Музыка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
_____________________ Крылова В.В.
«01» сентября 2023 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Музыке» для 3 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

учитель: Баранова Екатерина Михайловна

с. Верх-Рождество, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и
программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2013.
Общая характеристика предмета
Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у
младших школьников умения учиться.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия,
нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения,
приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание
неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость
для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы,
формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям
России, музыкальной культуре разных народов;
• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
• обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение,
слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и
социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой,
которые предоставляются младшему школьнику.
Задачи музыкального образования:
• Формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры.

• Развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти,
эмоционально-эстетического восприятия действительности к музыке, жизни;
• Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в
разных видах музыкально-творческой деятельности;
• Освоение знаний музыки и о музыке как виде искусства, его интонационно- выразительных средствах, жанровом и стилевом
многообразии, о фольклоре и лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных
композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;
• Овладение умениями и навыками самостоятельной музыкально-творческой деятельности (хоровое и сольное пение, музыкальнопластическое движение, игра на элементарных музыкальных инструментах, импровизация);
• Формирование устойчивого интереса к музыке и различным формам ее бытования.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение курса отводится 1 час в неделю.
Общее количество часов – 34.
В программе предусмотрен 1 час резерва, который будет использован на повторение и систематизацию знаний учащихся.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию
учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и
самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры —народному и профессиональному музыкальному творчеству —
направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений
в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует
познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания,
в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных
народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение
слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и
искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие

учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет
решение основных педагогических задач.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты:
 укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа
 наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном
разнообразии;
 формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
 приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих творческих
возможностей;
 развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного
(индивидуального) музицирования;
 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе
музыкальных;
 развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное
отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и
эстетического многообразия;
• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы,
класса, школы, города, региона и др.);
• готовность к логическим действиям: анализ,' сравнение, [синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального
искусства;
• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение
корректировать свои действия;
• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
• умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:

•
•
•
•
•
•
•

развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду)
музыкально-творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе
выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей
музыкального искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной,
этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений
в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для
организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений,
импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

Содержание учебного предмета
Россия - Родина моя» - 5 ч.
Песенность русской музыки. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Звучащие
картины. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция,
приемы развития и особенности музыкального языка различных произведений.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей
тетради.
Мелодия – душа музыки.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное
проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное
состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как
отличительная черта русской музыки.
Природа и музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная;
Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.
Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром
канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость.
Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Кантата «Александр Невский».
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Опера «Иван Сусанин».
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
«День, полный событий» - 4 ч.
Жизненно-музыкальные впечатления ребенка с утра до вечера. Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыке.
Выразительность и изобразительность музыки разных жанров (инструментальная пьеса, песня, романс, вокальный цикл, фортепианная
сюита, балет и др.) и стилей композиторов (П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ).
Сценическое воплощение отдельных сочинений программного характера. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение
сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Утро.Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни,
природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях
П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Портрет в музыке.
«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Обобщающий урок 1 четверти.
Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта
через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.
Древнейшая песнь материнства. Образы Богородицы (Девы Марии) в музыке, поэзии, изобразительном искусстве, икона Владимирской
Богоматери — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим),
Крещение Руси (988 г.). Святые земли Русской — княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в
церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение, сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей
тетради.
Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образы Богородицы в музыке,
поэзии, изобразительном искусстве. Икона Владимирской Богоматери — величайшая святыня Руси.
Древнейшая песнь материнства. нрк. Образ матери у ненцев.
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии,
изобразительном искусстве. Образ матери у ненцев.
Вербное Воскресение. Вербочки. нрк. Ненецкие праздники.
Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное
воскресенье (Вход Господень в Иерусалим), Крещение Руси (988 г.).
Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.
Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской. Святые земли Русской —
княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения (тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Певцы-гусляры. Образы
былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель), народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Мелодии в
народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Звучащие картины.
Сценическое воплощение отдельных фрагментов оперных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений
разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России.
Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.

Былины. Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин). Образы былинных
сказителей (Садко, Баян).
Певцы русской старины. Лель.
Музыкальный и поэтический фольклор России.
Народная и профессиональная музыка.
Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.РимскогоКорсакова).
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.
Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке
русского композитора Н.Римского-Корсакова.Мелодии в народном стиле.
«В музыкальном театре» - 6 ч.
Путешествие в музыкальный театр. Обобщение и систематизация жизненно-музыкальных представлений школьников об особенностях
оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций,
драматургии в операх и балетах (М. Глинка, К.-В. Глюк, Н. Римский-Корсаков, П. Чайковский). Мюзикл — жанр легкой музыки (Р.
Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.
Сценическое воплощение учащимися отдельных фрагментов музыкальных спектаклей. Выразительное, интонационно осмысленное
исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения
музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.
Опера «Орфей и Эвридика».
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства
музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.
Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. . Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационнообразное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».
«Океан – море синее».

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая
красавица». Контраст.
Балет «Спящая красавица».
Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
В современных ритмах (мюзикл).
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как
жанр легкой музыки.
«В концертном зале» - 7ч.
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра.
«Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Музыкальные инструменты: флейта, скрипка, их
выразительные возможности (И.-С. Бах, К.-В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский). Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.
Звучащие картины. Контрастные образы программной сюиты, симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма (двухчастная,
трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий из рабочей
тетради.
Музыкальное состязание (концерт).
Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.
Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты.
Музыкальные инструменты (скрипка).
Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся
скрипичные мастера и исполнители.
Обобщающий урок 3 четверти.
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах,
передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.
Сюита «Пер Гюнт».

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение
музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные
образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
Мир Бетховена.
Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.
Музыка — источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании
музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова.
Музыкальные иллюстрации.
Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения в джазовой музыке. Импровизация
как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. П. Чайковский и
Э. Григ — певцы родной природы. Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна.
Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей.
Выполнение творческих заданий из рабочей тетради.
Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей.
Композитор- исполнитель – слушатель.
Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Мир Прокофьева.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Певцы родной природы. нрк. Образ природы в творчестве ямальских композиторов.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.
Обобщающий урок.
Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся .
• обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка,
творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
• накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
• выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами
обучения) миром музыкальных образов;
• совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
• развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций,
накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
• совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных
движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
• освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;
• развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

№
урока

1

Тема урока
Тип урока

Мелодия - душа музыки.
Урок изучения и
первичного закрепления
новых знаний. Урокбеседа.

Элемент содержания

Умения и виды деятельности
специальные
общеучебные

«Россия - Родина моя» - 5 ч.
Интонационно-образная природа музыкального Знать/понимать: выразительность
искусства.
Музыкальные
средства и
изобразительность
выразительности.
Рождение
музыки
как музыкальной интонации,
естественное
проявление
человеческого Уметь:
демонстрировать
состояния.
Интонационно-образная
природа личностно-окрашенное
музыкального
искусства.
Интонация
как эмоционально-образное
внутреннее озвученное состояние, выражение восприятие музыки, показать
эмоций и отражение мыслей. Основные средства определенный уровень развития
музыкальной
выразительности
(мелодия). образного и ассоциативного
Песенность, как отличительная черта русской мышления
и
воображения,
музыки. Углубляется понимание мелодии как музыкальной памяти и слуха,
основы музыки – ее души.
певческого голоса.
 Рассвет на Москве-реке. Вступление к
опере «Хованщина». М. Мусоргский.
 Главная мелодия 2-й части. Из
Симфонии № 4. П. Чайковский.
 Жаворонок. М. Глинка, слова Н.
Кукольника.

- организация
самостоятельной
работы;
- соблюдение норм
поведения в
окружающей среде;
- воспринимать
информацию;
- оценивать и
осмыслять
результаты своей
деятельности;
- умение понятно,
точно, корректно
излагать свои
мысли;
- умение отвечать
на вопросы;
- работать с

Дата
по
плану
02.09

Дата
по
факту

2

Природа и музыка.
Комбинированный урок.
Традиционный.

Выразительность и изобразительность в
музыке. Различные виды музыки: вокальная,
инструментальная;
Выразительность
и
изобразительность в музыке. Различные виды
музыки: вокальная, инструментальная. Основные
средства музыкальной выразительности (мелодия,
аккомпанемент). Романс. Лирические образы в
романсах и картинах русских композиторов и
художников.
 Благословляю вас, леса. П. Чайковский,
слова А, Толстого.
 Звонче жаворонка пенье. Н. РимскийКорсаков, слова А. Толстого.
 Романс. Из Музыкальных иллюстраций
к повести А. Пушкина «Метель». Г.
Свиридов.

Знать/понимать:
названия
изученных жанров (романс),
смысл понятий: солист, мелодия,
аккомпанемент, лирика.
Уметь:
узнавать
изученные
музыкальные произведения и
называть
их
авторов,
продемонстрировать понимание
интонационно-образной природы
музыкального
искусства,
взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке,
многозначности
музыкальной
речи в ситуации сравнения
произведений разных видов
искусств.

3

Виват, Россия! (кант).
Наша слава- русская
держава.
Комбинированный урок.
Традиционный.

Народные музыкальные традиции Отечества.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и
различие. Знакомство учащихся с жанром канта.
Народные музыкальные традиции Отечества.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и
различие. Песенность, маршевость. Солдатская
песня. Патриотическая тема в русских народных
песнях. Образы защитников Отечества в
различных жанрах музыки.
 Радуйся, Росско земле; Орле Российский.
Виватные канты. Неизвестные авторы
XVIII в.
 Славны были наши деды; Вспомним,
братцы, Русь и славу! Русские народные
песни.

Знать/понимать:
названия
изученных жанров (кант), смысл
понятий: песенность, маршевость.
Уметь:
эмоционально
откликнуться
на
музыкальное
произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или
пластике;

рисунками;
-составлять рассказ
по рисунку;
- определять общие
свойств и признаки
предметов (по
результатам
наблюдения,
объяснений
учителя);
- подбирать
ассоциативные ряды
к художественным
произведениями
различных видов
искусства;
- владение
умениями
совместной
деятельности:
- согласование и
координация
деятельности с
другими ее
участниками;
- объективное
оценивание своего
вклада в решение
общих задач
коллектива.
- замечать
изменения,
происходящие с
объектом;
- выполнять
творческие задания

08.09

15.09

4

Кантата «Александр
Невский».
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Урок-презентация.

5

Опера «Иван Сусанин».
Урок изучения и
первичного закрепления
новых знаний.
Урок –беседа.

Обобщенное
представление
исторического
прошлого в музыкальных образах. Народная и
профессиональная музыка. Кантата.
Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский».
Образы защитников Отечества в различных
жанрах музыки.
 Александр Невский. Кантата
(фрагменты). С. Прокофьев.

Знать/понимать:
названия
изученных произведений и их
авторов; названия изученных
жанров и форм музыки (кант,
кантата)
Уметь:
узнавать
изученные
произведения,
называть
их
авторов;
эмоционально
откликнуться на музыкальное
произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или
пластике; продемонстрировать
знания о различных видах
музыки,
Обобщенное
представление
исторического Знать/понимать:
названия
прошлого в музыкальных образах. Сочинения изученных произведений и их
отечественных композиторов о Родине.
авторов, названия изученных
Интонация
как
внутреннее
озвученное жанров и форм музыки (опера),
состояние, выражение эмоций и отражение смысл понятий: хоровая сцена,
мыслей.
певец, солист, ария. Уметь:
Сочинения отечественных композиторов о демонстрировать
понимание
Родине. Интонация как внутреннее озвученное интонационно-образной природы
состояние, выражение эмоций и отражение музыкального
искусства,
мыслей. Образ защитника Отечества в опере взаимосвязи выразительности и
М.И.Глинки «Иван Сусанин».
изобразительности в музыке,
многозначности
музыкальной
 Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М.
Глинка.
речи в ситуации сравнения
произведений разных видов
искусств.
День, полный событий. – 4 ч.

в творческой
тетради;
импровизиров
ать на
заданные
тексты.

22.09

29.09

6

Утро.
Урок закрепления нового
материала.
Урок-беседа.

Звучание
окружающей
жизни,
природы,
настроений, чувств и характера человека.
Песенность. Звучание окружающей жизни,
природы, настроений, чувств и характера
человека. Песенность. Выразительность и
изобразительность в музыкальных произведениях
П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига
«Утро».
 Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
 Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка,
пер. С. Свири-денко.
 Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А.
Плещеева.

Знать/понимать:
названия
изученных произведений и их
авторов;
смысл
понятий:
песенность, развитие. Уметь:
эмоционально откликнуться на
музыкальное произведение и
выразить свое впечатление в
пении, игре или пластике;
передавать
собственные
музыкальные впечатления с
помощью
различных
видов
музыкально-творческой
деятельности, выступать в роли
слушателей.

7

Портрет в музыке. В
каждой интонации
спрятан человек.
Урок изучения и
первичного закрепления
новых знаний.
Урок-беседа.

Выразительность и изобразительность в музыке.
Интонация
как
внутреннее
озвученное
состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Портрет в музыке.
 Болтунья. С. Прокофьев, слова А.
Барто.
 Золушка. Балет (фрагменты). С.
Прокофьев.
 Джульетта-девочка. Из балета «Ромео
и Джульетта». С. Прокофьев.

Знать/понимать:
названия
изученных произведений и их
авторов;
Уметь:
продемонстрировать понимание
интонационно-образной природы
музыкального
искусства,
взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке,
многозначности
музыкальной
речи в ситуации сравнения
произведений разных видов
искусств;
передавать настроение музыки в
пении, музыкально-пластическом
движении.

- самостоятельная
06.10
организация
учебной
деятельности;
- сравнивать
характер,
настроение и
средства
выразительности в
музыкальных
произведениях;
работать
с
рисунками,
составлять рассказ
по рисунку;
замечать 13.10
изменения,
происходящие
с
объектом;
выполнять
творческие задания
в
творческой
тетради;
тексты;
выделять
главную
мысль.
- уметь переносить
знания, умения в
новую ситуацию

8

«В детской». Игры и
игрушки. На прогулке.
Вечер.
Урок изучения и
первичного закрепления
новых знаний.
Традиционный.

Выразительность и изобразительность в музыке.
Интонационная выразительность. Детская тема в
произведениях М.П.Мусоргского.
 С няней; С куклой. Из цикла «Детская».
Слова и музыка М. Мусоргского.
 Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты
«Картинки с выставки». М. Мусоргский.
 Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

9

Обобщающий урок.
Урок контроля, оценки и
коррекции
знаний
учащихся.

Обобщение
музыкальных
впечатлений
третьеклассников за 1 четверть. Накопление
учащимися слухового интонационно-стилевого
опыта через знакомство с особенностями
музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева,
П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
Исполнение изученных произведений, участие в
коллективном пении, передача музыкальных
впечатлений учащихся за 1 четверть.

Знать/понимать:
названия
изученных произведений и их
авторов,
выразительность
и
изобразительность музыкальной
интонации;
смысл
понятий:
песенность , танцевальность,
маршевость,
музыкальная
живопись. Уметь: передавать
собственные
музыкальные
впечатления
с
помощью
различных видов музыкальнотворческой
деятельности,
выступать в роли слушателей;
продемонстрировать понимание
интонационно-образной природы
музыкального
искусства,
взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке,
многозначности
музыкальной
речи в ситуации сравнения
произведений разных видов
искусств;
Знать/
понимать:
названия
изученных произведений и их
авторов.
Уметь:
демонстрировать
личностно-окрашенное
эмоционально-образное
восприятие
музыки,
увлеченность
музыкальными
занятиями
и
музыкально-

для решения
проблем.
- Решать
творческие задачи
на уровне
импровизаций.
- Самостоятельная
организация
учебной
деятельности;
- сравнивать
характер,
настроение и
средства
выразительности в
музыкальных
произведениях.
- Оценивать
и
осмыслять результаты
своей
деятельности;

20.10

27.10

творческой
деятельностью;
охотно
участвовать
в
коллективной
творческой
деятельности при воплощении
различных музыкальных образов;
узнавать изученные музыкальные
сочинения, называть их авторов;
выступать в роли слушателей,
критиков,
оценивать
собственную исполнительскую
деятельность и корректировать
ее.
«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.

10

Радуйся Мария!
Богородице Дево,
радуйся!
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
Урок-беседа.

11

Древнейшая песнь
материнства. Образ
матери
уКомбинированный урок.
Традиционный.

Интонационно-образная природа музыкального
искусства. Духовная музыка в творчестве
композиторов. Образ матери в музыке, поэзии,
изобразительном искусстве.
 Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В.
Скотта, пер. А. Плещеева.
 Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома
«Хорошо темперированного клавира».
И.-С. Бах.
 Богородице Дево, радуйся, № 6. Из
«Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Знать/
понимать:
образцы
духовной музыки, религиозные
традиции.
Уметь:
демонстрировать
понимание
интонационнообразной природы музыкального
искусства,
взаимосвязи
выразительности
и
изобразительности в музыке,
многозначности
музыкальной
речи в ситуации сравнения
произведений разных видов
искусств;
узнавать изученные музыкальные
произведения и называть имена
их авторов, определять
и
сравнивать характер, настроение
и
средства
музыкальной
выразительности в музыкальных
произведениях
Интонационно-образная природа музыкального Знать/
понимать:
образцы
искусства. Духовная музыка в творчестве духовной музыки, религиозные
композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, традиции.
изобразительном искусстве.
Уметь:
демонстрировать
понимание
интонационно Тропарь Владимирской иконе Божией
Матери.
образной природы музыкального
искусства,
взаимосвязи
выразительности
и
изобразительности в музыке,
многозначности
музыкальной
речи в ситуации сравнения
произведений разных видов

- формирование
монологической
речи учащихся;
-умение
рассматривать
предметы в
соответствии с
предложенной
целью;
- выделять их
признаки и
свойства;
- уметь переносить
знания, умения в
новую ситуацию
для решения
проблем;
- владение
умениями
совместной
деятельности:
согласование и
координация
деятельности с
другими ее
участниками;
- объективное
оценивание своего
вклада в решение
общих задач
коллектива;
- замечать

10.11

17.11

12

Вербное Воскресение.
Вербочки.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
Традиционный.

Народные музыкальные традиции Отечества.
Духовная музыка в творчестве композиторов.
Образ
праздника
в
искусстве.
Вербное
воскресенье.
 Мама. Из вокально-инструментального
цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В.
Шульгиной.
 Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус
Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.
 Вербочки. А. Гречанинов, стихи А.
Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А.
Блока.

13

Святые земли Русской.
Княгиня Ольга и князь
Владимир.
Комбинированный урок.
Традиционный.

Народная и профессиональная музыка. Духовная
музыка в творчестве композиторов. Святые
земли Русской.
 Величание князю Владимиру и
княгине Ольге;
 Баллада о князе Владимире. Слова
А. Толстого

искусств;
эмоционально
откликнуться на музыкальное
произведение и выразить свое
впечатление в пении.
Знать/
понимать:
образцы
духовной
музыки,
народные
музыкальные традиции родного
края, религиозные традиции.
Уметь:
демонстрировать
понимание
интонационнообразной природы музыкального
искусства,
взаимосвязи
выразительности
и
изобразительности в музыке,
многозначности
музыкальной
речи в ситуации сравнения
произведений разных видов
искусств;
эмоционально
откликнуться на музыкальное
произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или
пластике;
Знать/ понимать: смысл понятий:
величание, молитва; Уметь:
демонстрировать
знания
о
различных видах музыки;
определять,
оценивать,
соотносить
содержание,
образную сферу и музыкальный
язык
народного
и
профессионального
музыкального творчества.

изменения,
происходящие с
объектом;
- выполнять
творческие задания
в творческой
тетради;
импровизиро
вать на
заданные
тексты.

24.11

01.12

14

Настрою гусли на
старинный лад…
(былины). Былина о
Садко и Морском царе
Комбинированный урок.
Традиционный.

15

Певцы русской старины.
Лель.
Комбинированный урок.
Традиционный.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.
Музыкальный и поэтический фольклор России. Знать/ понимать: различные виды
Народные музыкальные традиции Отечества. музыки (былина), музыкальные
Наблюдение народного творчества. Былины.
инструменты (гусли); былинный
напев, распевы.
 Былина о Добрыне Никитиче.
Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.
Уметь: проявлять интерес к
 Садко и Морской царь. Русская былина
отдельным
группам
(Печорская старина).
музыкальных
инструментов
 Песни Садко; хор «Высота ли, высота». (гусли); охотно участвовать в
Из оперы «Садко». Н. Римскийколлективной
творческой
Корсаков.
деятельности при воплощении
различных музыкальных образов;
определять, оценивать,
соотносить содержание,
образную сферу и музыкальный
язык народного и
профессионального
музыкального творчества.
Музыкальный и поэтический фольклор России.
Знать/ понимать: изученные
Народная и профессиональная музыка.
музыкальные произведения и
Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, называть имена их авторов,
народные традиции и обряды в музыке русских смысл
понятий:
певец
–
композиторов
(М.Глинки,
Н.Римского- сказитель, меццо-сопрано.
Корсакова).
Уметь: определять, оценивать,
соотносить
содержание,
 Песни Баяна. Из оперы «Руслан и
Людмила». М. Глинка.
образную сферу и музыкальный
язык
народного
и
профессионального
музыкального
творчества;
продемонстрировать знания о
различных
видах
музыки,
певческих голосах, музыкальных

- работать с
рисунками,;
- составлять рассказ
по рисунку;
- выполнять
творческие задания
в творческой
тетради;
- формировать
приемы
мыслительной
деятельности
(сравнение, классификация).
- владение
умениями
совместной
деятельности:
согласование и
координация
деятельности с
другими ее
участниками;
- объективное
оценивание своего
вклада в решение
общих задач
коллектива;
- пересказ
прочитанного
текста, ответы на
вопросы по тексту;

08.12

15.12

инструментах;
воплощать
в - определять
звучании голоса или инструмента причины
образы природы.
возникших
трудностей,
выбирать пути
преодоления
ошибок;
- оценивание своих
учебных
достижений.
16

Звучащие картины.
Прощание с
Масленицей.
Обобщающий урок.
Урок контроля, оценки и
коррекции знаний
учащихся.
Урок-викторина.

Музыкальный и поэтический фольклор России:
обряды. Народная и профессиональная музыка.
Народные традиции и обряды в музыке русского
композитора Н.Римского-Корсакова.
 Третья песня Леля; хор «Проводы
Масленицы». Из пролога к опере
«Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
 Веснянки. Русские, украинские народные
песни.

Знать/понимать:
названия
изученных произведений и их
авторов, смысл понятий: музыка
в народном стиле; народные
музыкальные традиции родного
края (праздники и обряды);
Уметь:
продемонстрировать
понимание
интонационнообразной природы музыкального
искусства,
взаимосвязи
выразительности
и
изобразительности в музыке,
многозначности
музыкальной
речи в ситуации сравнения
произведений разных видов
искусств;
исполнять
музыкальные
произведения
отдельных форм и жанров
(пение,
драматизация,
музыкально-пластическое

22.12

движение,
инструментальное
музицирование).

17

Опера «Руслан и
Людмила». Увертюра.
Фарлаф.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
Урок- беседа.

«В музыкальном театре» - 6 ч.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и Знать/понимать:
названия
столкновении
человеческих
чувств,
тем, изучаемых жанров
и форм
художественных образов. Формы построения музыки
(рондо),
названия
музыки
как
обобщенное
выражение изученных произведений и их
художественно-образного
содержания авторов;
смысл
понятий:
произведения. Певческие голоса.
контраст,
ария,
каватина,
Музыкальные темы-характеристики главных увертюра
героев. Интонационно-образное развитие в опере Уметь: демонстрировать знания о
М.Глинки «Руслан и Людмила».
различных
видах
музыки,
 Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). певческих голосах (баритон,
М. Глинка.
сопрано,
бас);
передавать
собственные
музыкальные
впечатления
с
помощью
различных видов музыкальнотворческой
деятельности,
выступать
в
роли
слушателей.Знать и понимать
названия изученных жанров и
форм музыки.

- уметь переносить
знания,;
- умения в новую
ситуацию для
решения проблем;
- подбирать
ассоциативные ряды
к художественным
произведениями
различных видов
искусства;
- самостоятельная
организация
учебной
деятельности;
- сравнивать
характер,
настроение и
средства

29.12

18

Опера «Орфей и
Эвридика».
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Урок-беседа.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении
человеческих
чувств,
тем,
художественных образов. Основные средства
музыкальной выразительности. Интонационнообразное развитие в опере К.Глюка «Орфей и
Эвридика».
 Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты).
К.-В. Глюк.

19

Опера «Снегурочка».
Волшебное дитя
природы.
Комбинированный урок.
Традиционный.

Интонация как внутренне озвученное состояние,
выражение эмоций и отражений мыслей.
Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении
человеческих
чувств,
тем,
художественных образов. . Музыкальные темыхарактеристики главных героев. Интонационнообразное развитие в опере Н.Римского-Корсакова
«Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко»
«Океан – море синее».
 Снегурочка. Опера (фрагменты). Н.
Римский-Корсаков.

20

«Океан – море синее».
Комбинированный урок.

Знать/понимать:
названия
изучаемых жанров,
смысл
понятий – хор, солист, опера,
контраст; названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь:
узнавать
изученные
музыкальные произведения и
называть имена их авторов,
передавать
собственные
музыкальные впечатления с
помощью
различных
видов
музыкально-творческой
деятельности, выступать в роли
слушателей

Знать
названия изученных
жанров и форм музыки песня,
романс, вокализ, сюита.
Уметь выражать художественнообразное
содержание
произведений в каком-либо виде
исполнительской деятельности.
Высказывать собственное мнение
в
отношении
музыкальных
явлений, выдвигать идеи и
отстаивать собственную точку
зрения;
продемонстрировать
знания о различных видах
музыки,
певческих
голосах,
музыкальных инструментах.
Интонация как внутренне озвученное состояние, Знать/
понимать:
названия
выражение эмоций и отражений мыслей. изученных жанров и форм

выразительности в
музыкальных
произведениях
- уметь переносить
знания, умения в
новую ситуацию
для решения
проблем;
- выполнять
творческие задания
в творческой
тетради;
- формировать
приемы
мыслительной
деятельности
(сравнение, классификация);
- формирование
монологической
речи учащихся;
- умение
рассматривать
предметы в
соответствии с
предложенной
целью;
- выделять их
признаки и
свойства.

12.01

19.01

26.01

.

21

Традиционный.

Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении
человеческих
чувств,
тем,
художественных
образов.
Интонационнообразное развитие в балете П.И.Чайковского
«Спящая красавица». Контраст.
 Океан — море синее. Вступление к
опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

музыки; смысл понятий: ария,
каватина,
тенор,
зерноинтонация,
развитие,
трехчастная
форма.Уметь:
узнавать изученные музыкальные
произведения и называть имена
их
авторов,
передавать
собственные
музыкальные
впечатления
с
помощью
различных видов музыкальнотворческой
деятельности,
выступать в роли слушателей

Балет «Спящая
красавица».
Комбинированный урок.
Традиционный.

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении
человеческих
чувств,
тем,
художественных образов.
 Спящая красавица. Балет (фрагменты).
П. Чайковский.

Знать/понимать:
контрастные
образы, балет, развитие.
Уметь:
узнавать
изученные
музыкальные произведения и
называть имена их авторов,
передавать
собственные
музыкальные впечатления с
помощью
различных
видов
музыкально-творческой
деятельности, выступать в роли
слушателей;
исполнять
музыкальные
произведения отдельных форм и
жанров (пение, музыкальнопластическое движение).

02.02

22

В современных ритмах
(мюзикл).
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
Традиционный.

23

Музыкальное
состязание (концерт).
Комбинированный урок.
Традиционный.

Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и многообразии
музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр
легкой музыки.
 Звуки музыки. Р. Роджерс, русский
текст М. Цейтлиной.
 Волк и семеро козлят на новый лад.
Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю.
Энтина.

Знать/
понимать:
названия
изученных жанров и форм
музыки, названия изученных
произведений и их авторов.
Уметь: охотно участвовать в
коллективной
творческой
деятельности при воплощении
различных музыкальных образов;
показать определенный уровень
развития
образного
и
ассоциативного мышления и
воображения,
музыкальной
памяти и слуха, певческого
голоса.
«В концертном зале» - 7 ч.
Различные виды музыки: инструментальная. Знать/
понимать:
смысл
Концерт. Композитор – исполнитель – понятий:
композитор
–
слушатель. Жанр инструментального концерта.
исполнитель
–
слушатель
вариационное
развитие.
 Концерт № 1 для фортепиано с
оркестром. 3-я часть (фрагмент). П.
Уметь: передавать собственные
Чайковский.
музыкальные впечатления с
 «Веснянка»-укр. народная песня.
помощью
различных
видов
музыкально-творческой
деятельности, выступать в роли
слушателей, узнавать изученные
музыкальные
сочинения,
называть их авторов.

09.02

- работать с
16.02
учебным текстом;
- делать простые
выводы;
- участие в диалоге;
- поиск
необходимой
информации в
словарях;
- подбирать
ассоциативные ряды
к художественным
произведениями

24

Музыкальные
инструменты (флейта).
Звучащие картины.
Комбинированный урок.
Урок-лекция.

Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска музыкальных инструментов и
их выразительные возможности. Выразительные
возможности флейты.
 Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра.
И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и
Эвридика». К.-В. Глюк.
 Волшебный смычок, норвежская
народная песня;
 Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

25

Музыкальные
инструменты (скрипка).
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Урок-беседа.

Музыкальные инструменты.
Тембровая окраска музыкальных инструментов и
их выразительные возможности. Выразительные
возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные
мастера и исполнители.
 «Волшебный смычок» - норвежская
народная песня
 Мелодия. П. Чайковский.
 Каприс № 24. Н. Паганини

26

Обобщающий урок 3
четверти.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний. Урок-викторина.

Исполнение изученных произведений, участие в
коллективном пении, музицирование
на
элементарных
музыкальных
инструментах,
передача музыкальных впечатлений учащихся за
3 четверть.
 Музыкальные фрагменты из опер,
балетов, мюзиклов;
 Исполнение песен.

Знать/ понимать: изученные
музыкальные
сочинения,
называть их авторов; Уметь:
демонстрировать
знания
о
музыкальных
инструментах
(флейта); продемонстрировать
понимание
интонационнообразной природы музыкального
искусства,
взаимосвязи
выразительности
и
изобразительности в музыке.
Знать/ понимать: изученные
музыкальные
сочинения,
называть их авторов; смысл
понятий:
скрипач,
виртуоз.
Уметь: демонстрировать знания о
музыкальных
инструментах
(скрипка);
эмоционально
откликнуться на музыкальное
произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или
пластике.
Знать/ понимать: изученные
музыкальные
сочинения,
называть их авторов; Уметь:
демонстрировать
личностноокрашенное
эмоциональнообразное восприятие музыки,
увлеченность
музыкальными
занятиями
и
музыкальнотворческой
деятельностью;
узнавать изученные музыкальные

различных видов
24.02
искусства.
- подбирать
ассоциативные ряды
к художественным
произведениями
различных видов
искусства;
- работать с
учебным текстом;
- делать простые
выводы;
-участие в диалоге;
- формирование
02.03
учебного сотрудничества;
- поиск
необходимой
информации в
словарях;
- анализировать и
соотносить
выразительные и
изобразительные
интонации,музыка09.03
льные темы в их
взаимосвязи и
взаимодействии;
- импровизировать
на заданные тексты.

27

Сюита «Пер Гюнт».
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
Традиционный.

Формы построения музыки как обобщенное
выражение
художественно-образного
содержания произведений. Развитие музыки –
движение музыки. Песенность, танцевальность,
маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига
«Пер Гюнт».
 Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты);
 Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.

28

«Героическая». Призыв к
мужеству. Вторая
часть, финал.
Урок обобщения и
систематизации знаний.
Урок-лекция.

Симфония.
Формы построения музыки как
обобщенное
выражение
художественнообразного
содержания
произведений.
Контрастные образы симфонии Л.Бетховена.
Музыкальная форма (трехчастная). Темы,
сюжеты и образы музыки Бетховена.
 Симфония № 3 («Героическая»)

сочинения, называть их авторов;
выступать в роли слушателей,
критиков,
оценивать
собственную исполнительскую
деятельность и корректировать
ее; продемонстрировать знания о
различных
видах
музыки,
певческих голосах, музыкальных
инструментах.
Знать/понимать: смысл понятий:
вариационное развитие, сюита,
тема, контрастные образы.
Уметь: передавать собственные
музыкальные впечатления с
помощью
различных
видов
музыкально-творческой
деятельности, выступать в роли
слушателей,
узнавать
изученные
музыкальные
сочинения,
называть их авторов;
- показать определенный уровень
развития
образного
и
ассоциативного мышления и
воображения.
Знать/понимать:
продемонстрировать понимание
интонационно-образной природы
музыкального
искусства,
взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке,
Уметь:
эмоционально

16.03

30.03



29

Мир Бетховена.
Комбинированный урок.
Традиционный.

30

Чудо музыка. Острый
ритм – джаза.
Урок изучения и
закрепления новых
знаний.
Урок-беседа.

(фрагменты). Л. Бетховен.
Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н.
Райского.

откликнуться на музыкальное
произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или
пластике;

Симфония.
Формы построения музыки как
обобщенное
выражение
художественнообразного содержания произведений.
 Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть
(фрагмент). Л. Бетховен.
 Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно.
Л. Бетховен.

Знать/понимать:
демонстрировать
понимание
интонационно-образной природы
музыкального
искусства,
взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке,
Уметь:
эмоциона-льно
откликнуться на музыкальное
произведение и выразить свое
впечатление в пении, игре или
пластике;
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.
Обобщенное представление об основных образно- Знать/ понимать: творчество
эмоциональных сферах музыки и о многообразии отечественных и зарубежных
музыкальных жанров и стилей. Композитор- композиторов, знакомство с
исполнитель – слушатель.
джазовой
музыкой,
ее
Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые специфические
особенности,
музыканты-исполнители. Музыка – источник известных
джазовых
вдохновения и радости.
исполнителей.
Детские
музыкальные
коллективы
и
 Мелодия. П. Чайковский.
 Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А.
театры.
Гершвина, русский текст В. Струкова;
Уметь:
узнавать изученные
Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и произведения, называть имена
авторов,
использовать
Бесс». Дж. Гершвин.
приобретенные знания и умения
для
передачи
музыкальных
впечатлений.

06.04

- анализировать и
соотносить
выразительные и
изобразительные
интонации,
музыкальные темы
в их взаимосвязи и
взаимодействии;
- умение
ориентироваться в
информационных
потоках
окружающего мира,

13.04

31

Мир Прокофьева.
Урок закрепления знаний.
Урок- беседа.

32

Певцы родной природы.
нрк. Образ природы в
творчестве ямальских
композиторов.
Комбинированный урок.
Традиционный.

Интонация
как
внутреннее
озвученное
состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Музыкальная речь как сочинения
композиторов,
передача
информации,
выраженной в звуках. Музыкальная речь как
сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Сходство и различие
музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева,
Э.Грига, М.Мусоргского.
 Шествие солнца. С. Прокофьев.
 Мелодия. П. Чайковский.
 Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег
идет»;
Интонация
как
внутреннее
озвученное
состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Музыкальная речь как сочинения
композиторов,
передача
информации,
выраженной в звуках. Сходство и различие
музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
 Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
 Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных
иллюстраций к повести А. Пушкина
«Метель». Г. Свиридов.
 Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г.
Свиридов, стихи Б. Пастернака.
 Запевка. Т. Свиридов, стихи И.
Северянина.

Знать и
понимать смысл
понятий:
«композитор»
«исполнитель» - «слушатель»;
названия
изученных
произведений и их авторов и
исполнителей;
Проявлять интерес к отдельным
группам
музыкальных
инструментов; называть имена
выдающихся композиторов и
исполнителей разных стран мира.
Знать
и
понимать
выразительность
и
изобразительность музыкальной
интонации.
Уметь
узнавать
изученные
музыкальные произведения и
называть имена их авторов;
выражать
художественнообразное
содержание
произведений в каком-либо виде
исполнительской деятельности
(пение, музицирование); охотно
участвовать в коллективной
творческой деятельности при
воплощении
различных
музыкальных образов

устно описывать
объект наблюдения,
владение способами
контроля и оценки
деятельности;
- подбирать
ассоциативные ряды
к художественным
произведениями
различных видов
искусства;
- умение
ориентироваться в
информационных
потоках
окружающего мира;
- устно описывать
объект наблюдения;
- владение
способами
контроля и оценки
деятельности;
- аргументировать
свое отношение к
тем или иным
музыкальным
сочинениям.

20.04

27.04

33

Резерв.
Прославим радость на
земле. Радость к солнцу
нас зовет.
Урок- беседа.

Музыкальная речь как способ общения между
людьми, ее эмоциональное воздействие на
слушателей. Музыкальная речь как сочинения
композиторов,
передача
информации,
выраженной в звуках. Музыка – источник
вдохновения и радости.
 Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А.
Моцарт.
 Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.
 Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.
 Мы дружим с музыкой. И. Гайдн,
русский текст П. Синявского;;

Уметь
узнавать
изученные
музыкальные произведения и
называть имена их авторов;
продемонстрировать знания о
различных
видах
музыки,
певческих голосах, музыкальных
инструментах,
составах
оркестров;
взаимосвязи
выразительности
и
изобразительности в музыке,
многозначности
музыкальной
речи в ситуации сравнения
произведений разных видов
искусств.

05.05

34

Обобщающий урок.
Урок контроля, оценки
и коррек
ции знаний учащихся
Урок – концерт

Исполнение изученных произведений, участие в
коллективном пении, передача музыкальных
впечатлений учащихся.
 Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3.
Александровой

Знать
названия
изученных
произведений и их авторов.
Уметь
узнавать изученные
музыкальные
произведения.
Передавать
собственные
музыкальные впечатления с
помощью
различных
видов
музыкально-творческой
деятельности, выступать в роли
слушателей, критиков, оценивать
собственную исполнительскую
деятельность и корректировать
ее; увлеченность музыкальными
занятиями
и
музыкальнотворческой
деятельностью.
Личностно оценивать музыку,
звучащую на уроке и не школы.

18.05

Итого: 34 часа

Учебно-методическое сопровождение
• Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник для учащихся 3 класса,М., Просвещение, 2013.
• Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы»,
М.,Просвещение, 2013.
• Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.М., Просвещение, 2004;
• Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка.3 класс» - (CD mp3,M.,Просвещение, 2012)
• Методика работы с учебниками «Музыка», 1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2011.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».