• организуют
(или) •
•
•
•
методическое
сопровождение
оценочной
деятельности педагогов;
осуществляют руководство формированием фондов оценочных
средств;
содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных
отношений
в
вопросах
доступности
информации ВСОКО;
содействуют
повышению
квалификации
педагогических
работников ОО по осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества
образования на уровне ОО.
Ответственный
за • разрабатывает программное обеспечение для сбора, хранения и
официальный сайт ОО
статистической обработки информации о состоянии и динамики
развития системы образования на уровне ОО;
• вносит предложения по автоматизации процедур подготовки
отчета о самообследовании и прочих информационноаналитических продуктов ВСОКО;
• обеспечивает размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте ОО;
• осуществляют
техническое
сопровождение
подготовки,
размещения и последующего обновления электронной версии
отчета о самообследовании.
Педагоги
• осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с
принятым в ОО порядком;
• обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
• реализуют
воспитывающий
потенциал
формирующего
оценивания;
• обеспечивают
своевременной
оценочной
информацией
заместителя директора по учебно-воспитательной работе;
• участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных
образовательных достижений обучающихся, профессиональной
компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества
образовательной
деятельности,
качества
инновационной
деятельности, качества оценки условий (комфортности)
•
•
•
•
•
Проектные группы
обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету,
качества материально-технического обеспечения;
ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
взаимодействуют с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам результатов их успеваемости;
заполняют классные журналы/ электронные журналы;
участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта
по проблеме оценки качества образования;
пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
• проводят мониторинг и оценку качества образования в ОО;
• выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и
способствующие достижению поставленных целей повышения,
изменения качества образования;
• выполняет техническое задание на проведение мониторинга и
оценки качества образования.
Совет обучающихся
• вносит предложения Совету родителей по оценке качества
образования;
• формирует коллективное мнение Совета обучающихся об
удовлетворенности порядком, формами и методами текущего
контроля и промежуточной аттестации.
Приложение 2
№
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
Критерии оценки
Единица измерения1
1. Образовательная деятельность
1.1
1.2
Общая численность обучающихся:
1.3
Формы получения образования в ОО:
- очная;
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
- начального общего образования;
Чел.
- основного общего образования;
Чел.
- адаптированные основные образовательные программы Чел.
- иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
- очно-заочная;
- заочная
Наличие обучающих, получающих образование:
- в семейной форме
- из них – прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
- в форме самообразования
- из них – прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
1.4
Чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Чел.
Чел.
Чел.
Реализация ООП по уровням общего образования:
- сетевая форма;
Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
- с применением электронного обучения и дистанционных Имеется/не имеется.
образовательных технологий;
Количество единиц
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2
2.3
Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для
обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов
обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС
2.6 Наличие Программ воспитания и диагностического
инструментария для мониторинга достижения личностных
образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
2.10 ООП
2.4
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
Соответствие планируемых результатов освоения ООП
запросу участников образовательных отношений
Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых
результатов аутентичных форм, методов оценки и
измерительных материалов
Наличие в Программах воспитания общешкольных
проектов с краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
Соответствует/ не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
3.7
Соответствует/не
соответствует
3.8 Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов Имеется/не имеется
краеведческого компонента
3.9 Наличие в программах формирования/развития УУД
Имеется/не имеется
мероприятий, реализуемых при участии партнерских
организаций
3.10 Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на одного
учебного плана, формируемой участниками
обучающегося
3.6
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
3.11 Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
- по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не имеется
3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17
- обучающихся на дому по медицинским показаниям или
получающих длительное лечение в санаторно-медицинских
учреждениях
- с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
- 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования
и развития УУД требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на одного
обучающегося
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
%
Соответствует/не
соответствует
Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
№
Критерии оценки
Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную Человек
1.1
образовательную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
1.3
Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не
имеется.
• очно-заочная
Количество
• заочная
человек
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
Имеется / не
• сетевая форма
имеется.
• с применением дистанционных образовательных технологий
Количество
• с применением электронного обучения
человек
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует / не
2.1
соответствует
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части, Имеется / не
2.2
имеется
формируемой участниками образовательных отношений
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками Соответствует / не
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
соответствует
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций Имеется / не
образовательной организации, социального запроса потребителей имеется
образовательных услуг
2.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по Соответствует / не
составу предметных областей и наименованиям учебных соответствует
предметов
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по Соответствует / не
2.6
объему часов
соответствует
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует / не
соответствует
2.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, Имеется / не
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их имеется
соответствие требованиям ФГОС ОО
2.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
2.10
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного Количество ед. на
плана, формируемой участниками образовательных отношений, к одного
количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
2.11
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
Количество
• по очно-заочной, заочной форме
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно единиц / не
имеется
развивающимися сверстниками
• 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
профориентации
2.12
2.13
2.14
2.15
2.16
2.17
2.18
2.19
2.20
2.21
2.22
2.23
2.24
Имеется / не
имеется
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям Соответствует / не
ФГОС ОО по составу и наименованию направлений внеурочной соответствует
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям Соответствует / не
ФГОС ОО по объему часов
соответствует
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности Соответствует / не
планируемым результатам ООП, в том числе программе соответствует
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для Имеется / не
курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной имеется
деятельности
Соответствие
рабочих
программ
курсов
внеурочной Соответствует / не
деятельности требованиям ФГОС ОО
соответствует
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной Количество ед. на
деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству одного
обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Имеется / не
Наличие программы формирования и развития УУД
имеется
Соответствие программы формирования и развития УУД Соответствует / не
требованиям ФГОС ОО
соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и %
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания
Имеется / не
имеется
Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО Соответствует/ не
соответствует
Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем %
объеме программы в часах
Наличие плана внеурочной деятельности
3. Кадровый потенциал
3.1
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Чел.
3.2
Численность/удельный вес численности
работников, имеющих высшее образование
3.3
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических Чел./%
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
- первая;
- высшая
3.4
педагогических Чел./%
Чел./%
3.5
Численность/удельный вес численности педагогических Чел./%
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
- до 5 лет;
- свыше 30 лет
3.6
-Численность/удельный
вес численности педагогических Чел./%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
3.7
3.8
3.9
3.10
3.11
3.12
3.13
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
5.1
Численность/удельный вес численности педагогических Чел./%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических Чел./%
работников, имеющих профессиональную переподготовку или
повышение квалификации по программам дополнительного
профессионального
Численность/удельный
образования
вес
педагогических
по
приоритетным
работников, Чел./%
направлениям системы
образования
прошедших
диагностирование
по
выявлению
профессионального выгорания
Численность/удельный
вес
педагогических
работников, Чел./%
прошедших диагностирование профессиональных дефицитов
Численность/удельный
вес
педагогов,
участников Чел./%
муниципального, регионального и всероссийского уровня
конкурсов профмастерства (являющихся этапом Всероссийского
Численность/удельный
вес
педагогических
уровня,
и/или
организуемых
органами работников,
местного Чел./%
самоуправления)
участвующих
в деятельности профессиональных объединений и
сетевых сообществах на муниципальном и региональном
уровнях
Численность/удельный вес педагогических работников, Чел./%
участвующих в
деятельности профессиональных
объединений на институциональном уровне
4. Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов Ед./%
психологов к необходимому количеству в штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным функционалом Чел./%
тьютора в общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при Ед./%
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме
курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной
деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе Ед./%
школы, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога
5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в
том числе обучающимися с ОВЗ
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для Имеется/не имеется
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями
(законными представителями)
5.2
Наличие оборудованных образовательных пространств для Имеется/не имеется
психологической разгрузки; рекреационных зон
5.3
Наличие специальных средств обучения коллективного и Имеется/не имеется
индивидуального использования для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных учебников, учебных пособий и Имеется/не имеется
дидактических материалов
5.4
5.5
Наличие специальных технических средств
коллективного и индивидуального пользования
обучения Имеется/не имеется
6.1
6. Материально-техническое обеспечение (в том числе
доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Ед.
6.2
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)
6.3
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Да / нет
- с обеспечением возможности работы на стационарных
Да / нет
компьютерах или использования переносных компьютеров;
/ нет
Численность/удельный
вес численности обучающихся, которым Да
Чел./%
- с медиатекой;
обеспечена
пользоваться иширокополосным
- оснащенноговозможность
средствами сканирования
распознавания
интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности Да / нет
текстов;
Общая
площадь
помещений,
в которыхрасположенных
осуществляетсяв Кв. м
-обучающихся
с выходом
в интернет
с компьютеров,
образовательная
деятельность, в расчете на одного Да / нет
помещении библиотеки;
-обучающегося
с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Условия для доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие знаков доступности
Да/нет
Наличие поручней
Да/нет
Отсутствие бордюров, препятствий
Наличие маркировки маршрута Да/нет
Да/нет
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10
Ед./%
Наличие специальных туалетных комнат
Да/нет
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню
Да/нет
Наличие дополнительной опоры
Да/нет
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Охранительный режим
Да/нет
Бегущая строка
Да/нет
АРМ
Да/нет
Наличие дополнительных кабинетов
Да/нет
Наличие места для отдыха
Да/нет
Наличие специального оборудования и дидактического Да/нет
обеспечения
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Да/нет
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
Да/нет
2 этаж
Да/нет
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри
школы:
- Электрощитовая
Да/нет
- Столовая
Да/нет
- Вход в подвальное помещение
Да/нет
Доля случаев травматизма в школе
%
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
7.1
Количество экземпляров учебной и учебно-методической Ед./%
литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
7.2
Количество экземпляров справочной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих
на учете, в расчете на одного обучающегося
7.3
Количество экземпляров научно-популярной литературы в Ед.
общем количестве единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
7.4
Соответствие используемых учебников и учебных пособий Соответствует/не
федеральному перечню
соответствует
7.5
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
Да/нет
С обеспечением возможности работы на стационарных Да/нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в Да/нет
помещении библиотеки
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым Чел./%
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности
обучающихся
Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Соответствует/не
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской соответствует
Федерации»
8. Система условий для саморазвития и самореализации
личности ребенка
Охват обучающихся программами дополнительного образования Чел./%
(ПФДО)
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и Чел./%
волонтерском движении
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах Чел./%
и волонтерском движении
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях Чел./%
различного уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих
участие в конкурсах, Чел./%
соревнованиях различного уровня
7.6
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Да/нет
8.7
8.8
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО Чел./%
Количество обучающихся, принявших участие в международных Чел./%
интеллектуальных
играх
(КЕНГУРУ,
РУССКИЙ
МЕДВЕЖОНОК и др.)
9. Качество информационно-образовательной среды
9.1
Количество компьютеров, используемых в образовательной Шт.
деятельности
9.2
Количество компьютеров, используемых для управленческих Шт.
целей
9.3
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему %
количеству учебных кабинетов
9.4
Количество мультимедийных комплексов (интерактивная панель Шт.
плюс ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков обучающихся)
9.5
Количество интерактивных досок
Шт.
9.6
Количество мультимедийных проекторов
Шт.
9.7
Количество компьютерных классов
Шт.
10. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды
10.1.
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Да/нет
10.2
10.3
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА Да/нет
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарно- Чел.
гигиеническими требованиями
10.4
11.1
11.2
11.3
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими Да/нет
требованиями
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания
%
руб.
Доходы от приносящей доход деятельности, в том числе:
Платные услуги
Сдача в аренду помещений
Благотворительные пожертвования
Приложение 4
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация в соответствии с Положением о порядке проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с
использованием технологии портфолио) в соответствии с Положением о порядке учета
индивидуальных достижений обучающихся МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»;
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по следующим
показателям:
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Показатели оценки предметных образовательных результатов
Единица
измерения
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности Чел. / %
обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Балл
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Балл
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, Чел. / %
в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в Чел. / %
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей Чел. / %
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в Чел. / %
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей Чел. / %
численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и
призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности Чел. / %
обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
Чел. / %
- регионального уровня;
Чел. / %
- федерального уровня;
Чел. / %
- международного уровня
Чел. / %
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в Чел. / %
общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности Чел. / %
обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим Чел. / %
предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу низких %
результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу %
высоких результатов
13
14
15
16
17
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших Чел. / %
необъективность в оценивании при проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга Чел. / %
по оценке образовательных достижений обучающихся (комплексные
работы, групповые проекты)
% /%
- доля обучающихсяформирования
выполнивших задания
комплексных
работ ниже Чел.
Результативность
регулятивных,
коммуникативных
базового уровня;учебных действий:
универсальных
выполнивших
заданиясформированы
комплексных работ
на базовом %
- доля
доляобучающихся
обучающихся,
у которых
регулятивные,
уровне;
коммуникативные,
универсальные
учебные
действия мониторинга
по итогам Чел.
Необъективность
оценивания
при проведении
регионального
- доля
обучающихся
задания комплексных работ выше %
выполнения
групповыхвыполнивших
проектов
по
оценке
образовательных
достижений:
базового
уровня (педагогических работников), продемонстрировавших %
- доля учителей
необъективность
в оценивании
при вопроведении
регионального
Результативность участия
обучающихся
Всероссийской
олимпиаде Чел.
мониторинга
школьников: по оценке образовательных достижений;
-- общий
необъективности
по школе
число индекс
обучающихся
7-9 классов
- победителей и призеров число Чел.
обучающихся 9 классов - победителей и призеров регионального уровня;
- число обучающихся 9 классов - победителей и призеров федерального
Чел.
уровня муниципального уровня;
Приложение 5 (вариант 1)
Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов
Сформированность активной гражданской позиции,
российской идентичности
Диагностир
уемое
личностное
качество
1
Сформирова
нность
личностных
УУД
Периодич
Исполни
Оценоч
ность
тель
ная процед
процедур
ура
монитори нга
2
3
4
5
6
Готовность
и
Классный
В течение
Количество обучающихся, Встроенн
способность
к
ое
руководи
года,
в
демонстрирующих
смыслообразованию и готовность и способность к наблюдени тель
рамках
морально-этической смыслообразованию
классных
и е
ориентации
часов
морально-этической
ориентации
Показатель
сформированност и
Наличие ценностной
ориентации
гражданского выбора
и владение
общественнополитической
терминологией
Количество обучающихся, Встроенн
демонстрирующих наличие ое
ценностной
ориентации наблюден
гражданского
выбора
и ие.
владение
общественно- Тестирова
политической терминологией ние
Освоение понятия
Количество обучающихся,
российской
освоивших понятие
идентичности.
российской идентичности и
Принятие культурно- демонстрирующих принятие
исторических практик культурно-исторических
России
практик России
СоциальноЕдиницы
портфолио,
культурный опыт
подтверждающие социальнокультурный опыт
обучающихся
Освоение
Готовность и способность к саморазвитию на основе
существующих норм морали, национальных традиций,
традиций этноса
Предмет мониторинга по
показателю
обучающимся
демонстрирующих освоение
существующих норм
содержания
морали,
понятий:
ценностная
национальных
ориентация, нормы морали,
традиций, традиций национальная и этническая
этноса
идентичность, семья, брак
Количество
обучающимся
обучающихся,
Ежегодно, в
конце
учебного
года
Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководи
тель,
учителя
общество
знания и
(или)
литератур
ы
Классный
руководи
тель
Ежегодно, в
конце
учебного
года
Опрос.
Встроенно
е педагогич
еское
наблюден
ие
Статистич Классный
еский учет руководи
тель
обучающегося
Количество обучающихся, Опрос
Опыт выполнения
Педагогпсихолог
совместн о
(или
классный
руководи
тель)
с
учителем
общество
знания
Педагогпсихолог
Статист
имеющих ический
проектов, тематика завершенные
и учет
которых
презентованные
проекты,
свидетельствует о
тематика
которых
патриотических
свидетельствует
о
чувствах
патриотических
чувствах
обучающегося, его обучающихся, их интересе к
интересе к культуре и культуре и истории своего
истории
народа
Ежегодно, в
конце
учебного
года
Сформированность Сформированность Сформированность
основ экологической ценностного
культуры здорового образа
культуры
отношения
жизни
Демонстрация
культуры здорового
образа жизни в среде
образования
и
социальных
практиках
Стабильность посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращение
количества
пропусков
уроков
по
болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены
Статистич
еский учет.
Отзыв
классного
руководит
еля
Демонстрация
Уровень активности участия в Отзыв
уважения к труду как трудовых практиках, в том классного
способу
числе в качестве волонтера руководит
самореализации
еля
Готовность
обучающихся к
экологически
безопасному
поведению в быту
Освоение
понятий Опрос.
экологического содержания. Статистич
Единицы портфолио,
еский учет
подтверждающие социальнокультурный опыт
обучающегося
Классный
руководи
тель,
учитель
физической
культуры
Ежегодно, в
конце
учебного
года
Классный
руководи
тель
Ежегодно, в
конце
учебного
года
Учитель
экологии
или
биологии,
классный
руководи
тель
Ежегодно, в
конце
учебного
года
Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочных
видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного образования и системе учета
занятости обучающихся в организациях дополнительного образования детей.
Приложение 6 (вариант 1)
Регулятивные УУД
Личностные УУД
и термины
Метапредметные понятия
1
Показатели оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень начального общего
образования
2
Слово.
Число.
Знак.
Признак.
Определение.
Информация.
Цель.
Результат:
• реальный;
• виртуальный;
• практический;
• теоретический
Смыслообразова ние и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
саморегуляции поведения;
взаимодействия с
окружающими;
• здорового образа жизни
Уровень основного общего
образования
3
Процесс.
Явление.
Общее.
Частное. Причина.
Следствие. Закономерность.
Тенденция.
Объект.
Субъект.
Анализ.
Синтез:
• гипотетический;
• вероятностный
Смыслообразование и
морально-этическая ориентация
в вопросах:
• индивидуального стиля
познавательной деятельности;
• эффективной коммуникации;
• ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
• гражданской активности;
• отношения к труду и выбору
профессии
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов решения
Умение самостоятельно
проблем творческого
и
планировать
пути
поискового характера
достижения
целей,
Умение планировать,
осознанно выбирать наиболее
контролировать и оценивать
эффективные способы решения
свои учебные действия
учебных и познавательных задач
Умение
соотносить
свои
действия
с
планируемыми результатами,
корректировать планы в связи
с изменяющейся ситуацией
Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной
деятельности и способность действовать даже в ситуациях
неуспеха
Форма и метод
оценки
Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Оценка метапредметных образовательных результатов
5
Умение
осознанно
использовать речевые средства
Работа
с
информацией: использование
различных способов поиска,
сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и
интерпретации информации в
соответствии с
коммуникативными и
познавательными задачами
Готовность и способность к
самостоятельной
информационно-познавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации из
словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать
ресурсосбережения, правовых и
этических
норм,
норм
информационной безопасности
информацию, получаемую из
различных источников
Использование ИКТ-технологий
в
учебной деятельности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров
Первичное освоение логических Умение определять понятия,
операций
и
создавать
обобщения,
действий (анализ, синтез,
классифицировать,
классификация)
самостоятельно выбирать
основания
и
критерии
для
классификации,
устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Освоение начальных форм
Умение
осознанно
познавательной и личностной
выбирать
наиболее
рефлексии
эффективные способы решения
учебных и познавательных задач
по
Активное использование
речевых средств
и ИКТ
Комплексная контрольная работа на основе текста
Умение создавать, применять и
преобразовывать
знаки
и
символы, модели и схемы для
решения
учебных
и
познавательных задач
Оценка
результат
ов
проекта
Познавательные УУД
Использование знаковосимволических средств, схем
решения учебных и
практических задач
Коммуникативные УУД
Умение использовать речевые
средства в соответствии с
целями коммуникации:
• участие
в диалоге;
• первичный опыт презентаций;
• создание текстов
художественного стиля;
• использование в речи не менее
трех изобразительновыразительных средств языка
Умение использовать речевые
средства в соответствии с
целями коммуникации:
• участие в дискуссии;
• развитие
опыта
презентаций;
• создание текстов
художественного,
публицистического и научнопопулярного стилей;
• использование в речи не менее
семи изобразительновыразительных средств
Взаимодействие с партнером,
Умение организовывать учебное
адекватная оценка собственного сотрудничество
со
поведения
сверстниками и педагогами
Готовность и способность
формулировать и отстаивать
свое мнение
Готовность и способность
учитывать мнения других в
процессе групповой работы
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности, находить общее решение
Приложение 6 (вариант 2)
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид метапред- Критерии оценки метапредметных образовательных Форма и метод
оценки
результатов
метных
образовательных Уровень начального общего
Уровень основного
результатов
образования
общего образования
Метапредметные По договоренности с педагогами и с учетом содержания Опрос
рабочих программ по дисциплинам учебного плана
письменный
понятия
Регулятивные
УУД
Способность принимать и сохранять цели учебной
Встроенное
деятельности
педагогическое
Освоение способов решения Умение самостоятельно
наблюдение
проблем творческого и
планировать пути
поискового характера
достижения целей;
осознанно выбирать
наиболее эффективные
способы решения учебных
и познавательных задач
Умение планировать,
Умение соотносить свои
контролировать и оценивать действия с планируемыми
свои учебные действия
результатами;
корректировать планы в
связи с изменяющейся
ситуацией
Освоение начальных форм
Умение осознанно
познавательной и личностной выбирать наиболее
рефлексии
эффективные способы
решения учебных и
познавательных задач
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях
неуспеха
Познавател ьные
УУД
1) Использование ИКТ; применение знаковосимволических средств в учебных целях
Первичный опыт
использования ИКТ и
применения знаковосимволических средств при
решении учебных задач
Способность использовать
знаково-символические
средства в проектной
деятельности и (или)
учебном исследовании
2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа
с информацией
Проверочные
работы в ходе
текущего
формирующего
контроля
Первичные навыки поиска,
сбора и простейшей
обработки информации для
решения учебных задач.
Начальные знания о типах и
структуре текстов; опыт
создания текстов-описаний и
текстов- повествований.
Умение определять тему
текста и отвечать на вопросы
по тексту
Умение самостоятельно
работать с разными
источниками информации.
Умение искать
информацию, факты в
комбинированных
нелинейных текстах, в т.ч.
цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и стилей.
Устойчивый навык
анализа изобразительновыразительных средств
языка
3) Логические операции
Коммуника
тивные УУД
Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ, синтез,
классификация)
Умение определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
классификации,
устанавливать причинноследственные связи,
строить логическое
рассуждение,
умозаключение и делать
выводы
Знание и начальный опыт
выбора языковых средств в
соответствии с целями
коммуникации
Активное использование
речевых средств в
соответствии с целями
коммуникации
Встроенное
наблюдение в
рамках
мероприятий
внеурочной
деятельности (в
т.ч. классных
часов)
Взаимодействие с партнером, Умение организовывать
Наблюдение за
адекватная оценка
учебное сотрудничество со ходом работы
собственного поведения
сверстниками и
обучающегося в
педагогами
группе
Готовность и способность
Готовность и способность
формулировать и отстаивать учитывать мнения других
свое мнение
в процессе групповой
работы
Способность осуществлять взаимный контроль
результатов совместной учебной деятельности; находить
общее решение
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способность действовать в ситуациях
неуспеха
Познавател
ьные УУД
1) Использование ИКТ; применение знаковосимволических средств в учебных целях
Первичный опыт
использования ИКТ
и применения
знаковосимволических
средств при
решении учебных
задач
Способность использовать знаковосимволические средства в проектной
деятельности и (или) учебном
исследовании
Проверочные
работы в ходе
текущего
формирующе
го контроля
2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с
информацией
Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей
обработки
информации для
решения учебных
задач.
Начальные знания о
типах и структуре
текстов; опыт
создания текстовописаний и текстовповествований.
Умение определять
тему текста и
отвечать на вопросы
по тексту
Умение самостоятельно работать с
разными источниками информации.
Умение искать информацию, факты в
комбинированных нелинейных текстах,
в т.ч. цифровых.
Владение навыком написание текстов
различных типов и стилей.
Устойчивый навык анализа
изобразительно-выразительных средств
языка
3) Логические операции
Первичное освоение
логических
операций и действий
(анализ, синтез,
классификация)
Умение определять понятия, создавать
обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации,
Комплексная
контрольная
работа на
основе текста
устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение и делать выводы
Коммуника Знание и начальный Активное использование речевых
средств в соответствии с целями
тивные УУД опыт выбора
языковых средств в коммуникации
соответствии с
целями
коммуникации
Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения
Умение организовывать учебное
сотрудничество со сверстниками и
педагогами
Готовность и
способность
формулировать и
отстаивать свое
мнение
Готовность и способность учитывать
мнения других в процессе групповой
работы
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение
Встроенное
наблюдение в
рамках
мероприятий
внеурочной
деятельности
(в т.ч.
классных
часов)
Наблюдение за
ходом работы
обучающегося
в группе
Приложение 7
Отчет о самообследовании
(аналитическая часть)
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их
сравнение с показателями предыдущего года - нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили.
Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования.
Образовательная организация вправе расширить перечень критериев самообследования.
Название раздела
Содержание раздела
№
раздела
1.
Общая характеристика Полное наименование и контактная информация ОО в
образовательной
соответствии с Уставом
деятельности ОО
Наличие лицензии на осуществление образовательной
деятельности с указанием всех видов реализуемых
образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами,
органами исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП
(при наличии)
2.
3.
4.
Система управления
ОО
Структура управления, включая органы коллегиального
и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Содержание
Виды реализуемых ООП.
подготовки обучающихся Численность обучающихся, осваивающих
ООП по уровням общего образования:
- начального общего;
- основного общего.
Количество индивидуальных учебных планов по
разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих
программ.
Количество обучающихся в объединениях
дополнительного образования по каждому
направлению.
Качество подготовки
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки,
обучающихся
пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее (указать
количество) баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады
школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общерегиональных обязательных
метапредметных диагностиках
5.
Особенности
организации учебного
процесса
6.
Информация о
востребованности
выпускников
7.
Кадровое обеспечение
Доля педагогических работников с высшим
образовательно процесса образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками
неосновного назначения (педагог-психолог,
социальный педагог, учитель-дефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному
Учебно-методическое
перечню.
обеспечение
Общее количество учебных и учебно-методических
образовательного
пособий, используемых в образовательном процессе.
процесса
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в расчете на одного
учащегося
8.
Количество классов-комплектов.
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены;
пяти/ шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул
Количество обучающихся, получающих образование:
- в очно-заочной форме;
- заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
- с применением дистанционных технологий;
- с применением электронных средств обучения
Процент поступления в ссузы от общего количества
выпускников.
Процент выпускников, трудоустроенных без
продолжения получения образования