Музыка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
_____________________ Крылова В.В.
«01» сентября 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка» для 4 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
учитель: Дурновцева Валентина Павловна

с. Верх-Рождество, 2023

Информационная справка

Реализация программы проходит на базе МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
Год основания школы-1987 год
Директор школы-Крылова Валентина Владимировна
Юридический адрес: 617183, Пермский край
Частинский район
с. Верх-Рождество
ул. Школьная, 16
тел/факс (34 268) 2-32-40
Электронная почта: chastvrogd@yandex.ru
Автор программы «Музыка, 4 класс»-Дурновцева Валентина Павловна
Координатор программы «Музыка, 4 класс» - Крылова Валентина Владимировна, директор школы

Пояснительная записка
Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета,
логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе
программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной.

учебной

В ней также

заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных
народов мира;
• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности;
• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на
элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного,
познавательного, коммуникативного и социального развития.
Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с
музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.
Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности
способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности открыто выражать
свое отношение к искусству; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;
становлению самосознания позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры народному и профессиональному музыкальному
творчеству направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических
убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, активизацию творческого, символического, логического
мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии, что в целом способствует
познавательному и социальному развитию растущего человека.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное
развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в
обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и
взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся определяется характером

организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности. Специфика музыкального образования в
начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе,
многообразии форм и жанров. В основе программы - отечественное и зарубежное классическое музыкальное наследие,
духовная (церковная) и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество.
Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение,
восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на
элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных): импровизацию в разнообразных видах
музыкально-творческой

деятельности.

Учащиеся

знакомятся

с

различными

видами

музыки

(вокальная,

инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия,
ритм, темп, динамика, тембр, лад). Получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном
фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных
композиторов.
Разделы программы.
1. Музыка в жизни человека.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание
окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных
жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет,
симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический
фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в
музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Духовная музыка в творчестве композиторов.
2. Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация
как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные
средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель —
слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как
способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем,
художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы
одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

3. Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские
хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы
(хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и
телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры:
симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный
язык.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1-4 класса
начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце первого полугодия и в конце второго полугодия.
Формирование универсальных учебных действий.
1. Формирование личностных УУД.
Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание
музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных
качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита
Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального
искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации
учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма,
потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
1) высказывание своего отношения к музыкальному произведению с аргументацией;
2) анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения.

2. Формирование регулятивных УУД.
Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля,
оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
1) выполнять учебные действия в качестве слушателя
2) выполнять учебные действия в качестве композитора;
3) ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
4) использовать установленные правила в контроле способа решения.

3. Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и
моделирования.
Виды заданий:
1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;
3) Ориентация в способах решения задачи.

4.Формирование коммуникативных УУД.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять
выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
Виды заданий:
1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о личных впечатлениях, об услышанном);
2) инсценирование и драматизация;
3) рисуем музыку;
4) участие в диалоге.
5) Уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).
Формирование УУД отражено в таблице для каждого класса.

Результаты обучения.
1. Музыка в жизни человека.
Выпускник научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и
мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных
видах музыкально-творческой деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе
родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные
музыкальные традиции;
• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и
народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных
видах деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать.
2. Основные закономерности музыкального искусства.
Выпускник научится:

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных
композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов
и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения
различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
•

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и

интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом
движении и импровизации);
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой
деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
3. Музыкальная картина мира.
Выпускник научится:
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое
движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том
числе и современных электронных;
• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран
мира.
Выпускник получит возможность научиться:
• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального
и музыкально-поэтического творчества народов мира;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно
массовых

мероприятий,

представлять

широкой

публике

результаты

собственной

музыкально-творческой

деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции
(фонотека, видеотека).
В результате изучения музыки в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему
образованию, достигнут необходимый уровень их музыкального развития, который характеризуется умениями: ученики
должны
знать/понимать
· слова и мелодию Гимна России;
· выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
· смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
· названия изученных жанров и форм музыки;

· образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
· названия изученных произведений и их авторов;
· наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
· узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
· определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
· определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр,
динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
· передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных
инструментах;
· исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами
двухголосия;
· исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
· исполнения знакомых песен;
· участия в коллективном пении;
· музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
· передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

При формировании представлений о музыке накопление опыта музыкально-творческой деятельности младшими
школьниками осуществляется в процессе:
- личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки разной по характеру, содержанию, средствам
музыкальной выразительности;
- формирования музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов,
жанров, форм;
- приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной
музыкальной классики, произведений современных композиторов для детей;
- самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с
ориентацией на нотную запись;
- поиска исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе разучивания и
исполнения произведения, вокальной импровизации;
- освоения вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла;
- индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах, в процессе
разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации;
- индивидуально-личностного выражения характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами
выразительности в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и
импровизаций, в том числе танцевальных;
- участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танц

Календарно-тематическое планирование
№ Кол- Тип урока
во
часов

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Виды контроля

1

1

Изучение
нового
материала

Россия –Родина моя (4 часа)
Мелодия . « Ты запой мне эту песню»

Концерт №3 для ф-но с
оркестром С.Рахманинова
1-я часть.
«Ты,река ль моя реченька»
русская народная песня
Г.Струве « Песня о
России»

Уметь :проникаться
эмоциональным
содержанием музыки
-внимательно слушать
-правильно дышать
,распределять дыхание по
фразам.

Устный опрос
(индивидуальный
фронтальный)

2

1

Закрепление
знаний

«Чего не выразишь словами?»
Как сложили песню.

«Вокализ» С.Рахманинов

Устный опрос.

3

1

Закрепление
знаний

Ты откуда русская ,зародилась музыка

4

1

Закрепление
знаний

«Я пойду по полю белому…»
«На великий праздник собралася Русь!»

5

1

Урок
повторения и
контроля

Святые земли русской. Великий князь
Владимир ,княгиня Ольга, Илья Муромец.

« Колыбельная» обр.
А.Лядов
«У зари –то у зореньки»
Милый мой хоровод.
Кантата «Александр
Невский» фрагменты№4.6
Ю.Антонов .Родные места
« Земля русская» стихиры
русским святым. Былины

Певческие голоса знать .
Уметь
Размышлять о музыке .
Применять певческие
навыки
Знать : жанры русских
народных песен
Уметь : применять вокально
хоровые навыки
Уметь сравнивать певческие
голоса

Устный опрос

6

1

Закрепление
знаний.

Кирилл и Мефодий.

Знать русских святых.
Узнавать и различать
изученные музыкальные
произведения
Уметь исполнять
музыкальные произведения с
сопровождением и без.

7

1

Закрепление
знаний

Празник праздников,торжество торжеств.
«Ангел вопияше».Светлый праздник.

Уметь слушать различать
средства музыкальной

Устный опрос
(Индивидуальный

«Величание Кириллу и
Мефодию»,обиходный
распев.
Гимн Кириллу и
Мефодию.П.Пипков
«Ангел вопияше»
П.Чесноков(хор,сопрано)

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос.

8

1

Изучение
нового
материала

День полный событий.5 часов.
Приют спокойствия трудов и вдохновенья.

9

1

Закрепление
знаний

Зимнее утро. Зимний вечер.

10 1

Закрепление
знаний

«Что за прелесть эти сказки…»
Три чуда.

11 1

Урок
Ярмарочное гуляние.
повторения
,контрольный
урок

12 1

Изучение
нового
материала.

Святогорский монастырь.
«Приют сияньем муз одетый…»

13 1

Изучение
нового
материала.

Композитор- имя ему народ. Музыкальные
инструменты России.

14 1

Изучение
нового
материала

Оркестр народных инструментов. «Музыкант
чародей»

«Христос воскрес»,тропарь
В деревне
.М.П.Мусоргский
Пастораль.Осень.Г
.Свиридов(Метель)
Осенняя
песнь.П.И.Чайковский
Зимнее утро . П
.И.Чайковский
У камелька.
Зимняя дорога .Ц.Кюи
С.Прокофьев Сказочка
Три чуда .Н.Римский –
Корсаков из оперы
«Сказка о царе Солтане»
Девицы красавицы. Хор из
оперы «Евгений Онегин»
П.И.Чайковский.
Все сбывается на
свете.Ю.Чичков
Вступление к опере «Борис
Годунов» М.П.Мусоргский
Венецианская
ночь.М.Глинка.
Реченька. Белорусская
народная песня обработка
А. Свешникова.
Аисты.Узбекская народная
песня .
Русские народные
наигрыши.
Светит месяц.Русская
народная песня .обработка
для ОРНИ А.Андреев
Пляска скоморохов. Из
оперы
«Снегурочка»Н.А.Римский

выразительности.
Уметь сравнивать
музыкальные произведения
Применять навыки хорового
пения

и фронтальный)
Устный опрос

Знать название изученных
форм музыки
Уметь определять и
сравнивать характер
произведения
Знать названия музыкальных
произведений

Устный опрос
.индивидуальный
групповой.

Знать народные песни
,традиции.
Уметь применять вокальные
навыки

Устный
фронтальный.
групповой и
индивидуалный
опрос.
Устный опрос

Уметь внимательно слушать
музыку и размышлять о ней.
Петь напевно легко с
хорошей дикцией.
Знать народные традиции
родного края.

Знать названия
инструментов русского
народного оркестра .
Уметь петь в хоре.

Устный опрос.

Устный опрос

Устный опрос.

–Корсаков.
Изучение
нового
материала

Народные праздники .Троица.

16 1

Изучение
нового
материала.

В концертном зале.(8 часов)
Музыкальные инструменты (Скрипка ,
виолончель ,гитара)

17 1

Изучение
нового
материала.

Вариации на тему рококо.

18 1

Изучение
нового матла.

Король инструментов – рояль.
Старый замок. М.П.Мусоргсого

19 1

Изучение
нового
материала.
Изучение
нового
материала.

«Счастье в сирени живет.» С.Рахманинов.

15 1

20 1

«Не молкнет чуткое сердце Шопена…»
Танцы,танцы,танцы…

Во поле береза
стояла.русская народная
песня.
Посею я лен. Березка.
Симфония №4
(финал)П.И.Чайковский
Музыкант.Б.Окуджава

Знать народные
музыкальные традиции
,праздники и обряды
русские.
Уметь в хороводе исполнять
песни и игры с элементами
импровизации.

Устный опрос
(индивиду
альный и
фронтальный)

« Ноктюрн» из оперы
«Князь Игорь»
А.П.Бородина
Струнный квартет
.(фрагмент) А.П.Бородин
Вариации на тему рококо
для виолончели с
оркестром П.И.Чайковский
. Мир похож на цветной
луг. В
шаинский.М.Пляцковский
Старый замок.(Картинки с
выставки)
М.П.Мусоргский.
Снежная песенка .Д.Львов
-Компанеец

Знать названия
инструментов.Уметь
отличать тембры их
звучания.

Устный опрос.

Знать названия изученных
жанров и форм музыки
.Уметь ясно грамотна
произносить текст песен.

Устный опрос.

Уметь сравнивать
настроение и характер
музыкальных тем .
Исполнять вокальные
произведения в
сопровождении.

Устный опрос

Сирень. С.Рахманинов
Мир похож на цветной
луг.В.Шаинский
Полонез№3 Ф.Шопен
Вальс№10
Вальс си минор Ф.Шопен

Знать певческие голоса
,виды хоров и оркестров.

Устный опрос

Уметь внимательно слушать
.
Знать различные размеры.

Устный опрос.

21 1

Изучение
нового
материала.

Соната №8 («патетическая»)Л.ван Бетховен

Соната №8 Л.Бетховен

22 1

Изучение
нового
материала

Годы странствий. М.И.Глинка.

23 1

Изучение
нового
материала

Царит гармония оркестра

24 1

Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала.

В музыкальном театре .(7 часов)
Опера «Иван Сусанин»М.И.Глинки. В замке
польского короля(2-е действие)
«За Русь мы все стеной стоим…» (3-е
действие) из оперы «Иван Сусанин»М.И.
Глинки

Изучение
нового
материала

Сцена в лесу (4-е дечтвие) из оперы «Иван
Сусанин» М.И.Глинки.

Арагонская хота. М.И.
Глинка
Баркаролла.
П.И.Чайковский
Молодая
бабушка.Ю.Михайленко
Три чуда.Н.Римский –
Корсаков.
Резиновый
ёжик.С.Никитин,Ю.Мориц
Фрагменты 2 го действия
из оперы «Иван Сусанин»
М.И.Глинка
Сцена из 3-го действия
оперы «Иван Сусанин»
М.И. Глинка
Резиновый ёжик.
С.Никитин
Сцена «Иван Сусанин с
поляками в лесу»4
действие.
Ваши
глаза.Ю.Энтин.В.Крылатов

25 1

26 1

27 1

Изучение
нового
материала

Песня Марфы «Исходила младешенька…»из
оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского

Песня Марфы. Рассвет на
Москва реке.
(Хованщина)
М.П.Мусоргский

28 1

Изучение
нового
материала

Русский восток. «Сезам откройся!»
«Восточные мотивы»

Пляска персидок из оперы
«Хованщина»
М.П.Мусоргский
Персидский хор из оперы
«Руслан и Людмила»

Знать и понимать творчество
Бетховена
Уметь различать характер
музыки
Уметь размышлять о музыке
,высказывать свое мнение.
Знать творчество
композиторов.

Устный опрос

Знать виды оркестров.
Группы инструментов.

Устный опрос.

Знать понятие опера.ария.
Уметь качественно
исполнять песни.
Знать певческие
голоса.различать солистов в
оркестре.Тембры
инструментов.

Устный опрос

Знать понятие либретто и
сценический образ,Главный
персонаж

Устный опрос

Уметь правильно исполнять
мелодию песен.
Знать как звучит
симфонический оркестр и
понимать роль дирижера.
Уметь исполнять песню без
сопровождения
Уметь различать
национальный колорит
музыкальных образов.

Устный опрос
.Индивидуальный
и групповой

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

М.Глинка
Ярмарка.1-я картина из
балета «Петрушка»И.Ф
Строавинский.
С чего начинается Родина?
В.Баснер.М.Матусовский
Вальс из оперетты
«Летучая мышь»
И.Штраус

29 1

Изучение
нового
материала

Балет «Петрушка» И.Ф.Стравинский

30 1

Изучение
нового
материала

Театр музыкальной комедии .Оперетта.
Мюзикл.

31 1

Изучение
нового
материала

32 1

Изучение
нового
материала

Прелюдия .Исповедь
Прелюдии.С Рахманинов
души.Этюд№12(«Революционный»)Ф.Шопена Прелюдия №7,20 Ф
.Шопен
Этюд№12 Ф.Шопен
Мастерство исполнителя.
Шутка .И.С.Бах
Сказка по лесу идет .С
.Никитин

33 1

Изучение
нового
материала

Музыкальный сказочник Н.А.Римский Корсаков

34 1

Урок
повторения

«Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргского

Б.Окуджава Пожелание
друзьям
Шехерезада.Н.Римскмй Корсаков
Вступление к опере
«Хованщина»
М.П.Мусогский
Все за год изученные
песни

Знать и понимать
Устный опрос
творчествоИ.Ф.Стравинского
Уметь размышлять о музыке
Знать и понимать творчество
И.Штрауса.
Уметь исполнять песни.

Устный опрос

Знать понимать характер
музыки .
Проявлять навыки вокально
–хоровой деятельности
Знать и понимать что такое
техника исполнения
Уметь исполнять
самостоятельно
произведения
Знать творчество Н.Римского
–Корсакова.
Узнавать изученные
музыкальные произведения
Уметь исполнять
музыкальные произведения

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».