1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Верх-Рождественская
основная общеобразовательная школа»
_____________________ Крылова В.В.
01 » сентября 2023г.
Рабочая программа педагога
Дурышевой Любови Ивановны,
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Основы безопасности жизнидеятельности
(наименование учебного предмета \ курса)
9 класс
(ступень образования \ класс)
2023– 2024 учебный год
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
положений Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897, с изменениями, далее ФГОС ООО)
примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, составленной на основе ФГОС основного общего
образования и авторской программы по «Основам безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы /А.Т. Смирнов, Б. О.
Хренников. М.: «Просвещение». 2014 г.;
образовательная программа основного образования МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»;
учебный план МБОУ «Верх-Рождественская ООШ».
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо
знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную
важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Программа
разработана с учетом комплексного подхода к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности и
позволяет:
последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;
эффективно использовать межпредметные связи;
обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения;
повышать эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности с учетом
возрастных особенностей и уровня подготовки по другим учебным дисциплинам, а также с учетом особенностей обстановки
в регионе в области безопасности при разработке региональных учебных программ.
Курс Основы безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования в условиях реализации ФГОС
направлен на:
формирование у школьников современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; воспитание антитеррористического поведения и
отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению,
формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах
деятельности;
3
приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Основными целями изучения курса ОБЖ являются:
Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного
и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных
и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.
Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов
терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ;
оказывать ПМП пострадавшим.
Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска в деятельности человека
и общества;
- выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного характера и адекватно противодействовать
им;
- формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни.
Программа ориентирована на использование учебника:
Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.Т. Смирнов, Б.О.
Хренников/под ред. А.Т. Смирнова; -6-е изд., перераб - М.: Просвещение, 2018.
Материал рабочей программы по математике адаптируется для обучающихся с задержкой психического развития в
процессе подготовки поурочных планов с целью формирования у детей общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное), и овладения учебной
деятельностью.
4
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Личностные результаты обучения:
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистских, демократических и
традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовностии способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое
отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы
здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности в современном
мире;
5
понимание необходимости защиты личности, общества и государства в условиях чрезвычайной ситуации природного,
техногенного и социального характера;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
знание законодательной и нормативно-правовой базы Российской Федерации по обеспечению безопасности личности,
общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;
знание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени;
знание организационных основ по защите населения страны от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
знание организационных основ системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
знание факторов, разрушающих репродуктивное здоровье;
знание правовых основ сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;
осознание ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, являющегося как индивидуальной, так и
общественной ценностью;
умение оказывать первую помощь при массовых поражениях людей;
умение транспортировать пострадавших (различными способами) в безопасное место.
Метапредметными результатами обучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности является (УУД):
Регулятивные УУД:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в
процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные
возможности еѐ решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
6
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и
экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных
задач;
освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в
том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные:
Выпускник 9 класса научится:
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и
государства;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и
государства;
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для
личности, общества и государства;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность
несовершеннолетних за правонарушения;
7
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва
(при взрыве) взрывного устройства;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и
при проведении мероприятий по освобождению заложников;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;
Выпускник 9 класса получит возможность научиться:
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности
супругов, и защищающих права ребенка;
- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники
информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
8
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ПО ОБЖ 9 КЛАССА
Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)
1. Национальная безопасность России в современном мире (4 ч).
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным
интересам и безопасности России.
Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.
2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 ч).
Чрезвычайные
ситуации
и
их
классификация.
Чрезвычайные
ситуации
природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной
безопасности России.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч).
3.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч).
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как
составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России - федеральный орган управления в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени (4 ч).
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Средства индивидуальной и коллективной защиты. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч).
5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 ч).
Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.
6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч).
Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Общегосударственное
противодействие терроризму.
Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.
9
7. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 ч).
Организационные
основы
противодействия
терроризму в Российской Федерации. Организационные
основы
противодействия наркотизму в Российской Федерации.
8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 ч).
Правила поведения при угрозе террористического акта. Безопасность при посещении массовых мероприятий. Личная
безопасность при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при
похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников.
Профилактика наркозависимости.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч).
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)
9. Здоровье - условие благополучия человека (3 ч).
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации(3ч)
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч).
12. Оказание первой помощи (2 ч).
Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая помощь при
передозировке психоактивных веществ
10
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по основам безопасности жизнедеятельности 9 класс
№
п\п
Кол
-во
час
ов
Тема раздела, урока
Планируемые образовательные результаты изучения раздела
Личностные
Метапредметные
План.
Предметные
Модуль 1 Основы безопасности личности ,общества и государства 25 час
Глава 1. Национальная безопасность России в мировом сообществе - 4 ч
1
Современный мир и
Воспитание чувства
умение с достаточной
Знать национальные
Россия
ответственности и долга
полнотой выражать свои
интересы России.
перед Родиной.
мысли, формулировать свои
затруднения, планирование
2
Национальные
Воспитание чувства
Знать основные
учебного сотрудничества.
интересы России в ответственности и долга
угрозы национальным
Аргументация своего мнения
современном мире
перед Родиной.
интересам и
и позиция в коммуникации
безопасности России.
3
Основные
угрозы Формирование целостного рассуждать, сравнивать,
Знать основные
национальным
мировоззрения,
сопоставлять, анализировать, внешние и внутренние
интересам
и
бе- соответствующего
обобщать. Контроль и
военные опасности.
зопасности России
современному уровню
оценка процесса и результата
развития науки.
действий, постановка и
решение проблем.
4
Влияние
культуры
Формирование
Знать источники угроз
Извлечение необходимой
безопасности
нравственных чувств и
национальной
жизнедеятельности
нравственного поведения. информации.
безопасности России.
населения
на Формироваиеантиэкстрем умение с достаточной
Знать виды
полнотой
выражать
свои
национальную
истского и
терроризма.
мысли, формулировать свои
безопасность
антитеррористи-ческого
Формировать в себе
затруднения, планирование
мышления.
нравственное
учебного сотрудничества.
поведение
Формироваиеантиэкст
ремистского и
антитеррористическог
о мышления.
Глава 2.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России-3 ч
5
Чрезвычайные
Развитие личностных, в
Умение оценивать
Выявлятьпричино-
Факт.
11
ситуации
и
их
классификация.
Чрезвычайные
ситуации природного
характера
и
их
последствия
6
7
том числе духовных и
физических качеств,
обеспечивание
защищенности жизненно
важных интересов личностиот природных явлений. формировать
личные понятия о безопасности; анализировать
причины возникновения
опасных и ЧС; обобщать и
сравнивать последст-вия
опасных ЧС
Чрезвычайные
формировать личные
ситуации техногенного понятия о безопас-ности;
характера и их причины анализировать причины
возникновения опасных и
ЧС; обобщать и
сравнивать последст-вия
опасных ЧС;
выявлятьпричиноследственные связи
опасных ситуация и их
влияние на безопасность
жизнедеятельности
человека,
Угрозы
военной
Изучать нормативнобезопасности России
правовую базу борьбы с
угрозами военной
безопасности РФ.
Моделировать
собственное поведение с
целью противодействия
угрозам безопасности
России.
правильность выполнения
учеб.задачи, проявлять
собственные возможности её
решения. Умение самост-но
устанавливать аналоги,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии по
данной теме.
следственные связи
опасных ситуация и
их влияние на
безопасностьжизнедея
тельностичеловека.Анализировать
последствия опасных
ситуаций в повседневной жизни,.
целеполагание,
планирование,
самоконтроль, коррекция,
самооценка.
рассуждать, сравнивать,
сопоставлять,
анализировать, обобщать.
Контроль и оценка процесса
и результата действий,
постановка и решение
проблем.
Извлечение необходимой
информации.
умение с достаточной
полнотой выражать свои
мысли, формулировать свои
затруднения, планирование
учебного сотрудничества.
Анализировать последствия
опасных ситуаций в
повседневной жизни,
причины их возникновения.
Усвоение правил
безопасного
поведения при ЧС
техногенного
характера. Умение
предвидеть
возникновение
опасных ситуаций по
характерным
признакам их
проявления С
техногенного
характера.
Умение
характеризовать
законодательную и
нормативно-правовую
базу по военной
безопасности РФ.
Анализировать и
обсуждать
эффективность
мероприятий в РФ по
12
устранению угроз
военнобезопасности.У
мение формировать
антитеррористическое
поведение
8
9
10
11
Глава 3.Правила дорожного движения-3ч
Формировать потребности, Осознанно выполнять
соблюдать правила
правила безопасности
дорожного движения.
жизнедеятельности. Умение
Осознанно выполнять
применять полученные
правила безопасности
теоритические знания на
жизнедеятельности.
практике, принимать
обоснованные ре-шения и
выработать план действий в
конкретной опасной
ситуации с учетом реально
складывающейся обстановки
и индивидуальных
возможностей. Учиться
выявлять и предвидеть
опасности
Государственная
политика в области
обеспечения
безопасности.
Основные
возможности создания
безопасности
дорожного движения
Назначение, правил
дорожного движения,
история их
возникновения и
развития.
Ответственность за
нарушение Правил
дорожного движения
Первая, доврачебная
медицинская помощь
при ДТП.
Глава 4.Организационные основы по защите населения стран от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени-3 ч
Единая государственная
Формирование
рассуждать, сравнивать,
Знать принцип
система предупреждения и
целостного
сопоставлять, анализировать, работы единой
ликвидации чрезвычайных
мировоззрения,
обобщать. Контроль и
государственной
ситуаций (РСЧС)
соответствующего оценка процесса и результата системы
современному
действий, постановка и
предупреждения и
уровню развития
решение проблем.
ликвидация
науки.
Извлечение необходимой
чрезвычайных
информации.
ситуаций.
умение с достаточной
понимание роли
полнотой выражать свои
государства и
13
12
Гражданская оборона как
составная часть национальной
безопасности и
обороноспособности страны
13
МЧС России — федеральный
орган управления в области
защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Знать задачи
гражданской
обороны;
основные
мероприятия.
Умение оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
проявлять
собственные
возможности её
решения.
Знать задачи и
приоритетные
направления
деятельности
МЧС России.
мысли, формулировать свои
затруднения, планирование
учебного сотрудничества.
действующего
законодательства в
обеспечении
национальной
безопасности и
защиты населения от
опасных и
чрезвычайных
ситуаций природного,
техногенного и
социального
характера.
Рассматривать задачи в
области ГО. Анализировать
основные мероприятия по
ГО. Формировать знания по
правам и обязанностям
граждан в области ГО.
Умение самостоятельно и
мотивированно
организовывать свою познавательную деятельность.
Рассматривают и
анализируют
представленную
информацию.
Знание о системе МЧС, о
основных задачах МЧС, о
направленной дея-тельности.
Умение самост-но и мотивированно организовывать
свою познав-ую
деятельность. Рассматривают
и анализируют представленную информацию. Умение
Формирование
понимания ценности
безопасного образа
жизни.
Формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню
развития науки.
14
14
15
16
оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
проявлять собственные
возможности её решения.
Глава 5 Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени -3 ч
Мониторинг и прогнозирование формирование
умение самостоятельно
Формирование
чрезвычайных
потребностей
устанавливать аналоги,
целостного
ситуации.Инженерная защита
соблюдать нормы классифицировать,
мировоззрения,
населения и территорий от
и осознанно
самостоятельно выбирать
соответствующего
чрезвычайных ситуации.
выполнять
основа-ния и критерии по
современному уровню
правила
данной теме.
развития науки.
безопасности
• Знать способы
жизнедеятельност
оповещения
и.
населения в
ЧС.различать виды
Оповещение и эвакуация
формирование
понимать учебную задачу
эвакуации из зон
населения в условиях
коммуникативной урока истремиться её
чрезвычайных
чрезвычайных ситуаций.
компетентности в выполнить;
общении и
выдвигать предположения и ситуаций по их
способам, по
сотрудничестве со доказывать их;
удалённости
сверстниками,
уметь извлекать
старшими и
необходимую информацию безопасного района,
младшими в
при изучении иллюстраций по длительности
проведения, по
процессе
учебника и при
времени начала
образовательной, использовании
проведения.
общественно
электронного приложения;
полезной, учебно- разбираться в порядке
исследовательско рассредоточения
Уметь действовать в
й, творческой и
эвакуированного населения;
ЧС.
других видов
отвечать на итоговые
деятельности.
вопросы и оценивать свои
достижения на уроке.
Аварийно-спасательные и
различать
умение соотносить свои
Знать об организации
другие неотложные работы в
аварийнодействия с планируемыми
аварийноочагах поражения
спасательные и
результатами курса,
спасательных работ в
неотложные
осуществлять контроль своей зонах ЧС.
работы.
деятельности в процессе
Использовать
15
17
18
19
достижения результата,
полученные знания и
определять способы
умения для
действий в опасных и
обеспечения личной
чрезвычайных ситуациях в
безопасности.
рамках предложенных
условий и требований,
корректировать свои
действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией.
Глава 6. Общие понятия о терроризме и экстремизме-2 ч
Международный терроризм –
формировать
• понимать учебную задачу
• формировать
угроза национальной
антиэкстремистск урока и стремиться её
антиэкстремистскую
безопасности России
оеи
выполнить;
и
антитеррористиче • уметь определять
антитеррористическу
Виды террористической
ское мышление,
понятия, создавать
ю личностную
деятельности и
осознанно
обобщения, устанавливать
позицию, в том числе
террористических актов, их
выполнять
аналогии,
неприятие идеологии
цели и способу осуществления
правила
классифицировать,
экстремизма и
безопасности
самостоятельно выбирать
терроризма;
жизнедеоснования и критерии для
• знать
ятельности
выделения видов
примерную
террористической и
классификацию
экстремистской
видов терроризма;
деятельности и делать
• иметь твердую
выводы;
установку на
неприятие
• уметь извлекать
необходимую информацию экстремизма и терпри изучении иллюстраций роризма, чтобы на
все уговоры сказать
учебника;
решительное «Нет!».
• отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на уроке.
Глава 7. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ-3 ч
Основные нормативно –
формировать
• понимать учебную
• понимать роль
правовые акты по
антиэкстремистско
задачу урока и
государства и
противодействию терроризму и е и
стремиться её
действующего
16
экстремизму
20
21
22
Общегосударственное
противодействие терроризму
Нормативно – правовая база
противодействия наркотизму
антитеррористичес
кое мышление,
осознанно
выполнять правила
безопасности
жизнедеятельности.
выполнить;
• уметь определять
понятия, создавать
обобщения, устанавливать
аналогии,
классифицировать,
самостоятельно выбирать
основания и критерии для
выделения видов
террористической и
экстремистской
деятельности и делать
выводы;
• уметь извлекать
необходимую информацию
при изучении иллюстраций
учебника;
• отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на уроке.
законодательства в
обеспечении
национальной
безопасности и
защиты населения от
опасных и
чрезвычайных
ситуаций
природного, техногенного и
социального
характера, в том
числе от экстремизма
и
терроризма;
• формировать
антиэкстремистскую
и
антитеррористическу
юличностную
позицию, в том числе
неприятие идеологии
экстремизма и
терроризма.
Глава 8.Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации-2 ч
Организационные основы
формировать
• понимать учебную
• понимать роль
противодействия терроризму в
антиэкстремистско
задачу урока и
государства и
Российской Федерации
е и
стремиться её
действующего
антитеррористичес
выполнить;
законодательства в
кое мышление,
• уметь определять
обеспечении
осознанно
понятия, создавать
национальной
выполнять правила обобщения, устанавливать
безопасности и
безопасности
аналогии,
защиты населения от
жизнедеклассифицировать,
опасных и
ятельности.
самостоятельно выбирать
чрезвычайных
17
23
Организационные основы
противодействия наркотизму в
Российской Федерации
формировать
осознанное
выполнение
правил
безопасности
жизнедеятельнос
ти, включая
решительный
отказ от
вредных
привычек
основания и критерии для
выделения видов
террористической и
экстремистской
деятельности и делать
выводы;
• уметь извлекать
необходимую информацию
при изучении иллюстраций
учебника;
• отвечать на
итоговые вопросы и
оценивать свои
достижения на уроке.
ситуаций
природного, техногенного и
социального
характера, в том
числе от экстремизма
и
терроризма;
• формировать
антиэкстремистскую
и
антитеррористическу
юличностную
позицию, в том числе
неприятие идеологии
экстремизма и
терроризма.
• понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить;
• выдвигать
предположения и
доказывать их;
• уметь извлекать
необходимую
информацию при
изучении иллюстраций
учебника и электронного
приложения к нему;
• отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения
на уроке.
• понимание роли
государства и
действующего
законодательства в
обеспечении
национальной
безопасности и
защиты населения
от наркомании и
распространения
наркотиков;
организовать
постоянную работу
по
самосовершенствов
анию, чтобы
никогда не
попадать в
18
24
25
зависимость от
психоактивных
веществ.
Глава 9.Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости,2ч
Правила поведения при угрозе
осознание
• понимать учебную задачу
формировать
террористического акта
выполнять
урока и стремиться её
антиэкстремистскую
правила
выполнить;
и
безопасности
антитеррористическу
• уметь устанавливать
жизнедеятельност аналогии,
ю
и.
личностную
классифицировать, самосто
формировать
позицию, в том числе
ятельно выбирать
культуру
неприятие идеологии
необходимые правила
безопасности
экстремизма и
поведения при угрозе
жизнедеятельности террористического акта и
терроризма;
формировать
делать выводы;
антитеррористическое
• уметь извлекать
необходимую информацию поведение.
при изучении
иллюстраций учебника;
• отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения
на уроке.
Профилактика
формировать
• понимать учебную
сформировать
наркозависимости
осознанное
задачу урока и стремиться убеждение, что
выполнение
её выполнить;
профилактику
правил
• выдвигать
вредных привычек
безопасности
предположения и
нужно начинать с
жизнедеятельнос доказывать их;
профилактики
ти, включая
первой
• уметь извлекать
решительный
пробы.организовать
необходимую
отказ от пробы
постоянную работу
информацию при
наркотиков.
по
изучении иллюстраций
учебника и электронного самосовершенствова
нию, чтобы никогда
приложения к нему;
не попадать в
отвечать на итоговые
19
вопросы и оценивать свои
достижения
на уроке
26
Здоровье человека как
индивидуальная, так и
общественная ценность.
Здоровый образ жизни его
составляющие
27
Репродуктивное здоровье
зависимость от
психоактивных
веществ, в частности
следовать четырём
правилам «Нет
наркотикам!».
Модуль2. Основы здорового образа жизни.8ч
Глава 10 Здоровье - условие благополучия человека 2 ч.
• усвоить
• понимать учебную задачу
•
формировать
правила
урока и стремиться её
убеждение в
индивидуального выполнить;
необходимости
безопасного
• выдвигать предположения безопасного и здоповедения
и доказывать их;
рового образа жизни;
в чрезвычайных • уметь извлекать
• организовать
ситуациях,
необходимую информацию постоянную работу по
угрожающих
при изучении иллюстраций самосовершенствован
жизни и
учебника и электронного
ию.
здоровью
приложения к нему;
• знать правила
людей;
• отвечать на итоговые
здорового образа
формировать
вопросы и оценивать свои
жизни и
осознанное
достижения на уроке.
придерживаться их;
выполнение
• формировать
правил
убеждение в
безопасности
необходимости
жизнедеятельнос
безопасного и здоти, в том числе
рового образа жизни,
по сохранению и
так как он
укреплению
способствует
здоровья как
формированию у
непременного
человека общей
условия
культуры в области
духовного,
безопасности
физического и
жизнедеятельности.
социального
благополучия
• осознавать
• понимать учебную задачу • иметь
20
населения и национальная
безопасность России
28
Ранние половые связи и их
последствия.
значение семьи в урока и стремиться её
представление о
жизни человека
выполважности
и общества,
нить;
репродуктивного
принятия
• выдвигать предположения здоровья
ценности
и доказывать их, используя
как основной
семейной жизни, присоставляющей
уважительного и меры;
здоровья человека;
заботливого
• уметь извлекать
• иметь
отношения к
необходимую информацию представление о
членам своей
при изучении
влиянии
семьи;
демонстрационной таблицы, репродуктивного
• усвоить, что
иллюстраций учебника и
здоровья
лучшей
электронного приложения к на демографическую
социальной
нему;
ситуацию в стране.
конструкцией,
• отвечать на итоговые
обеспечивающей вопросы и оценивать свои
непрерывную
достижения
смену поколений, на уроке.
является семья;
• формировать
осознанное
выполнение
правил
безопасности
жизнедеятельнос
ти, в том числе
по сохранению и
укреплению
репродуктивного
здоровья.
Глава 11. Факторы разрушающие репродуктивное здоровье,2ч.
• осознавать
значение семьи в
жизни человека
и общества,
• понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить;
• выдвигать предположения
• знать правила
здорового образа
жизни и
придерживаться их;
21
29
принятия
и доказывать их;
• формировать
ценности
убеждение в
• уметь извлекать
семейной жизни; необходимую информацию необходимости
• усвоить, что
при изучении иллюстраций безопасного и здолучшей
рового образа жизни;
учебника и электронного
социальной
• сформировать
приложения к нему;
конструкцией,
негативное
• отвечать на итоговые
обеспечива
отношение к ранним
вопросы и оценивать свои
ющей
половым связям.
достижения на уроке.
непрерывную
смену поколений,
является семья.
• формировать
• понимать учебную задачу
•формировать
понимание
урока и стремиться её
убеждения в
ценности
выполнить;
необходимости
здорового и
• выдвигать предположения безопасного и
Инфекции передаваемые
безопасного
и доказывать их;
здорового образа
половым путем. Понятие о
образа жизни;
• отвечать на итоговые
жизни,
ВИЧ-инфекции и СПИДе.
• формировать
вопросы и оценивать свои
исключающего
потребность
достижения на уроке.
беспорядочную
соблюдать нормы
половую
здорового образа
жизнь.
жизни.
Глава 12. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья 2ч.
22
30
Брак и семья. Семья и здоровый
образ жизни человека.
31
Основы семейного права в РФ
осознавать
значение семьи в
жизни человека и
общества,
принимать
ценности
семейной жизни,
уважительно и
заботливо
относиться к
членам своей
семьи.формироват
ь осознанное
выполнение
правил
безопасности
жизнедеятельности
, в том числе по
сохранению и
укреплению ре
продуктивного
здоровья как
непременного
условия
благополучия.
•
осознавать
значение семьи в
жизни человека и
общества.
• понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить;
• выдвигать предположения
и доказывать их;
• уметь извлекать
необходимую информацию
при изучении
иллюстраций учебника и
электронного приложения к
нему;
• отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения на уроке.
• знать правила
здорового образа
жизни и
придерживаться их;
• формировать
осознанное
выполнение правил
безопасности
жизнедеятельности,
в том числе по
сохранению и
укреплению
здоровья как
непременного
условия
благополучия.
• понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить;
• выдвигать предположения
и доказывать их;
• отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения
на уроке
•
понимать роль
государства и
действующего
законодательства в
обеспечении
национальной
безопасности, в том
числе при выходе из
сложной
демографической
ситуации.
23
Глава 13. Оказание первой помощи. 2ч.
32
Первая медицинская помощь
при массовых поражениях
(пр.р.)
•
понимать
ценность
навыков
оказания первой
помощи для
здорового и
безопасного
образа жизни
окружающих.
33
Первая помощь при
передозировке в приеме
психоактивных веществ
•
понимать
ценности
навыков
оказания
первой помощи
для
здорового и
безопасного
образа жизни
окружающих.
• понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выпол
нить;
• выдвигать
предположения и
доказывать их;
• уметь извлекать
необходимую информацию
при изучении
иллюстраций учебника и
электронного приложения;
• усвоить общие правила
оказания первой помощи
пострадав
шим при массовых
поражениях;
• отвечать на итоговые
вопросы и оценивать свои
достижения
на уроке.
• понимать учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнить;
• выдвигать
предположения и
доказывать их;
• уметь извлекать
необходимую
информацию при
изучении
иллюстраций учебника и
электронного
•
уметь принимать
обоснованные
решения в
конкретной опасной
ситуации, если жизнь
и здоровье
пострадавшего
находятся в
опасности, с учётом
реально
складывающейся
обстановки и индивидуальных
возможностей.
• знать общие
правила оказания
первой помощи
пострадав
шим при
передозировке
психоактивных
веществ;
• уметь принимать
обоснованные
решения в
конкретной опас
ной ситуации, если
24
приложения;
• усвоить общие правила
оказания первой помощи
пострадав
шим при массовых
поражениях;
34
Итоговое повторение
жизнь и здоровье
пострадавшего
находятся в
опасности, с
учётом реально
складывающейся
обстановки и ин
дивидуальных
• возможностей.
25
Список литературы
1.Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение»,
2008
2.ОБЖ: 9-й кл: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.:
Астрель, 2007 г.
3.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности: 5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников,
под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.
4. Поддубная Л.Б.ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А. Т.
5.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД,
1997
6. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО
«Издательство АСТ-ЛТД».,1997
7.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во :
«Просвещение», 2007