МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ ДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЕРХ-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
МБОУ «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»
ПРИКАЗ
с. Верх-Рождество
11.04.2022
№ 37
Об утверждении дополнений к
Программе воспитания на 2021-2026 г.г.
МБОУ «Верх- Рождественская ООН!»
На основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав Пермского края от 07.09.2021 № 17 «О реализации развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и разработке
проектов воспитательных программ в образовательных организациях
Пермского края»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Дополнить программу воспитания на 2021-2026 г.г. Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Верх-Рождественская
основная общеобразовательная школа», утвержденную приказом от
07.09.2021 №17 следующим содержанием:
Модуль «Реализация мероприятий самореализация и социализация
несовершеннолетних»______________________________
Модуль «Поддержка детского и юношеского чтения»
Модуль ««Правовое и политическое просвещение детей и подростков»
Модуль «Родительское просвещение»
Директор МБОУ «В-Рождествен
С приказом ознакомлены:
Крылова В.В.
- b o y , о&>4? ^
cS.wJ ’Ъ'.е,* 2о
Приложение № 1
к приказу Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «ВерхРождественская основная
общеобразовательная школа»
от 11.04.2022 №37
Модуль «Реализация мероприятий самореализация и социализация
____________________ несовершеннолетних»____________________
Данная программа разработана в рамках системы социализации детей и
представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий,
направленных на развитие навыков социальной адаптации, необходимых детям
в повседневной жизни.
Существенной частью этой системы является подготовка детей к будущей
семейной жизни. Не секрет, что изменение семейных отношений наблюдается
во всем мире. Институт семьи утрачивает свою ведущую социальную роль.
Отечественная социология также отмечает определённые изменения статуса
семейных отношений в России. Продолжается глубокий кризис семьи и
семейного воспитания. И тут уже задача педагогов - подготовить детей к
будущей жизни во взрослом мире, научить их любить, понимать и ценить
человеческие отношения.
При разработке мероприятий особое внимание уделялось выбору содержания,
форм и методов деятельности.
Ключевые общешкольные дела
Д ела
К лассы
О ри ен ти ровочное
врем я
проведения
К то я? З н аю л и я себ я ? Г р у п п о в а я д и с к у с с и я
4 -9
А прель
социальны й
п е д а го г
А кция п рощ ен ия и благодарен ия
1-9
А прель
социальны й
педагог
С о зд ан и е сем е й н о го р о л и к а « П а м я т н а я ф о т о гр а ф и я
в сем ейном альбом е»
С ем ей н ы е п р а зд н и к и . А н у ж н ы л и о н и ?
1-9
М ай
5-9
М ай
Д ел о в а я и г р а « С е м е й н ы е о б я за н н о с т и »
1-4
М ай
классны е
руководители
классны е
руководители
со ц и а л ь н ы й
педагог
А кция «Б укет добра»
1-9
И ю нь
начальн и к лагеря
О ф орм ление стен да « О родителях и
для родителей»
1-4
А прель
классны е
руководители
1-4 к л а с с о в
О тв е т с т в е н н ы е
О ф о р м л е н и е ф о т о в ы с т а в к и « С е м ь я - это важ н о » .
1-9
М ай
библиотекарь
К о н ц е р т « В о т и с т а л и м ы н а г о д в зр о с л е е »
1-9
М ай
классны е
руководители
___________ Модуль «Поддержка детского и юношеского чтения»________
В духовно-нравственном воспитании ребенка огромную роль играет семья.
Взаимоотношения в семье влияют на отношения в обществе и составляют
основу социального поведения человека. Любовь к Родине начинается с любви
к отцу, маме, бабушке, деду, сестре, брату и другим близким людям. Ребенок
видит, как строятся отношения между родителями и более старшим
поколением - бабушками и дедушками. Вырастая, ребенок переносит любовь к
семье в любовь к Родине, а ценности, заложенные в семье, формируют у него
гражданско-патриотические чувства.
Если в семье ребенок не научится с пониманием и любовью относиться к
близким, а будет следовать только своим прихотям и желаниям, если он с
детства привыкнет только брать, но не научится отдавать, то в этом случае и
речи не будет о формировании нравственности.
Именно книга является тем инструментом, с помощью которого формируются
нравственные и моральные принципы. Именно через книгу ребенок овладевает
информацией, которая накапливалась веками. Именно книга развивает
фантазию, учит думать, оценивать свои и чужие поступки, примерять ту или
иную ситуацию к себе, переживать ее и анализировать. Поэтому книга и чтение
становятся тем мостиком, который помогает родителям и детям найти общий
язык и не отдалиться друг от друга. Книга как бы становится посредником для
диалога между взрослым и ребенком.
Именно семья формирует фундамент мировосприятия человека, образ жизни и
ценностные ориентиры. Таким образом, взаимодействие семьи и библиотеки
поможет повышению образовательного и культурного уровня населения
нашего села.
Ключевые общешкольные дела
Д ела
К лассы
О риен ти ровочное У
врем я
проведения
О тветственн ы е
7-9
А прель
Б иблиотекарь
В и к т о р и н а « П у те ш е с т в и е ч и т а й г о р о д
4 -9
А прель
Б иблиотекарь
П р о в е д е н и е к л а с с н ы х ч а с о в ^ Ч и т а ю т в се !»
1-9
А прель
К лассны е руководи
т ел и
О ф орм ление стен да «Ч итаю щ ая ш кола»
Б иблиотекарь
К о н к у р с р и с у н к о в и п л а к а то в
«П од книж ны м парусом »
1-9
М ай
С т е н а о т к р ы то го п и с ь м а « О тк р ы в а я к н и гу ,
откры ваем м ир»
В иртуальная ви ктори н а
« У гад ай к н и гу п о и л л ю с т р а ц и и »
К о н к у р с с а м о д е л ь н ы х к н и ж е к -м а л ы ш е к
«Л ю бим ая книж ка»
В и д е о р о л и к « Ч и тая с т и х и о в о й н е »
5-9
М ай
к л ассн ы е
руководители
Б иблиотекарь
1-4
М ай
Б иблиотекарь
1-9
И ю нь
Б иблиотекарь
1-9
И ю нь
Б иблиотекарь
Модуль ««Правовое и политическое посвящение детей и подростков»
Цель программы:
- формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры
школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности;
- развитие правового самопознания;
оптимизация познавательной деятельности;
- профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений
школьников;
- воспитание основ безопасности.
Задачи:
1. Воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным
нравственно-правовым нормам.
2. Развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и
педагогов.
3. Содействие повышению качества образования в области прав человека,
законопослушного поведения школьников.
4. Привитие навыков избирательного права.
5. Усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений,
преступлений и асоциального поведения школьников.
6. Активизация разъяснительных работ среди учащихся и родителей по
правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и
школе.
7. Раскрытие творческого потенциала школьников через актуализацию темы
прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.
Ключевые общешкольные дела
Д ела
К лассы
О ри ен ти ровочное
врем я
проведения
О тветственны е
Ч то т а к о е за к о н и д л я ч его о н н у ж е н
5-9
В и ктори н а «И м ею право».
1-9
А прель
классны е
руководители
социальны й
педагог
А прель
социальны й
педагог
социальны й
педагог
•i
А нкетирование учащ ихся «Я и права други х лю де
й».
К о н к у р с с к а зо к - « С к а зк а о п р а в а х ч ел о в ек а» .
1-9
А прель
1-9
М ай
К о н к у р с р и с у н к о в « П о д р о с т о к и зак о н » .
5-9
М ай
И м ею п р ав о и м о гу и м в о с п о л ь зо в а т ь с я
1-9
М ай
К о н к у р с п л ак а то в « М о е п р а в о н а о б р а зо в а н и е » .
1-9
М ай
К онкурс сочинений «М ое будущ ее»
1-4
А прель
М ои первы е докум енты
1-9
М ай
К ак н е с тать ж е р т в о й п р е с т у п л е н и я
1-9
2 0 .0 4 .2 2
К онкурс рисунков «Н Е Т ш кольн ом у
х у л и га н с т в у » .
1-8
ию нь
классны е
руководители
п е д а г о г -п с и х о л о г
социальны й
п едагог
к л ассн ы е
руководители
классны е
руководители
1 -4 к л а с с о в
классны е
руководители
классны е
руководители
классны е
руководители
__________________ Модуль «Родительское просвещение»_______________
Сегодня как никогда прежде сопряжены государственные и семейные стороны
воспитания. Социальное партнёрство школы с семьей - есть стратегическая
связь, обусловленная равностью миссии и равностью ответственности перед
государством за воспитание будущего поколения. В Федеральном
государственном образовательном стандарте СЕМЬЯ обозначена как базовая
национальная ценность.
Законодательство РФ значительно расширило функции семейного воспитания,
предоставив родителям право выбирать место и форму дошкольного,
школьного, дополнительного образования, оказав поддержку альтернативной
системе обучения.
Новое содержание образования и новые технологии обучения, недостаточно
знакомые родителям учащихся, а главное, не пропущенные ими в своё время
через собственный учебный опыт, вызывают дополнительную напряжённость в
отношениях семьи со школой. Суть этих напряжений - в тревоге родителей за
успешность ребенка в учебе и росте недоверия к школе.
Изменившиеся социальные условия, расслоение родительской массы на
различные социальные группы с собственными образовательными запросами
заметно обострили напряжённость взаимоотношений семьи и школы,
родителей и детей, родителей и педагогов образовательных учреждений.
Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в
семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки
взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка,
самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает
фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи
реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается
переход индивида из биологического состояния к социальному, его
становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой
особый социокультурный институт, от которого во многом зависят
стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит
физическое и духовное воспроизводство человека.
Основные мероприятия
Ключевые общешкольные дела
О ри ен ти ровочное
Д ела
К лассы
врем я
О тветственны е
проведения
У роки сем ейной лю бви
5-9
классны е
А прель
руководители
«Е сть т о л ь к о о д н а в е л и к а я д е р ж а в а - л ю б о в ь» .
« Р еб ён о к - это п р а зд н и к , к о т о р ы й п о к а со м н о й » .
1-9
классны е
М ай
руководители
Р о д и тел и (за к о н н ы е п р е д с та в и т е л и )
Т о р ж е ст в ен н о е о т к р ы т и е Ш к о л ы р о д и т е л е й б у д у щ
2 7 .0 4 .2 0 2 2
учитель 1 класса
2 1 .0 4 .2 2
социальны й
их первоклассников
О ф о р м л е н и е т е м а т и ч е с к о й в ы с т а в к и « Л е гк о л и
4 -9
б ы ть р о д и т е л е м ? !»
п е д а го г
"Д ел о в ая в с т р е ч а с о тц ам и "
1-9
А прель
П о д в ед ен и е и то го в к о н к у р с а " П а п а го д а", "М а м а
года" п о н о м и н а ц и я м
1-9
М ай
В ы с т а в к а -п р е зе н т а ц и я "П о р т ф о л и о м о е й сем ьи "
1-9
директор
к л ассн ы е
руководители
ию нь
классны е
руководители
А к ц и я "Р о м а ш к о в а я Р у сь"
1-9
ию ль
директор
Ф о т о п р о е к т "О т т р ё х д о б е с к о н е ч н о с т и . Н а ш а
сем ья"
1-9
ию ль
к л ассн ы е
П р а зд н и к «Д ен ь с е м ь и , л ю б в и и в е р н о с т и »
(ч ест в о в ан и е с е м е й -ю б и л я р о в , к о н к у р с
« Х л е б о со л ь н ая сем ь я » , « Н а ш и р у к и н е зн а ю т
ску ки » , п о д в е д е н и е и т о г о в к о н к у р с а « Б а б у ш к а
го д а» , « Д ед у ш к а го д а» , « Т е с ть г о д а » , « Т ё щ а го д а» ,
1-9
« С в ёк о р го д а» , « С в ек р о в ь го д а» , ч е л о в е к г о д а (п о
н о м и н а ц и я м ).
4'
ИЮ ЛЬ
руководители
директор
классны е
руководители