6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Пермского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская ООШ»

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОБУ «Верх-Рождественская
ООШ»
_________В.В.Крылова
«01» сентября 2023 г. № 109

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Основам духовно-нравственной культуры
народов России
(наименование предмета)

для 6 класса
(ступень обучения, класс)

Рабочую программу составил(а):
учитель истории и обществознания
Белоногова Вера Ильинична

Верх –Рождество 2023

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование
по Основам духовно-нравственной культуры народов России
№
п/п

1
2
3
4
5
6

Тема урока

1

Вид
контроля.

Тематический блок 1. «Культура как социальное явление»
Мир культуры: его структура
1
Текущий

Дата

2.09

Культура России: многообразие
регионов
История быта как история
культуры

1

Текущий

9.09

1

Текущий

16.09

Прогресс: технический и
социальный
Образование в культуре народов
России
Права и обязанности человека

1

Текущий

23.09

1

Текущий

30.09

1

Текущий

7.10

14.10

15

Общество и религия:
1
Текущий
духовнонравственное
взаимодействие
Современный мир: самое важное
1
Текущий
(практическое занятие)
Тематический блок 2. «Человек и его отражение в культуре»
Духовно-нравственный облик и
1
Текущий
идеал человека
Взросление человека в культуре
1
Текущий
народов России
Религия как источник
1
Текущий
нравственности
Наука как источник знания о
1
Текущий
человеке и человеческом
Этика и нравственность как
1
Текущий
категории духовной культуры
Самопознание (практическое
1
Текущий
занятие)
Тематический блок 3. «Человек как член общества»
Труд делает человека человеком
1
Текущий

16

Подвиг: как узнать героя?

1

Текущий

23.12

17

Люди в обществе: духовнонравственное взаимовлияние

1

Текущий

13.01

18

Проблемы современного
общества

1

Текущий

20.01

19

Духовнонравственные
ориентиры социальных

1

Текущий

27.01

7

8

9
10
11
12
13
14

21.10

28.10
11.11
18.11
25.11
2.12
9.12

16.12

20

21

отношений. Милосердие
Гуманизм как показатель
духовно- нравственной культуры
народов России
Социальные профессии

1

Текущий

3.02

1

Текущий

10.02

22

Выдающиеся благотворители в
истории. Благотворительность
как нравственный долг

1

Текущий

17.02

23

Наука как источник социального
и духовного прогресса общества
Моя профессия (практическое
занятие)

1

Текущий

3.03

1

Текущий

10.03

Тематический блок 4. «Родина и патриотизм»
1
Текущий

17.03

24

25

Гражданин

26

Патриотизм

1

Текущий

24.03

27

Защита Родины: подвиг или
долг?

1

Текущий

7.04

28

Государство. Россия — наша
родина

1

Текущий

14.04

29

Гражданская идентичность

1

Текущий

21.04

30

Моя школа и мой класс

1

Текущий

28.04

31

Человек: какой он?

1

Текущий

5.05

32

Человек и культура (проект)

1

Тематический

12.05

33

Итоговое повторение курса
«ОДНКНР»

1

Итоговый

19.05

Форма и средства контроля
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая.
Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая –
по завершении темы (раздела), курса 6 класс.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 6 классе
являются устный опрос и письменные работы.
Письменная проверка осуществляется в виде тестов, контрольных,
лабораторных и самостоятельных работ.
Раздел 4. Планируемые результаты освоения учебного предмета и система
оценки
Реализация предметной области «ОДНКНР» в образовательной системе школы носит
целенаправленный характер.
Основными результатами реализации предметной области ОДНКНР станет освоение
предметного содержания, а также овладение универсальными метапредметными и
личностными учебными действиями.
Предметные результаты обучения основам духовно-нравственной культуры народов
России нацелены на решение, прежде всего, следующих задач:
осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской
многонациональной культуре, этнокультурах;
формирование этнокультурных понятий, представлений, рефлексия учащимися
своего способа действия посредством его сопоставления со способом выполнения этого
действия, соответствующим определенной этнокультурной традиции;
использование полученных знаний в практической деятельности, способность
к работе с информацией, представленной разными средствами;
- осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурноисторической, социальной и духовной жизни родного села, города, района, области, края,
республики; при этом благодаря влиянию семьи, родственников, друзей, эмоционально
окрашенному восприятию природной среды и социального окружения наполняются
конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля»,
«родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
Решение перечисленных задач в ходе освоения предметного содержания курса
ОДНКНР ведет к достижению, в конечном счете, важнейшего личностного результата,
который и является основной целью введения данной предметной области:
- осознание себя гражданином России, россиянином, то есть, человеком, который
готов в течение жизни осваивать культурные богатства своей страны при полном понимании
значимости их национальных, региональных особенностей; отстаивать единство и
солидарность многонационального народа Российской Федерации, принимая личное участие
в судьбе России.
Метапредметные результаты определяются кругом универсальных учебных
действий (далее - УУД) разного типа (регулятивных, познавательных, коммуникативных),
которые успешно формируются средствами данного предмета:
освоение и овладение культуросообразными способами выполнения
универсальных учебных действий;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в области
духовно-нравственной культуры народов России;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации об элементах культур народов России в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного
предмета;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения, мнений, убеждений и права каждого
иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
коллективной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.
Личностные результаты:
- осознание основ российской гражданской идентичности, понимание особой роли
многонациональной России в современном мире, чувство гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, гражданское и этнокультурное самосознание,
основанное на свободном принятии ценностей многонационального российского общества;
уважительное отношение к своей стране, её истории, любви к родному краю,
народу, своей семье; гуманное, толерантное отношение к людям, независимо от их возраста,
национальности, вероисповедания;
понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного
поведения, межличностной культуры общения и самоопределения ценностей в
социокультурном российском обществе;
мотивация к развитию творческих способностей и самовыражение личности в
этнокультурных и общероссийских традициях и культурных нормах.

Система оценки результатов обучения.
Оценка результатов обучения должна быть основана на понятных, прозрачных и
структурированных принципах, обеспечивающих оценивание различных компетенций
обучающихся. Принципы оценки следующие:
1. Личностные компетенции обучающихся не подлежат непосредственной оценке, не
являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного
уровня духовно-нравственного развития детей, не являются непосредственным основанием
при оценке качества образования.
2. Система оценки образовательных достижений основана на методе наблюдения и
включает: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; проектные
работы обучающихся, фиксирующие их достижения в ходе образовательной деятельности и
взаимодействия в социуме (классе); мониторинги сформированности духовно-нравственных
ценностей личности, включающие традиционные ценности как опорные элементы
ценностных ориентаций обучающихся.
3. При этом непосредственное оценивание остаётся прерогативной образовательного
учреждения с учётом обозначенных в программе предметных, личностных и
метапредметных результатов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».