Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
_____________________ Крылова В.В.
«01» сентября 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура» для 2 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
учитель: Дурновцева Валентина Павловна
с. Верх-Рождество, 202
Информационная справка
Реализация программы проходит на базе МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
Год основания школы-1987 год
Директор школы-Крылова Валентина Владимировна
Юридический адрес: 617183, Пермский край
Частинский район
с. Верх-Рождество
ул. Школьная, 16
тел/факс (34 268) 2-32-40
Электронная почта: chastvrogd@yandex.ru
Автор программы «Физическая культура, 2 класс»-Дурновцева Валентина Павловна
Координатор программы «Физическая культура, 2 класс» - Крылова Валентина Владимировна, директор школы
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской
программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента
государственного стандарта начального образования.
Место курса в учебном плане
Курс «Физическая культура »изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю. Во 2 классе-102 часа. Третий час на преподавание был
введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года №889.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе
является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников
не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и
самостоятельность.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности , способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих задач:
·
совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании;
·
обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также
подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
·
развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
·
формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом
развитии и физической подготовленности;
·
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и
подвижными играми;
·
обучение простейшим способам, контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и
физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
·
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастнополовыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные
площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и
сельские школы);
·
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего
развитие познавательной и предметной активности учащихся;
·
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и
планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в
том числе и в самостоятельной деятельности;
·
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование
мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых
явлений и процессов;
·
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками
освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня,
самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной
деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности
человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы
деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями,
способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую
подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных
игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной
направленностью.
Примерное распределение учебного времени по разделам программы.
№ п/п
1
2
3
4
5
Разделы программы
Знания о физической культуре
легкая атлетика
гимнастика с основами акробатики
подвижные игры, элементы спортивных игр
лыжные гонки
Количество часов
9
24
18
30
21
Количество уроков в неделю
Количество учебных недель
Итого
3
34
102
Содержание тем учебного курса
2 класс
Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История
зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества:
сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур;
выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и
занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»;
перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из
стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера танцевальные
упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.:
Легкая атлетика равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов
.Метание. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Метание: малого мяча на дальность из-за головы
Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос»,
«Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».На
материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома»,
«Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на
санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры».Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по
прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы;
подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные
передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и
прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок
мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; подвижные игры: «Волна»,
«Неудобный бросок».
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
·
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
·
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
·
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
·
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
·
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
·
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания
чувствам других людей;
·
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
·
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
·
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
·
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
·
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
·
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
·
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
·
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Предметные результаты:
·
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека
(физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
·
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);
·
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости)
·
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
·
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика
признаков техничного исполнения;
·
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
·
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении
своего отдыха и досуга;
·
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
·
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности
человека;
·
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных
физических качеств;
·
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять
доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
·
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
·
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
·
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
·
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
·
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контрольные
Уровень
упражнения
Мальчики
Девочки
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Подтягивание на
14 – 16
8 – 13
5–7
13 – 15
8 – 12
5–7
низкой перекладине из
виса лежа, кол-во раз
Прыжок в длину с
места, см
Наклон вперед, не
сгибая ног в коленях
Бег 30 м с высокого
старта, с
Бег 1000 м
143 – 150
128 – 142
119 – 127
136 – 146
118 – 135
108 – 117
Коснуться лбом
колен
6,0 – 5,8
Коснуться
ладонями пола
6,7 – 6,1
Коснуться
пальцами пола
7,0 – 6,8
Коснуться лбом
колен
6,2 – 6,0
Коснуться
ладонями пола
6,7 – 6,3
Коснуться
пальцами пола
7,0 – 6,8
Без учета времени
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценивание во втором классе начинается со второго полугодия. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности,
уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся
неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это
такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель
ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
1. старт не из требуемого положения;
2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
4. несинхронность выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5»
выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4»
выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3»
выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных
выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2»
выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок
В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при
построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды,
количество, длину, высоту
№
урока
1
2
3
4
Тема
урока
Элементы содержания
Инструктаж по технике Знакомство с содержанием и
безопасности.
организацией уроков физической
культуры. Вводный инструктаж.
Техника безопасности на уроках
физической культуры.
Развитие силовых
способностей и
прыгучести.
Прыжки.
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
дата проведения
Вид
контроля
Знать требования инструкций.
Устный опрос.
Комплекс с набивными мячами (до 1
кг). Специальные беговые
Уметь демонстрировать технику
упражнения. Прыжок через 2 или 4
прыжка на месте.
шага (серийное выполнение
отталкивания); повторное
подпрыгивание и прыжки на одной
ноге, делая активный мах другой;
Прыжки с места и с разбега Прыжки в
длину с места – на результат. П/и
«Тише едешь, дальше будешь».
Высокий старт, прыжок ОРУ в движении. СУ. Специальные Уметь правильно выполнять
в длину с места и с
беговые упражнения. Высокий старт с основные движения в ходьбе и
разбега.
пробеганием отрезков от 10 – до 15
беге; бегать с максимальной
метров с изменением скорости.
скоростью до 60м.
П/игра «По местам».
Развитие
ОРУ в движении. СУ. Специальные Уметь правильно выполнять
координационных
беговые упражнения. Бег 30 метров. основные движения в ходьбе и
способностей
Эстафеты – расстояние от 30 – 40
беге; бегать с максимальной
Эстафеты.
метров. П/игра «Платочек».
скоростью до 60м.
текущий
текущий
текущий
текущий
5
6
7
8
9
Развитие скоростных
способностей.
ОРУ в движении. СУ. Специальные
беговые упражнения. Скоростной бег
до 30 метров. Бег 30 метров – на
результат. Прыжок в длину с места и
с разбега. П/игра: «Вызов номеров».
Развитие скоростной
ОРУ в движении. СУ. Специальные
выносливости.
беговые упражнения в чередовании с
ходьбой . Медленный бег с
изменением направления по сигналу.
Бег 1000 м . П/игра «День и ночь».
Развитие скоростноОРУ с теннисным мячом комплекс.
силовых способностей, СУ. Специальные беговые
метание.
упражнения. Разнообразные прыжки
и многоскоки. Бросок набивного
мяча: 1 кг обеими руками способом
«из-за головы» Метание в
горизонтальную и вертикальную цель
(1,5 х 1,5 м) с расстояния 5 – 6
метров. П/и «Делай наоборот».
Развитие
ОРУ для рук и плечевого пояса в
координационных
ходьбе. СУ. Специальные беговые
способностей.
упражнения. Челночный бег;4x9 – на
результат. Метание теннисного мяча
с места, из положения, стоя боком в
направлении метания, на точность,
дальность, заданное расстояние.
Развитие силовой
ОРУ в движении. Специальные
выносливости.
беговые упражнения. Преодоление
полосы препятствий с
использованием бега, ходьбы,
прыжков, лазанием и перелезанием.
Бег 1000 метров без учета времени.
Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и
беге; бегать с максимальной
скоростью до 60м.
Уметь правильно выполнять
основные движения в ходьбе и
беге; бегать с максимальной
скоростью до 60м.
Уметь демонстрировать технику
высокого старта.
текущий
текущий
текущий
Уметь демонстрировать
финальное усилие в беге.
текущий
Уметь демонстрировать
равномерный скоростной бег.
текущий
10
11
12
13
14
Развитие
координационных
способностей.
Обучение видам бега (змейкой,
«лошадки»,с высокого старта).
Прыжки на двух ногах с
продвижением вперед. Подвижные
игры «Салки-догонялки». «Салкиприседали».
Развитие скоростноОРУ с теннисным мячом комплекс.
силовых способностей, СУ. Специальные беговые
метание.
упражнения. Разнообразные прыжки
и многоскоки. Метание малого мяча
из-за головы в цель. П/игра «Делай
наоборот».
Развитие
ОРУ для рук и плечевого пояса в
координационных
ходьбе. СУ. Специальные беговые
способностей.
упражнения. Челночный бег;4x9 – на
результат. Метание теннисного мяча
с места, из положения стоя боком в
направлении метания, на точность.
Развитие силовой
ОРУ в движении. Специальные
выносливости.
беговые упражнения. Преодоление
Кроссовая подготовка полосы препятствий с
использованием бега, ходьбы,
прыжков, лазанием и перелезанием.
Бег 1000 метров без учета времени.
Физическая культура
Инструктаж по подвижным играм.
как система
Знания о физической культуре.
разнообразных форм
Физическая культура как система
занятий физическими разнообразных форм занятий
упражнениями.
физическими упражнениями.
Уметь демонстрировать прыжок
вперед с отталкиванием двумя
ногами.
текущий
Уметь демонстрировать
отведение руки для замаха.
текущий
Уметь демонстрировать
финальное усилие.
текущий
Уметь бегать в равномерном
темпе до 10 мин.; бегать по слабо
пересечённой местности до 1км. текущий
Знать требования инструкций по
технике безопасности .
текущий
15
Мозг и нервная система Зависимость деятельности всего
организма от состояния нервной
системы. Положительные и
отрицательные эмоции.
16-17 Развитие
координационных
способностей при
передаче мяча.
18-19 Закрепление и
совершенствование
навыков в прыжках.
Получать представление о
работе мозга и нервной системы.
ОРУ с гимнастическими палками.
Уметь передавать и принимать
Построение в круг. Обучение броску мяч в различных направлениях.
баскетбольного мяча способом из-за
головы. П/игра « Передай мяч».
ОРУ с малыми теннисными мячами. Уметь зафиксировать фазы
Повторение прыжков на двух ногах, приземления и отталкивания.
с продвижением вперед.
Перебрасывание мяча в шеренгах.
П/игра «Лисы и куры», «Зайцы в
огороде».
20-21 Развитие
ОРУ в движении. Построение в круг Уметь ориентироваться в
ориентирования в
из колонны по одному. Прыжки
пространстве без зрительного
пространстве.
вокруг своей оси на двух ногах.
контроля.
Перепрыгивание ч/з кегли. Игра
«Платочек», «Жмурки».
22-23 Совершенствование
ОРУ на внимание и координацию.
Уметь найти свое место в
метания на точность.
Метание м мяча в горизонтальную
колонне.
Развитие внимания.
цель. Метание м мяча в парах по
неподвижной мишени. П/игра: «Эхо»,
«Точный расчет».
24-25 Развитие скоростно – ОРУ с гимнастической стенкой.
Уметь работать с гимнастической
силовых способностей. Перестроение в круг из шеренги,
стенкой.
ходьба и бег змейкой по кругу, П/игра
« Платочек», «Удочка».
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
26-27 Комплексное развитие ОРУ с гимнастической скамьей.
координационных
Упражнение в равновесии на
способностей.
гимнастической скамье, спрыгивание
прыжок «в глубину» . Эстафеты с
передачей малого мяча.
28-29 Закрепление и
Перебрасывание мяча через сетку в
совершенствование
парах, п/игра: «Перелет птиц». «Два
мяча».
Уметь работать с гимнастической
скамьей.
30-31 Овладение
элементарными
умениями при прыжках
ч/з скакалку.
Уметь ориентироваться в
пространстве.
Бег с изменением направления
движения по ориентирам «На
флажок», прыжки ч/з короткую
скакалку . П/игра: «Летает, не
летает», «Море волнуется -раз».
32-33 Комплексное развитие Повторение элементов метания м
координационных
мяча (способом из-за головы) в
способностей.
горизонтальную цель. Прыжки ч/з
короткую скакалку . П/игра с
элементами переброски мяча
«Съедобное не съедобное».
34-35 Ведение мяча. Ловля и Ловля и передача мяча в парах.
передача мяча.
Обучение удару мяча об пол в
движении. Ловля мяча после
подбрасывания. Бросок мяча в стену ,
ловля после отскока и удара об пол.
П/игра «Играй, играй, мяч не теряй».
36-37 реакция на летящий
П/игра «Мяч водящему», «У кого
мяч.
меньше мячей», «Мяч в обруч».
текущий
Уметь передавать и принимать
мяч в различных направлениях.
текущий
текущий
Уметь выполнять комбинации из
освоенных элементов техники
переброски мяча.
текущий
Уметь выполнять различные
варианты ловли мяча.
текущий
Уметь Корректировать движение
при ловле и передаче мяча.
текущий
38-39 Развитие
кондиционных и
координационных
способностей.
ОРУ с элементами знакомых
танцевальных шагов. V -степ,
двойной шаг , поворот прыжком,
П/игра: «Догони свою пару»,
«Фигуры».
40-41 Развитие ловкости при ОРУ в круге. Ходьба и бег по кругу,
броске мяча в корзину. в рассыпную с остановкой по
сигналу. Совершенствование ведения
мяча в движении. П/игра: «Ноги от
земли», «Угадай, чей голосок».
42-43 Игровые задания на
ОРУ с волейбольными мячами.
овладение командными Ведение мяча в движении
навыками.
,подбрасывание и отбивание мяча .
П/игра «Деревья и люди», «Охотники
и утки».
44-45 Совершенствование
ОРУ с короткой скакалкой. Ловля ,
умений в ловле,
передача и ведение мяча
передачах и ведении
индивидуально , в парах, стоя на
мяча.
месте и в шаге. . П/игра «Веселые
эстафеты с мячом».
46 Пища и питательные
Узнавание ,какие вещества,
вещества
необходимы для роста организма и
для пополнения затраченной энергии,
получает человек с пищей.
47
Знания о физической
культуре.
Основные требования к одежде и
обуви во время занятий, значение
занятий лыжами для укрепления
здоровья и закаливания.
Уметь показать элементарные
танцевальные
движения. Уметьдвигаться под
ритм.
текущий
Уметь вести мяч без потерь.
текущий
Уметь применять в игре
защитные действия.
текущий
Уметь взаимодействовать с
партнером.
текущий
Давать ответы на вопросы к
рисункам
текущий
Знать требования к лыжной
подготовке, отвечать на вопросы
по теме.
текущий
48-49
50-51
52-53
54-55
56-57
Техника безопасности
на уроках лыжной
подготовки.
Тренировка в построении с лыжами Уметь выполнять команды :
в руках, на лыжах, в переноске лыж, «Лыжи снять», «Очистить от
одевание лыж. П/игра «По местам». снега», «Лыжи скрепить».
Освоение навыков
ходьбы на лыжах.
Повторение ступающего шага.
Ходьба и повороты приставными
шагами. Передвижение скользящим
шагом, без помощи палок.
П/игра без лыж «Прыгаем до елки»,
«Перестрелка».
Продвижение скользящим шагом.
Прохождение дистанции . Повороты
на месте переступанием вокруг
носков и пяток. Падению на бок, на
месте и в движении под уклон. П/игра
«День и ночь».
Совершенствование умения
передвижения скользящим шагом до
1000 метров.
Подвижная игра «Охотники и
олени».
Развитие
координационных
способностей при
ходьбе на лыжах.
Совершенствование
умения передвижения
скользящим шагом.
Развитие
координационных
способностей при
спуске.
текущий
Уметь передвигаться ступающим
шагом.
текущий
Уметь продвигаться по
дистанции.
текущий
Уметь передвигаться свободным
скользящим шагом.
Повороты и шаги в стороны
Уметь выполнять подъем
приставными шагами. Обучение
изученными способами.
спуску в основной стойке,
торможение падением и палками.
Обучение подъему различными
способами . Прохождение дистанции
до 1000 метров
скользящим шагом .
текущий
текущий
58-59 Развитие скоростно – Передвижение скользящим шагом по
силовых способностей. учебной лыжне. Совершенствование
умения спуска в основной стойке и
подъема на небольшое возвышение.
Подвижная игра «Кто дольше
прокатится».
60-61 Развитие ловкости.
Освоение техники лыжных ходов.
Попеременный двухшажный ход без
палок и с палками.
Корректировка техники
продвижения на лыжах.
62-63 Развитие
координационных
способностей при
спуске.
Уметь выполнять повороты
изученными способами.
64-65 Развитие
координационных
способностей при
ходьбе на лыжах.
66-67 Совершенствование
умения передвижения
скользящим шагом.
Повороты приставными шагами.
Обучение спуску в основной стойке,
торможение падением.
Совершенствование подъема.
Прохождение дистанции до 1500
метров
Продвижение скользящим шагом.
Прохождение дистанции . Повороты
на месте переступанием вокруг
носков и пяток. Падению на бок, на
месте и в движении под уклон. П/игра
«День и ночь».
Совершенствование умения
передвижения скользящим шагом до
1000 метров.
Подвижная игра «Охотники и
олени».
текущий
Уметь взаимодействовать со
сверстниками в процессе
освоения техники передвижения
на лыжах
текущий
текущий
Уметь продвигаться по
дистанции.
текущий
Уметь передвигаться свободным
скользящим шагом.
текущий
68
69
70
Подведение итогов
лыжной подготовки.
Игры с бегом на лыжах и без лыж.
Подвижная игра «на буксире»
Игры без лыж « Попади в цель», «кто
самый быстрый». Заключительный
урок лыжной подготовки.
Вода и питьевой режим Усваивают азы питьевого режима во
время тренировки и похода.
Режим дня и личная
гигиена.
Давать ответы на вопросы к
рисункам. Анализировать ответы
своих сверстников.
Ознакомление с режимом дня. Урок- Знать основные положения
игра.
режима дня школьника.
71-72 Техника безопасности Вводный урок гимнастики. Техника
на уроках гимнастики с безопасности ,личная гигиена.
элементами
Требования к одежде и обуви.
акробатики.
Знать и выполнять правила
поведения во время проведения
уроков по гимнастике.
ОРУ на месте. Организующие
Уметь показать изученные
команды и приёмы. Обучение
элементарные акробатические
акробатическим упражнениям :
упражнения.
кувырок вперед с помощью, стойка на
лопатках согнув ноги. Перекат вперед
в упор присев, кувырок в сторону.
П/игра «У медведя во бору».
75-76 Развитие
ОРУ с малым мячом. Организующие Уметь подлезать под
координационных
команды и приёмы. Гимнастические гимнастическую скамейку.
способностей при
приёмы прикладного характера:
лазании, перелезании и ползание по-пластунски и лазание по
переползании.
гимнастической стенке . П/игра
«Альпинисты»,«Раки».
73-74
Освоение навыков
акробатических
упражнений.
Уметь взаимодействовать с
партнерами по игре. Иметь
представление о зимних
подвижных играх.
текущий
Устный
опрос
Устный
опрос
текущий
текущий
текущий
77-78 Освоение висов и
упоров.
79
Освоение строевых
упражнений.
80-81 Освоение навыков
равновесия.
82
Освоение
танцевальных
элементов.
ОРУ в кругу. Организующие
команды. Группировка; Перекат
вперед в упор присев. Упражнения в
висе стоя и лежа. П/игра «Тише
едешь, дальше будешь».
ОРУ с большим мячом. Бег
«Змейкой». Организующие команды.
Гимнастические приёмы прикладного
характера: элементами. Челночный
бег;4x9 . П/игра «Запрещенное
движение».
ОРУ в парах. Организующие
команды. Упражнения в упоре лежа и
стоя на коленях и в упоре на коне,
бревне, гимнастической скамейке.
Перешагивание ч/з мячи. Повороты
на 90 градусов. П/игра «Больная
кошка».
ОРУ с танцевальными элементами.
Повторение прыжков на короткой
скакалке. Лазание по наклонной
скамейке в упоре присев, в упоре стоя
на коленях и лежа на животе. П/игра
«Самый ловкий».
Уметь демонстрировать
перекаты.
текущий
Корректировка техники
выполнения упражнений.
текущий
Уметь держать равновесие.
текущий
Корректировка техники
выполнения упражнений.
текущий
83
Освоение
танцевальных
элементов,
координационных и
силовых способностей .
84-85 Развитие силы и
гибкости.
86
87
Развитие
координационных
способностей.
Развитие силы и
ловкости.
88
Заключительный урок
по гимнастике.
89
«История спортивных
игр».
ОРУ со скакалкой. Прыжки на
Корректировка техники
скакалке. Челночный бег;4x9
выполнения упражнений.
Танцевальные упражнения (шаги
галопа в сторону). П/игра «Совушка»
ОРУ в кругу. Упражнения на
Уметь демонстрировать
гибкость. Наклон вперед из
физические кондиции.
положения сидя. Акробатические
упражнения: стойка на лопатках,
кувырок вперед. П/игра «Ловишки».
Упражнения на осанку. Перелезание Уметь демонстрировать
ч/з гимнастического козла.
физические кондиции.
Организующие команды; повороты на
месте, налево, направо ; смыкание ,
размыкание на вытянутые руки.
П/игра«Море волнуется».
ОРУ с гимнастическими палками.
Уметь держать «захват ногами».
Лазание по канату, по наклонной
скамейке в упоре присев и стоя на
коленях. Подтягивание лежа на
животе по горизонтальной скамейке.
П/игра«Пройди бесшумно».
ОРУ в ходьбе. Упражнения для
Корректировка техники
правильной осанки. Гимнастическая выполнения упражнений.
эстафета из изученных элементов.
П/игра «салки-догонялки».
История, основные правила игры.
Знать историю видов спорта и
Знакомство со спортивными играми- основные правила игры, отвечать
волейбол, баскетбол, футбол.
на вопросы по теме.
Знаменитые спортсмены.
текущий
текущий
текущий
текущий
90
Техника безопасности
на уроках лёгкой
атлетики.
91
Освоение навыков
ходьбы и развитие
координационных
способностей.
92
93
94
95
Требования безопасности ,к
Уметь отвечать на вопросы.
одежде и обуви на занятиях
легкой атлетики. Первая помощь
при ушибах и падениях.
Сочетание различных видов ходьбы.
Обычный бег до 4 минут- коротким,
средним и длинным шагом.
Подвижные игры: «Становисьразойдись», «Смена мест».
Освоение навыков бега, ОРУ в движении. СУ. Специальные
развитие скоростных и беговые упражнения. Высокий старт,
координационных
бег 30 метров. Упражнения на
способностей.
координацию. П/игра «По местам».
Развитие скоростноОРУ в движении. СУ. Специальные
силовых способностей. беговые упражнения. Скоростной
бег. до 30 метров. Бег 30 метров – на
результат. Прыжок в длину с места и
с разбега. П/игра: «Вызов номеров».
Развитие
Специальные беговые упражнения.
координационных
Прыжки на двух ногах с
способностей .
продвижением вперед. Многоскоки.
Прыжок в длину с места и с
небольшого разбега. Подвижные
игры «Салки-догонялки». «Салкиприседали» .
Совершенствование
Специальные беговые упражнения.
скоростно-силовых
Прыжки на двух ногах с
способностей, метание. продвижением вперед. Многоскоки.
Прыжок в длину с места и с
небольшого разбега. Подвижные
игры «Салки-догонялки». «Салки-
Уметь демонстрировать технику
прыжка на месте.
Оценивание по технике
исполнения.
Уметь демонстрировать технику
высокого старта.
текущий
Уметь демонстрировать
равномерный скоростной бег.
текущий
Уметь демонстрировать прыжок
вперед с отталкиванием двумя
ногами.
текущий
Корректировка техники
выполнения упражнений.
текущий
приседали» .
96
97
98
99
Развитие
координационных
способностей.
Развитие силовой
выносливости.
Кроссовая подготовка
Развитие
координационных
способностей в
прыжках
ОРУ для рук и плечевого пояса в
Тестирование бега на 30 метров,
ходьбе. СУ. Специальные беговые
метание мяча в цель.
упражнения. Метание теннисного
мяча с места, из положения, стоя
боком в направлении метания, на
точность.
ОРУ в движении. Специальные
беговые упражнения. Преодоление
Тестирование бега на 1000
полосы препятствий с
метров.
использованием ходьбы, бега ,
прыжков, лазанием и перелезанием.
Бег 1000 метров без учета времени.
Равномерный бег (4мин.).
Уметь бегать в равномерном
Чередование ходьбы, бега (бег 50м., темпе до 10 мин.; бегать по слабо
ходьба 100м.). Подвижная игра
пересечённой местности до 1км.
«Третий лишний». ОРУ. Развитие
выносливости. Понятие дистанция
Прыжок в длину с места, с разбега, с Уметь правильно выполнять
отталкиванием одной и приземлением основные движения в прыжках;
на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная приземляться в яму на две ноги
игра «Воробьи и вороны»
100 Совершенствование
Метание малого мяча из-за головы в
скоростно-силовых
даль. Метание в горизонтальную и
способностей, метание. вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с
расстояния 5 – 6 метров. П/и «Живая
мишень»
Уметь правильно выполнять
основные движения в метании;
метать различные предметы и
мячи на дальность с места из
различных положений; метать в
цель; метать набивной мяч из
текущий
текущий
текущий
текущий
текущий
различных положений
101 Кроссовая подготовка
Равномерный бег (4мин.).
Чередование ходьбы, бега (бег 50м.,
ходьба 100м.). Подвижная игра
«Пятнашки». ОРУ. Развитие
выносливости. Понятие скорость
бега
102 Режим дня. Безопасные Подведение итогов года.
подвижные игры на
Заключительный урок физической
улице.
культуры.
Уметь бегать в равномерном
темпе до 10 мин.; бегать по слабо
пересечённой местности до 1км.
Измерение роста, массы тела
Заключительный урок физической
культуры.