Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
_____________________ Крылова В.В.
«01» сентября 2023 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год
учитель: Баранова Екатерина Михайловна
с. Верх-Рождество, 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический
комплект «Школа России»),
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов
многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через
искусство;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего
мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни
человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
• рисование с натуры (рисунок, живопись),
• рисование на темы и иллюстрирование (композиция),
• декоративная работа,
• лепка,
• аппликация с элементами дизайна,
• беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Тема третьего класса - «Искусство вокруг нас». Здесь показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас
действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и
цирке, на празднике - везде, все люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.
Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими
рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного,
художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе представлены содержательными блоками: «Чем и как
работают художники», «Реальность и фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения развивает представления
детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм
деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального практического творчества и коллективной творческой
работы, освоение учениками различных художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки и т.д.), постоянную смену художественных
материалов.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками представлена в следующих направлениях:
- использование различных художественных материалов, приемов и техник;
- изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по памяти, по представлению и на основе фантазии;
- передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу;
- выражение настроения художественными средствами;
- компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа;
- использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
- использование знаний графической грамоты;
- использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков изображения средствами аппликации и коллажа;
- передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты
природы, человека, народных традиций;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Место курса в учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение курса отводится 1 час в неделю.
Общее количество часов – 34.
В программе предусмотрено 1 час резерва, который будет использован на повторение и систематизацию знаний учащихся.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого
потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается
способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное
воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественнотворческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего
человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными
художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных
материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.
Планируемые результаты освоения предмета
«Изобразительное искусство»
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений
окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных
предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для
реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
У второклассника продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру;
понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре,
художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
Содержание программы (34 часа)
№ п/п Наименование
разделов/
1
Вводный урок
Количество
Содержание программного материала
часов
В работе каждому художнику помогают три
1
волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения,
Мастер Постройки и Мастер Украшения.
Художественные материалы.
Универсальные учебные действия
Строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении.
Учитывать правила в планировании и контроле
способа решения.
№
1
2
3
4
2
Искусство
в твоём
доме
7
3
Искусство
на улицах
твоего
города
7
4
Художник
и зрелище
11
5
Художник
и музей
8
Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими,
уютными, деловыми, строгими; одни подходят для
работы, другие - для отдыха; одни служат детям,
другие - взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым
создаёт пространственный и предметный мир вокруг
нас, в котором выражаются наши представления о
жизни. Каждый человек бывает в роли художника.
Проектировать изделие: создавать образ в
соответствии с замыслом и реализо-вывать его.
Осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении. Определять последовательность
промежуточных целей с учётом конечного
результата; составление плана и
последовательности действий.
Учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Деятельность художника на улице города (или села). Воспринимать, сравнивать, давать
Знакомство с искусством начинается с родного
эстетическую оценку объекту. Проектировать
порога: родной улицы, родного города (села), без
изделие: создавать образ в соответствии с
которых не может возникнуть чувство Родины.
замыслом и реализовывать его. Умение с
достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Художник необходим в театре, цирке, на любом
Анализировать образец, определять материалы,
празднике. Жанрово-видовое разнообразие
контролировать и корректировать свою
зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусработу. Оценивав по заданным критериям. Даство, его игровая природа. Изобразительное искусство вать оценку своей работе и работе товарища по
- необходимая составная часть зрелища.
заданным критериям. Самостоятельное
создание способов решения проблем творческого
и поискового характера.
Художник создает произведения, в которых он,
Участвовать в обсуждении содержания и
изображая мир, размышляет о нём и выражает своё
выразительных средств. Понимать ценность
отношение и переживание явлений действительности. искусства в соответствии гармонии человека с
Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство окружающим миром. Владение монологической и
со станковыми видами и жанрами изобразительного диалогической формами речи в соответствии с
искусства. Художественные музеи Москвы, Санктграмматическими и синтаксическим нормами
Петербурга, других городов.
родного языка, современных средств коммуни
кации.
Содержание программного материала
Вводный урок
Искусство в твоём доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Резерв
Учебно-тематический план
Количество часов
1ч
7ч
7ч
10 ч
1ч
5
Художник и музей
ИТОГО
8ч
34 часа
ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Обучение в третьем классе строится на приобщении детей к миру искусства через г знание окружающего предметного мира, его художественного
смысла. Детей подводят к вниманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но являются так носителями духовной культуры, и
так было всегда - от древности до наших дней. Задач введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюден!
переживаний, раздумий.
В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится: - понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание
художе венного смысла окружающего предметного мира;
- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения
между людьми, их мечты и заботы;
- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
- использовать элементарные приемы изображения пространства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Третьеклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой
деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного
творчества и др.;
- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего
отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;
- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах
искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или
художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием
различных художественных материалов.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
№
п\п
Тема
Личностные
Планируемые результаты
Метапредметные Предметные
Характеристика деятельности учащихся
Дата
план.
факт.
Искусство в твоем доме (8 ч)
1.
Твои игрушки
2.
Посуда у тебя
дома
3.
Обои и шторы у
себя дома
Мамин платок
Твои книжки
Твои книжки
Открытки
Труд художника
для твоего дома
(обобщение темы)
4.
5.
6.
7.
8.
чувство
гордости за
культуру и
искусство
Родины, своего
народа;
уважительное
отношение к
культуре и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом;
понимание
особой роли
культуры и
искусства в
жизни
общества и
каждого
отдельного
человека;
Регулятивные УУД
Проговаривать
последовательност
ь действий на
уроке.
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний: отличать
новое от уже
известного с
помощью учителя.
Делать
предварительный
отбор источников
информации:
ориентироваться в
учебнике (на
развороте, в
оглавлении, в
словаре).
Коммуникативные
УУД
Уметь пользоватьс
я языком
изобразительного
искусства:
Уметь слушать и
понимать
высказывания
собеседников.
знание видов
художественной
деятельности:
изобразительной
(живопись,
графика,
скульптура),
конструктивной
(дизайн и
архитектура),
декоративной
(народные и
прикладные виды
искусства);
знание основных
видов и жанров
пространственновизуальных
искусств;
понимание
образной природы
искусства;
эстетическая
оценка явлений
природы, событий
окружающего
мира;
Характеризовать и эстетически
оценивать разные виды игрушек,
материалы, из которых они сделаны.
Понимать и объяснять единство материала,
формы и внешнего оформления игрушек
(украшения).
Выявлять в воспринимаемых образцах
игрушек работу Мастеров Постройки,
Украшения и Изображения, рассказывать о
ней.
Учиться видеть и объяснять образное
содержание конструкции и украшения
предмета.
Создавать выразительную пластическую
форму игрушки и украшать ее, добиваясь
целостности цветового решения.
Понимать роль цвета и декора в создании
образа комнаты.
Рассказывать о роли художника и этапах
его работы (постройка, изображение,
украшение) при создании обоев и штор.
4.09
11.09
18.09
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
9.
Памятники
архитектуры
10.
Парки, скверы,
бульвары
11.
12.
Ажурные ограды
Волшебные
фонари
Витрины
13.
14.
Удивительный
транспорт
15.
Труд художника
на улицах твоего
города (села)
(обобщение темы)
сформированно
сть
эстетических
чувств,
художественнотворческого
мышления,
наблюдательно
сти и фантазии;
сформированно
сть
эстетических
потребностей
—
потребностей в
общении с
искусством,
природой,
потребностей в
творческом
отношении к
окружающему
миру,
потребностей в
самостоятельно
й практической
творческой
деятельности;
Регулятивные УУД
Учиться отличать
верно выполненно
е задание от
неверного.
Учиться совместно
с учителем и
другими
учениками давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на уроке.
Познавательные
УУД
Добывать
новые знания:
находить ответы на
вопросы,
используя
учебник, свой жи
зненный опыт и
информацию, полу
ченную на уроке.
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы в
результате
совместной работы
всего класса.
Коммуникативные
УУД
Совместно
договариваться о
правилах общения
способность
узнавать,
воспринимать,
описывать и
эмоционально
оценивать
несколько великих
произведений
русского и
мирового
искусства;
умение обсуждать
и анализировать
произведения
искусства, выражая
суждения о
содержании,
сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий
ведущих
художественных
музеев России и
художественных
музеев своего
региона;
Учиться видеть архитектурный образ,
образ городской среды.
Воспринимать и оценивать эстетические
достоинства старинных и современных
построек родного города (села).
Раскрывать особенности архитектурного
образа города.
Понимать, что памятники архитектуры —
это достояние народа, которое необходимо
беречь.
Различать в архитектурном образе работу
каждого из Братьев-Мастеров.
Изображать архитектуру своих родных
мест, выстраивая композицию листа,
передавая в рисунке неповторимое
своеобразие и ритмическую
упорядоченность архитектурных форм.
Сравнивать и анализировать парки,
скверы, бульвары с точки зрения их
разного назначения и устроения (парк для
отдыха, детская площадка, парк-мемориал
и др.).
30.10
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
18.12
и поведения в
школе и на уроках
изобразительного
искусства и
следовать им.
Учиться
согласованно
работать в группе:
а) учиться
планировать
работу в группе;
б) учиться
распределять
работу между
участниками
проекта;
в) понимать
общую задачу
проекта и
точно выполнять
свою часть работы;
г)
уметь выполнять
различные роли в
группе (лидера,
исполнителя,
критика).
Художник и зрелище (11 ч)
16.
17.
18.
Художник в
цирке
Художник в
цирке
Художник в
театре
овладение
навыками
коллективной
деятельности в
процессе
совместной
творческой
умение видеть
проявления
визуальнопространственных
искусств в
окружающей
жизни: в доме, на
Понимать и объяснять важную роль
25.12
художника в цирке (создание красочных
декораций, костюмов, циркового реквизита 15.01
и т.д.).
Придумывать и создавать красочные
выразительные рисунки или аппликации на 22.01
тему циркового представления, передавая в
19.
Художник в
театре
20.
21.
22.
23.
24.
Театр кукол
Театр кукол
25.
Резерв
Праздник в
городе.
26.
Школьный
карнавал
(обобщение темы)
Театральные маски
Театральные маски
Афиша и плакат
работы в
команде
однокласснико
в под
руководством
учителя;
умение
сотрудничать с
товарищами в
процессе
совместной
деятельности,
соотносить
свою часть
работы с
общим
замыслом;
умение
обсуждать и
анализировать
собственную
художественну
ю деятельность
и работу
однокласснико
в с позиций
творческих
задач данной
темы, с точки
зрения
содержания и
средств его
выражения.
улице, в театре, на
празднике;
способность
использовать в
художественнотворческой
деятельности
различные
художественные
материалы и
художественные
техники;
способность
передавать в
художественнотворческой
деятельности
характер,
эмоциональные
состояния и свое
отношение к
природе, человеку,
обществу;
умение
компоновать на
плоскости листа и в
объеме задуманный
художественный
образ;
них движение, характеры,
взаимоотношения между персонажами.
Учиться изображать яркое, веселое,
подвижное.
Сравнивать объекты, элементы
театрально-сценического мира, видеть в
них интересные выразительные решения,
превращения простых материалов в яркие
образы.
Понимать и уметь объяснять роль
театрального художника в создании
спектакля.
Создавать «Театр на столе» — картонный
макет с объемными (лепными,
конструктивными) или плоскостными
(расписными) декорациями и бумажными
фигурками персонажей сказки для игры в
спектакль.
Овладевать навыками создания объемнопространственной композиции.
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
5.03
12.03
19.03
Художник и музей (8 ч)
27.
Музей в жизни
города
28.
Картина — особый
чувство
гордости за
Регулятивные УУД
Учиться работать
освоение умений
применять в
Понимать и объяснять роль
художественного музея, учиться понимать,
2.04
9.04
29.
30.
31.
32.
мир. Картина-пейзаж
Картина-портрет
Картина-портрет
Картина-натюрморт
Картины
исторические и
бытовые
33.
Скульптура в музее и
на улице
34.
Художественная
выставка (обобщение
темы)
культуру и
искусство
Родины, своего
народа;
уважительное
отношение к
культуре и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом;
понимание
особой роли
культуры и
искусства в
жизни
общества и
каждого
отдельного
человека;
сформированно
сть
эстетических
чувств,
художественнотворческого
мышления,
наблюдательно
сти и фантазии;
по предложенному
учителем плану.
Учиться отличать
верно выполненно
е задание от
неверного.
Познавательные
УУД
Добывать
новые знания:
находить ответы на
вопросы,
используя
учебник, свой жи
зненный опыт и
информацию, полу
ченную на уроке.
Преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую на основе
заданных в
учебнике и
рабочей тетради
алгоритмов
самостоятельно
выполнять
творческие
задания.
Коммуникативные
УУД
Уметь слушать и
понимать
высказывания
собеседников.
Уметь выразитель
но читать и
пересказывать
художественно—
творческой
деятельности основ
цветоведения,
основ графической
грамоты;
овладение
навыками
моделирования из
бумаги, лепки из
пластилина,
навыками
изображения
средствами
аппликации и
коллажа;
умение
характеризовать и
эстетически
оценивать
разнообразие и
красоту природы
различных
регионов нашей
страны;
умение рассуждать
о многообразии
представлений о
красоте у народов
мира, способности
человека в самых
разных природных
условиях создавать
свою самобытную
художественную
культуру;
что великие произведения искусства
являются национальным достоянием.
Иметь представление и называть самые
значительные музеи искусств России —
Государственную Третьяковскую галерею,
Государственный русский музей, Эрмитаж,
Музей изобразительных искусств имени А.
С. Пушкина.
Иметь представление о самых разных
видах музеев и роли художника в создании
их экспозиций.
Иметь представление, что картина — это
особый мир, созданный художником,
наполненный его мыслями, чувствами и
переживаниями.
Рассуждать о творческой работе зрителя, о
своем опыте восприятия произведений
изобразительного искусства.
Рассматривать и сравнивать картиныпейзажи, рассказывать о настроении и
разных состояниях, которые художник
передает цветом (радостное, праздничное,
грустное, таинственное, нежное и т.д.).
Знать имена крупнейших русских
художников-пейзажистов.
Изображать пейзаж по представлению с
ярко выраженным настроением.
Выражать настроение в пейзаже цветом.
Иметь представление об изобразительном
жанре — портрете и нескольких известных
картинах-портретах.
Рассказывать об изображенном на
портрете человеке (какой он, каков его
внутренний мир, особенности его
характера).
16.04
23.04
30.04
7.05
14.05
21.05
содержание текста.
Совместно
договариваться о
правилах общения
и поведения в
школе и на уроках
изобразительного
искусства и
следовать им.
Итого: 34 часа
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
учебно-методическое обеспечение
1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты : учеб. для 3 класса нач. шк./ Е.И. Коротеева; под ред. Б.М. Неменского.- М.:
Просвещение, 2008.
2. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебникам Е.И. Коротеевой, Н.А. Горяевой под ред Б.М. Неменского/автор-сост. СБ.
Дроздова. - Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010.
3. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь для 3 класса. - М.: Просвещение,2013
4. Неменский Б. М., Неменская Л. А., Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: 1-4 кл.: методическое пособие. - 3-е изд. - М.: Просвещение,
2008. -191 с.
Оборудование рабочего места учителя:
- классная доска с креплениями для таблиц;
- магнитная доска;
- персональный компьютер с принтером;
- ксерокс;
- аудиомагнитофон;
- CD/DVD-проигрыватель;
- телевизор с диагональю не менее 72 см;
- проектор для демонстрации слайдов;
- мультимедийный проектор;
- экспозиционный экран размером 150x150 см.
Учебно-практическое оборудование
-
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с про граммой;
краски акварельные или гуашевые;
кисти беличьи № 5, 10, 20;
кисти из щетины № 3, 10, 13;
ёмкости для воды;
стеки (набор);
пластилин\глина;
ножницы;
подставка для натуры.
Модели и натуры
- гербарии;
- изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
- гипсовые орнаменты.