Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
_____________________ Крылова В.В.
«01» сентября 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка» для 4 класса начального общего образования
на 2023-2024 учебный год
учитель: Дурновцева Валентина Павловна
с. Верх-Рождество, 2023
Информационная справка
Реализация программы проходит на базе МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
Год основания школы-1987 год
Директор школы-Крылова Валентина Владимировна
Юридический адрес: 617183, Пермский край
Частинский район
с. Верх-Рождество
ул. Школьная, 16
тел/факс (34 268) 2-32-40
Электронная почта: chastvrogd@yandex.ru
Автор программы «Музыка, 4 класс»-Дурновцева Валентина Павловна
Координатор программы «Музыка, 4 класс» - Крылова Валентина Владимировна, директор школы
Пояснительная записка
Программа по музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС, с учетом специфики данного предмета,
логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, на основе
программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной.
учебной
В ней также
заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Изучение музыки направлено на достижение следующих целей:
• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных
народов мира;
• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности;
• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на
элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.
Цели общего музыкального образования осуществляются через систему ключевых задач личностного,
познавательного, коммуникативного и социального развития.
Это позволяет реализовать содержание обучения во взаимосвязи с теми способами действий, формами общения с
музыкой, которые должны быть сформированы в учебном процессе.
Стратегия целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности
способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности открыто выражать
свое отношение к искусству; формированию ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;
становлению самосознания позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение к шедеврам мировой музыкальной культуры народному и профессиональному музыкальному
творчеству направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических
убеждений, толерантности жизни в поликультурном обществе, активизацию творческого, символического, логического
мышления, продуктивного воображения, произвольных памяти и внимания, рефлексии, что в целом способствует
познавательному и социальному развитию растущего человека.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное
развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в
обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и
взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся определяется характером
организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности. Специфика музыкального образования в
начальной школе состоит в формировании целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе,
многообразии форм и жанров. В основе программы - отечественное и зарубежное классическое музыкальное наследие,
духовная (церковная) и современная музыка, народное музыкальное и поэтическое творчество.
Содержание программы обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение,
восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и
музыкально-пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на
элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных): импровизацию в разнообразных видах
музыкально-творческой
деятельности.
Учащиеся
знакомятся
с
различными
видами
музыки
(вокальная,
инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия,
ритм, темп, динамика, тембр, лад). Получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном
фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных
композиторов.
Разделы программы.
1. Музыка в жизни человека.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание
окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных
жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет,
симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический
фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в
музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине.
Духовная музыка в творчестве композиторов.
2. Основные закономерности музыкального искусства.
Интонационно образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация
как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные
средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель —
слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как
способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем,
художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы
одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.
3. Музыкальная картина мира.
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские
хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы
(хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и
телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,
женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры:
симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически
сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный
язык.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- экскурсия, путешествие, выставка.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1-4 класса
начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце первого полугодия и в конце второго полугодия.
Формирование универсальных учебных действий.
1. Формирование личностных УУД.
Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку обеспечивает понимание
музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются наиболее значимые для формирования личностных
качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита
Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального
искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно-смысловые ориентации
учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма,
потребности в творческом самовыражении.
Виды заданий:
1) высказывание своего отношения к музыкальному произведению с аргументацией;
2) анализ характеров музыкальных героев на основе личного восприятия произведения.
2. Формирование регулятивных УУД.
Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля,
оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.
Виды заданий:
1) выполнять учебные действия в качестве слушателя
2) выполнять учебные действия в качестве композитора;
3) ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
4) использовать установленные правила в контроле способа решения.
3. Формирование познавательных УУД.
В области развития общепознавательных действий изучение музыки будет способствовать формированию замещения и
моделирования.
Виды заданий:
1) поиск и выделение необходимой информации;
2) формулировать учебную задачу;
3) Ориентация в способах решения задачи.
4.Формирование коммуникативных УУД.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять
выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
Виды заданий:
1) подготовка устных рассказов в паре или группе (о музыкальных героях, о личных впечатлениях, об услышанном);
2) инсценирование и драматизация;
3) рисуем музыку;
4) участие в диалоге.
5) Уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе).
Формирование УУД отражено в таблице для каждого класса.
Результаты обучения.
1. Музыка в жизни человека.
Выпускник научится:
• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и
мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных
видах музыкально-творческой деятельности;
• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе
родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные
музыкальные традиции;
• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и
народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
• реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных
видах деятельности;
• организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать.
2. Основные закономерности музыкального искусства.
Выпускник научится:
• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных
композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов
и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения
различных художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
•
реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и
интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом
движении и импровизации);
• использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
• владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой
деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
3. Музыкальная картина мира.
Выпускник научится:
• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое
движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том
числе и современных электронных;
• оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран
мира.
Выпускник получит возможность научиться:
• адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального
и музыкально-поэтического творчества народов мира;
• оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно
массовых
мероприятий,
представлять
широкой
публике
результаты
собственной
музыкально-творческой
деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции
(фонотека, видеотека).
В результате изучения музыки в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему
образованию, достигнут необходимый уровень их музыкального развития, который характеризуется умениями: ученики
должны
знать/понимать
· слова и мелодию Гимна России;
· выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
· смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
· названия изученных жанров и форм музыки;
· образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
· названия изученных произведений и их авторов;
· наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
· узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
· определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
· определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр,
динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
· передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных
инструментах;
· исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами
двухголосия;
· исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
· исполнения знакомых песен;
· участия в коллективном пении;
· музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
· передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
При формировании представлений о музыке накопление опыта музыкально-творческой деятельности младшими
школьниками осуществляется в процессе:
- личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия музыки разной по характеру, содержанию, средствам
музыкальной выразительности;
- формирования музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки, многообразии её видов,
жанров, форм;
- приобретения индивидуального опыта восприятия музыки выдающихся представителей отечественной и зарубежной
музыкальной классики, произведений современных композиторов для детей;
- самовыражения ребенка в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с
ориентацией на нотную запись;
- поиска исполнительских средств выразительности для воплощения музыкального образа в процессе разучивания и
исполнения произведения, вокальной импровизации;
- освоения вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла;
- индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах, в процессе
разучивания и исполнения произведений, сочинения ритмического аккомпанемента, импровизации;
- индивидуально-личностного выражения характера музыки и особенностей ее развития пластическими средствами
выразительности в коллективной форме деятельности при создании музыкально-пластических композиций и
импровизаций, в том числе танцевальных;
- участие в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценировка песен, танц
Календарно-тематическое планирование
№ Кол- Тип урока
во
часов
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Виды контроля
1
1
Изучение
нового
материала
Россия –Родина моя (4 часа)
Мелодия . « Ты запой мне эту песню»
Концерт №3 для ф-но с
оркестром С.Рахманинова
1-я часть.
«Ты,река ль моя реченька»
русская народная песня
Г.Струве « Песня о
России»
Уметь :проникаться
эмоциональным
содержанием музыки
-внимательно слушать
-правильно дышать
,распределять дыхание по
фразам.
Устный опрос
(индивидуальный
фронтальный)
2
1
Закрепление
знаний
«Чего не выразишь словами?»
Как сложили песню.
«Вокализ» С.Рахманинов
Устный опрос.
3
1
Закрепление
знаний
Ты откуда русская ,зародилась музыка
4
1
Закрепление
знаний
«Я пойду по полю белому…»
«На великий праздник собралася Русь!»
5
1
Урок
повторения и
контроля
Святые земли русской. Великий князь
Владимир ,княгиня Ольга, Илья Муромец.
« Колыбельная» обр.
А.Лядов
«У зари –то у зореньки»
Милый мой хоровод.
Кантата «Александр
Невский» фрагменты№4.6
Ю.Антонов .Родные места
« Земля русская» стихиры
русским святым. Былины
Певческие голоса знать .
Уметь
Размышлять о музыке .
Применять певческие
навыки
Знать : жанры русских
народных песен
Уметь : применять вокально
хоровые навыки
Уметь сравнивать певческие
голоса
Устный опрос
6
1
Закрепление
знаний.
Кирилл и Мефодий.
Знать русских святых.
Узнавать и различать
изученные музыкальные
произведения
Уметь исполнять
музыкальные произведения с
сопровождением и без.
7
1
Закрепление
знаний
Празник праздников,торжество торжеств.
«Ангел вопияше».Светлый праздник.
Уметь слушать различать
средства музыкальной
Устный опрос
(Индивидуальный
«Величание Кириллу и
Мефодию»,обиходный
распев.
Гимн Кириллу и
Мефодию.П.Пипков
«Ангел вопияше»
П.Чесноков(хор,сопрано)
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос.
8
1
Изучение
нового
материала
День полный событий.5 часов.
Приют спокойствия трудов и вдохновенья.
9
1
Закрепление
знаний
Зимнее утро. Зимний вечер.
10 1
Закрепление
знаний
«Что за прелесть эти сказки…»
Три чуда.
11 1
Урок
Ярмарочное гуляние.
повторения
,контрольный
урок
12 1
Изучение
нового
материала.
Святогорский монастырь.
«Приют сияньем муз одетый…»
13 1
Изучение
нового
материала.
Композитор- имя ему народ. Музыкальные
инструменты России.
14 1
Изучение
нового
материала
Оркестр народных инструментов. «Музыкант
чародей»
«Христос воскрес»,тропарь
В деревне
.М.П.Мусоргский
Пастораль.Осень.Г
.Свиридов(Метель)
Осенняя
песнь.П.И.Чайковский
Зимнее утро . П
.И.Чайковский
У камелька.
Зимняя дорога .Ц.Кюи
С.Прокофьев Сказочка
Три чуда .Н.Римский –
Корсаков из оперы
«Сказка о царе Солтане»
Девицы красавицы. Хор из
оперы «Евгений Онегин»
П.И.Чайковский.
Все сбывается на
свете.Ю.Чичков
Вступление к опере «Борис
Годунов» М.П.Мусоргский
Венецианская
ночь.М.Глинка.
Реченька. Белорусская
народная песня обработка
А. Свешникова.
Аисты.Узбекская народная
песня .
Русские народные
наигрыши.
Светит месяц.Русская
народная песня .обработка
для ОРНИ А.Андреев
Пляска скоморохов. Из
оперы
«Снегурочка»Н.А.Римский
выразительности.
Уметь сравнивать
музыкальные произведения
Применять навыки хорового
пения
и фронтальный)
Устный опрос
Знать название изученных
форм музыки
Уметь определять и
сравнивать характер
произведения
Знать названия музыкальных
произведений
Устный опрос
.индивидуальный
групповой.
Знать народные песни
,традиции.
Уметь применять вокальные
навыки
Устный
фронтальный.
групповой и
индивидуалный
опрос.
Устный опрос
Уметь внимательно слушать
музыку и размышлять о ней.
Петь напевно легко с
хорошей дикцией.
Знать народные традиции
родного края.
Знать названия
инструментов русского
народного оркестра .
Уметь петь в хоре.
Устный опрос.
Устный опрос
Устный опрос.
–Корсаков.
Изучение
нового
материала
Народные праздники .Троица.
16 1
Изучение
нового
материала.
В концертном зале.(8 часов)
Музыкальные инструменты (Скрипка ,
виолончель ,гитара)
17 1
Изучение
нового
материала.
Вариации на тему рококо.
18 1
Изучение
нового матла.
Король инструментов – рояль.
Старый замок. М.П.Мусоргсого
19 1
Изучение
нового
материала.
Изучение
нового
материала.
«Счастье в сирени живет.» С.Рахманинов.
15 1
20 1
«Не молкнет чуткое сердце Шопена…»
Танцы,танцы,танцы…
Во поле береза
стояла.русская народная
песня.
Посею я лен. Березка.
Симфония №4
(финал)П.И.Чайковский
Музыкант.Б.Окуджава
Знать народные
музыкальные традиции
,праздники и обряды
русские.
Уметь в хороводе исполнять
песни и игры с элементами
импровизации.
Устный опрос
(индивиду
альный и
фронтальный)
« Ноктюрн» из оперы
«Князь Игорь»
А.П.Бородина
Струнный квартет
.(фрагмент) А.П.Бородин
Вариации на тему рококо
для виолончели с
оркестром П.И.Чайковский
. Мир похож на цветной
луг. В
шаинский.М.Пляцковский
Старый замок.(Картинки с
выставки)
М.П.Мусоргский.
Снежная песенка .Д.Львов
-Компанеец
Знать названия
инструментов.Уметь
отличать тембры их
звучания.
Устный опрос.
Знать названия изученных
жанров и форм музыки
.Уметь ясно грамотна
произносить текст песен.
Устный опрос.
Уметь сравнивать
настроение и характер
музыкальных тем .
Исполнять вокальные
произведения в
сопровождении.
Устный опрос
Сирень. С.Рахманинов
Мир похож на цветной
луг.В.Шаинский
Полонез№3 Ф.Шопен
Вальс№10
Вальс си минор Ф.Шопен
Знать певческие голоса
,виды хоров и оркестров.
Устный опрос
Уметь внимательно слушать
.
Знать различные размеры.
Устный опрос.
21 1
Изучение
нового
материала.
Соната №8 («патетическая»)Л.ван Бетховен
Соната №8 Л.Бетховен
22 1
Изучение
нового
материала
Годы странствий. М.И.Глинка.
23 1
Изучение
нового
материала
Царит гармония оркестра
24 1
Изучение
нового
материала
Изучение
нового
материала.
В музыкальном театре .(7 часов)
Опера «Иван Сусанин»М.И.Глинки. В замке
польского короля(2-е действие)
«За Русь мы все стеной стоим…» (3-е
действие) из оперы «Иван Сусанин»М.И.
Глинки
Изучение
нового
материала
Сцена в лесу (4-е дечтвие) из оперы «Иван
Сусанин» М.И.Глинки.
Арагонская хота. М.И.
Глинка
Баркаролла.
П.И.Чайковский
Молодая
бабушка.Ю.Михайленко
Три чуда.Н.Римский –
Корсаков.
Резиновый
ёжик.С.Никитин,Ю.Мориц
Фрагменты 2 го действия
из оперы «Иван Сусанин»
М.И.Глинка
Сцена из 3-го действия
оперы «Иван Сусанин»
М.И. Глинка
Резиновый ёжик.
С.Никитин
Сцена «Иван Сусанин с
поляками в лесу»4
действие.
Ваши
глаза.Ю.Энтин.В.Крылатов
25 1
26 1
27 1
Изучение
нового
материала
Песня Марфы «Исходила младешенька…»из
оперы «Хованщина» М.П.Мусоргского
Песня Марфы. Рассвет на
Москва реке.
(Хованщина)
М.П.Мусоргский
28 1
Изучение
нового
материала
Русский восток. «Сезам откройся!»
«Восточные мотивы»
Пляска персидок из оперы
«Хованщина»
М.П.Мусоргский
Персидский хор из оперы
«Руслан и Людмила»
Знать и понимать творчество
Бетховена
Уметь различать характер
музыки
Уметь размышлять о музыке
,высказывать свое мнение.
Знать творчество
композиторов.
Устный опрос
Знать виды оркестров.
Группы инструментов.
Устный опрос.
Знать понятие опера.ария.
Уметь качественно
исполнять песни.
Знать певческие
голоса.различать солистов в
оркестре.Тембры
инструментов.
Устный опрос
Знать понятие либретто и
сценический образ,Главный
персонаж
Устный опрос
Уметь правильно исполнять
мелодию песен.
Знать как звучит
симфонический оркестр и
понимать роль дирижера.
Уметь исполнять песню без
сопровождения
Уметь различать
национальный колорит
музыкальных образов.
Устный опрос
.Индивидуальный
и групповой
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
М.Глинка
Ярмарка.1-я картина из
балета «Петрушка»И.Ф
Строавинский.
С чего начинается Родина?
В.Баснер.М.Матусовский
Вальс из оперетты
«Летучая мышь»
И.Штраус
29 1
Изучение
нового
материала
Балет «Петрушка» И.Ф.Стравинский
30 1
Изучение
нового
материала
Театр музыкальной комедии .Оперетта.
Мюзикл.
31 1
Изучение
нового
материала
32 1
Изучение
нового
материала
Прелюдия .Исповедь
Прелюдии.С Рахманинов
души.Этюд№12(«Революционный»)Ф.Шопена Прелюдия №7,20 Ф
.Шопен
Этюд№12 Ф.Шопен
Мастерство исполнителя.
Шутка .И.С.Бах
Сказка по лесу идет .С
.Никитин
33 1
Изучение
нового
материала
Музыкальный сказочник Н.А.Римский Корсаков
34 1
Урок
повторения
«Рассвет на Москве-реке» М.П.Мусоргского
Б.Окуджава Пожелание
друзьям
Шехерезада.Н.Римскмй Корсаков
Вступление к опере
«Хованщина»
М.П.Мусогский
Все за год изученные
песни
Знать и понимать
Устный опрос
творчествоИ.Ф.Стравинского
Уметь размышлять о музыке
Знать и понимать творчество
И.Штрауса.
Уметь исполнять песни.
Устный опрос
Знать понимать характер
музыки .
Проявлять навыки вокально
–хоровой деятельности
Знать и понимать что такое
техника исполнения
Уметь исполнять
самостоятельно
произведения
Знать творчество Н.Римского
–Корсакова.
Узнавать изученные
музыкальные произведения
Уметь исполнять
музыкальные произведения
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос
Устный опрос