АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по предмету «Изобразительное искусство»
для 5 класс
Нормативная основа разработки программы
Программа
основного
общего
образования
по
изобразительному искусству составлена на основе требований к
результатам освоения программы основного общего образования,
представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Изобразительное искусство имеет интегративный характер и
включает в себя основы разных видов визуально-пространственных
искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры,
народного и декоративно-прикладного искусства, фотографии,
функции художественного изображения в зрелищных и экранных
искусствах. Важнейшими задачами программы по изобразительному
искусству являются формирование активного отношения к
традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно
значимой ценности, воспитание гражданственности и патриотизма,
уважения и бережного отношения к истории культуры России,
выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека.
Программа по изобразительному искусству направлена на
развитие личности обучающегося, его активной учебнопознавательной
деятельности,
творческого
развития
и
формирования готовности к саморазвитию и непрерывному
образованию.
Программа по изобразительному искусству ориентирована на
психовозрастные особенности развития обучающихся 11–15 лет.
Реализуемые УМК
1.Технология 5 класс. Учебник для общеобразовательных
организаций. Е.с.Глозман, ОА.кожина, Москва ;«Просвещение»,2023.
Цель реализации программы
Основная цель изобразительного искусства – развитие
визуально-пространственного мышления обучающихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Срок реализации программы
Пять лет
Место учебного предмета в структуре основной
образовательной программы
Личностные результаты освоения рабочей программы
основного общего образования по изобразительному искусству
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности.
В центре программы по изобразительному искусству в
соответствии с ФГОС общего образования находится личностное
развитие обучающихся, приобщение обучающихся к российским
традиционным духовным ценностям, социализация личности.
Количество часов для реализации программы
В 5 классе на изучение предмета отводится 1 час в
неделю.Суммарно изучение
в основнойизобразительно искусства
школе по программам основного общего образования рассчитано на 34
часа в соответствии со всеми вариантами учебных планов.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по предмету «Изобразительное искусство»
для 6,7 класс
Нормативная основа разработки программы
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в
жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского,
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр.
/Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом
второго поколения, на освоение содержания и языка группы
декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью
и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с
национальными и народными корнями декоративного искусства.
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана
общеобразовательных
утвержденному
базисный
учреждений
приказом
учебный
Российской
Минобразования
план
отводит
на
РФ.
Федерации,
Федеральный
изучение
предмета
«Изобразительное искусство»
Реализуемые УМК
1. Рабочая
программа.
ФГОС.
Изобразительное
искусство.Предметная линия учебников под редакцией Б.М.
Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.
учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева,
А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2014. -176с.
2. Рабочая
программа.
Предметная
линия
учебников
под
редакцией Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителей
общеобразоват. учреждений / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская,
Н.А. Горяева, А.С. Питерских. – М.: Просвещение, 2010. -139с.
3. Изобразительное искусство.Искусство в жизни человека». 6
класс: учеб.для общеобразоват.организаций / Л.А Неменская.;
под ред Б.М.Неменского-Москва: Просвещение, 2014.- 175с.
Дополнительные пособия для учителя:
1. Беда Г.В., Основы изобразительной грамоты. М.: Просвещение,
1989 г.
2.Виноградова Г.Г.
Изобразительное искусство в школе. М.:
Просвещение, 2009 г.
3.Кондахчан Е.С. Методика преподавания рисунка в спедней школе.
М.: Искусство, 1952
4. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы:
Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 2010.-159с.
Технические средства обучения
•
Компьютер, проектор
Методический фонд
•
Репродукции картин художников.
•
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных
промыслов.
•
Тела геометрические (конус, шар, цилиндр, призма)
•
Предметы для натурной постановки (кувшины, гипсовые и
керамические вазы
Цель реализации программы
Основная
цель
изобразительного
искусства
–
развитие
визуально-пространственного мышления обучающихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Срок реализации программы
Пять лет
Место учебного предмета в структуре основной
образовательной программы
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство
в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса
составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского,
«Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр.
/Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2011. Программа
детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет
общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся
средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения
изобразительного искусства, которые определены стандартом.
Рабочая программа ориентирована, в соответствии со стандартом
второго поколения, на освоение содержания и языка группы
декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью
и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с
национальными и народными корнями декоративного искусства.
Количество часов для реализации программы
В 6,7
классе на изучение предмета отводится
1 час
в
неделю.Суммарно изучение изобразительного искусства в основной
школе по программам основного общего образования рассчитано на 34
часа в одном в соответствии со всеми вариантами учебных планов.