ПРИНЯТО на заседании
педагогического совета
МБОУ «ВерхРождественская ООШ»
Протокол 30.08.2023 № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «ВерхРождественская ООШ
31.08.2023 № 107-к
СОГЛАСОВАНО
на заседании Совета родителей
МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
от 30.08.2023 № 1
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в Муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении «Верх-Рождественская основная
общеобразовательная школа»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «ВерхРождественская основная общеобразовательная школа» (далее - Положение) разработано
в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями), Федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего образования,
Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ВерхРождественская основная общеобразовательная школа» (далее - Школа) и другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность.
1.2.
Данное Положение регламентирует содержание и порядок текущего
контроля успеваемости, порядок промежуточной аттестации обучающихся в условиях
реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, их перевод в
следующий класс по итогам учебного года, а также достижения планируемых
результатов освоения обучающимися основных образовательных программ
(федеральных образовательных программ).
1.3. Положение распространяется на всех обучающихся, принятых в Школу на
обучение по основным образовательным программам (федеральным образовательным
программам), а также на родителей (законных представителей) обучающихся и
педагогических работников, участвующих в реализации указанных образовательных
программ.
1.4. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-Ф3 осуществление текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их
форм, периодичности и порядка проведения относятся к компетенции Школы.
1.5. Освоение
основной
образовательной
программы
(федеральной
образовательной программы), в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета,
курса,
дисциплины
(модуля)
общеобразовательной
программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся в Школе.
1.6. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются Школой самостоятельно.
1.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.8. Освоение обучающимися образовательной программы основного общего
завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.
1.9. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы (федеральной образовательной
программы) соответствующего уровня общего образования.
1.10. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
2. Формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с основной образовательной
программой (федеральной образовательной программой) по уровням образования и
направленная на выстраивание образовательного процесса в целях достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы (федеральной
образовательной программы) по уровням образования, предусмотренных Федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего и основного
общего (далее - ФГОС).
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в течение
учебного периода в целях:
- определения степени освоения обучающимися основной образовательной
программы (федеральной образовательной программы) соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана образовательной программы;
- корректировка рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
- проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
- предупреждения неуспеваемости.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится:
- поурочно, по темам, разделам;
- по учебным четвертям (полугодиям);
- в форме устных и письменных ответов, защиты индивидуальных проектов,
презентаций, творческих работ, рефератов, докладов, эссе, сочинений, изложений,
диктантов,
практических,
лабораторных,
контрольных
работ,
тестирования,
Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) и др.;
- в качестве результатов текущего контроля могут быть зачтены результаты участия
в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы и графика проведения внешних и
внутренних оценочных процедур на текущий учебный год.
2.5. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся Школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
семейного образования.
2.6. В 1 классе осуществляется безотметочное обучение. Текущий контроль
успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется
качественно, без фиксации достижений обучающихся в электронном журнале в виде
отметок по пятибалльной системе, допустимо использовать только положительную и не
различаемую по уровням фиксацию.
2.7. Во 2-9 классах знания обучающихся оцениваются по балльной системе:
«5» - отлично;
«4» - хорошо;
«3» - удовлетворительно;
«2» - неудовлетворительно.
2.8. По итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе, учебному
предмету «Основы религиозных культур и светской этики», при изучении элективных и
факультативных курсов оценивание безотметочное («зачтено»/«не зачтено»).
2.9. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются педагогическим работником в электронном журнале в сроки:
- устная проверка - в день получения;
- диагностика, письменная проверка - не позднее двух дней со дня проведения.
Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим
работником втечение учебного года.
2.10. Единичное отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает
его от текущего оценивания. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному
материалу производится самостоятельно.
2.11. В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно),
учитель должен опросить его в течение 2-х следующих уроков по данному предмету.
2.12. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
основной образовательной программой (федеральной образовательной программой), и
могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания его образовательной деятельности, иную корректировку
образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.13. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:
- в первый учебный день после каникул для всех обучающихся Школы;
- в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение более:
- одной контрольной (проверочной) работы в день на уровне начального общего
образования;
- двух контрольных работ в день на уровне основного общего образования.
2.14. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение
контрольных работ, не освобождает учащегося от выполнения пропущенной контрольной
работы по теме. Учитель выделяет для этого время на последующих уроках или в период
проведения индивидуально-групповых консультаций. Обучающийся обязан выполнить
контрольную работу в течение 2 (двух) недель с момента выхода после отсутствия.
2.15. Обучающиеся, освобожденные от занятий физической культурой по
медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть
программы, оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса,
рефератов. О форме текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся
заранее.
2.16. В случае пропусков занятий ответственность за прохождение пропущенного
учебного материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных
представителей). Учитель создает условия для ликвидации пробелов в пропущенном
материале - предоставляет материалы для самоподготовки обучающемуся.
2.17. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаториях,
медицинских учреждениях, осуществляется в этих заведениях, и полученные результаты
учитываются при выставлении четвертных (полугодовых) отметок.
2.18. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе контролирует ход
текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает
методическую помощь учителю в его проведении.
2.19. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными
представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости обучающихся в устной форме.
2.20. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной форме в виде
выписки из электронного журнала, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
2.21. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе
администрации Школы. Административные контрольные работы по отдельным
предметам учебного плана проводятся в 1-9 классах согласно плану-графику
внутришкольного контроля. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны
администрации не отменяет контроля успеваемости, осуществляемого педагогом в рамках
реализации календарно-тематического контроля.
2.22. Результаты текущего контроля фиксируются в электронном журнале.
2.23.
Для системы ЭПОС устанавливается следующий вес оценки в формах
контроля:
Форма контроля
Вес
Домашнее задание
1
Контрольная работа
2
Контрольный тест
2
Работа на сайте
1
Работа на уроке
1
Самостоятельная работа
1
Тест
1
Устный опрос
1
Фронтальный опрос
1
Итоговый тест
2
Математический диктант
1
Проверочная работа
1
Лабораторная работа
1
Диктант
2
Проектная деятельность
2
Устный ответ
1
Словарный диктант
1
Творческая работа
2
Творческая работа
1
Вес оценки может меняться, решение принимается на педагогическом совете.
3. Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля
3.1. Основанием для аттестации обучающихся 2-9 классов за четверть (полугодие)
является наличие:
- не менее трёх отметок при нагрузке 1 часа в неделю,
- не менее пяти отметок при нагрузке 2-3 часов в неделю и более.
3.2. Отметки обучающихся за четверть/полугодие выставляются на основании
результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого поурочно, по темам и
разделам, за 2 дня до начала каникул или начала итоговой аттестации.
3.3. При пропуске обучающимся более 60% учебного времени, отводимого на
изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок, необходимого для
аттестации за четверть/полугодие, обучающийся не аттестуется, в электронном журнале в
соответствующей графе проставляется запись «н/а», что приравнивается к отметке «2».
3.4. В отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине,
подтвержденной соответствующими документами, 60% и более учебного времени,
текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в соответствии с
индивидуальным графиком, согласованным с родителями (законными представителями)
обучающихся и утвержденным директором Школы.
3.5. При осуществлении текущего контроля успеваемости при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий необходимо:
- проводить проверку выполненных заданий выборочно (дифференцировано) с
учетом освоения пройденного материала;
- минимизировать количество заданий для текущего контроля успеваемости,
сфокусировав внимание на оценку базовых знаний, умений, компетенций обучающихся;
- устанавливать временные регламенты сдачи работ.
3.6. При выполнении лабораторных работ и практических работ, проведении
экскурсий в случае, если работа составляет только часть урока, то отметки обучающимся
выставляются выборочно, если работа занимает весь урок, то отметки выставляются всем
обучающимся.
3.7. По физической культуре при условии успешного выполнения испытаний ГТО
обучающемуся дополнительно выставляется отметка «5».
4. Содержание и порядок промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация — это установление уровня достижения
результатов
освоения
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
предусмотренных образовательной программой.
4.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- повышение ответственности
Школы за
результаты
образовательной
деятельности;
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения основной образовательной программы
(федеральной образовательной программы);
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений.
4.3. Промежуточную аттестацию в Школе в обязательном порядке проходят
обучающиеся, осваивающие основную образовательную программу (федеральную
образовательную программу) по уровням образования во всех формах обучения, включая
обучающихся, осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным
планам; обучающихся, осваивающих программу в форме семейного образования.
4.4. Освоение образовательной программы начального общего, основного общего
образования сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в
формах, установленных данным Положением.
4.5. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год, начиная
со 2-го класса, по каждому предмету, курсу, дисциплине (модулю) учебного плана (по
уровням образования) в сроки, установленные календарным учебным графиком.
4.6. Содержание форм проведения промежуточной аттестации определяется
Школой самостоятельно, закрепляется в данном Положении. Промежуточная аттестация
обучающихся может проводиться как в письменной, так и в устной форме. В материалах
промежуточной аттестации обязательны задания с метапредметными связями.
4.7. Формы промежуточной аттестации утверждаются на педагогическом совете
Школы. Создание аттестационных комиссий и расписание промежуточной аттестации
обучающихся утверждается директором Школы. Результатом промежуточной аттестации
может быть годовая отметка.
4.8.
Формы проведения промежуточной аттестации определяются и
прописываются педагогом в рабочей программе: итоговый зачет, итоговая (годовая)
контрольная работа, итоговый тест и т.д. В 8, 9 классах промежуточная аттестация по
математике, русскому языку и предметам по выбору (в письменной или устной форме)
проводится с использованием контрольно-измерительных материалов, соответствующих
структуре материалов, используемых на государственной итоговой аттестации.
4.9. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм
промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются учителями в соответствии с
ФГОС. При разработке контрольно-измерительных материалов учитывается специфика,
уровень изучения учебного предмета, временные ограничения, возрастные особенности
обучающихся.
4.10. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, освоившие в
полном объеме образовательные программы.
4.11. Промежуточная аттестация проводится учителем - предметником в
соответствии с расписанием, утверждённым директором Школы за две недели до ее
проведения, и доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей)
посредством размещения на информационном стенде, на официальном сайте Школы.
Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий в рамках
учебного расписания.
Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать 45 минут для
1-4 классов, 90 минут - 5-9 классов.
4.12. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- контрольной работы/итоговой контрольной работы;
- письменных и устных экзаменов;
- тестирования;
- проверки развития читательских умений и техники чтения;
- диктанта/диктанта с грамматическим заданием;
- изложения/сочинения;
- защиты индивидуального/группового проекта/реферата;
- собеседования;
- сдачи нормативов/контрольных упражнений по физической культуре;
- комплексной работы на межпредметной основе (на основе текста);
- годовой отметки и др.
В случаях, предусмотренных основной образовательной программой (федеральной
образовательной программой), в качестве результатов промежуточной аттестации могут
быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной
деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях.
4.13. Участие во Всероссийских проверочных работах является формой
промежуточной аттестации по данному предмету.
4.14. Школе при проведении промежуточной аттестации обучающихся необходимо
избегать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем
учебным предметам, по которым проводится ВПР.
4.15. Промежуточная аттестация в виде контрольного мероприятия для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с их
психофизиологическим состоянием и возможностями. Письменные формы могут быть
заменены на устные формы.
4.16. На основании решения педагогического совета Школы могут быть
освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:
- имеющие отличные отметки за год по всем предметам, изучаемым в данном
учебном году (5 - 8 класс);
- призеры муниципальных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;
- по состоянию здоровья: дети-инвалиды, а также обучающиеся на дому при
условии, что они успевают по всем предметам; заболевшие в период экзаменов на
основании справки из медицинского учреждения; в связи с пребыванием в
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей,
нуждающихся в длительном лечении.
Итоговые отметки данным обучающимся выставляются по результатам учебного
года.
4.17. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам,
дисциплинам, модулям и иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным
планом, не допускается проведение более:
- одной письменной работы в день на уровне начального общего образования;
- двух письменных работ в день на уровнях основного общего образования.
4.18. Итоги промежуточной аттестации для обучающихся 2-9 классов оцениваются
количественно по 5-балльной системе, выставляются учителем в электронном журнале и
заносятся в протокол проведения промежуточной аттестации в течение трех дней после
проведения. Обучающиеся, не принимавшие участие в ВПР, проходят промежуточную
аттестацию в сроки и по формам, утверждённым данным Положением. Результаты
промежуточной аттестации таких обучающихся заносятся в электронный журнал и
протокол проведения промежуточной аттестации в день проведения.
4.19. Годовые отметки по учебным предметам выставляются на основании
четверных отметок и результатов промежуточной аттестации в соответствии с правилами
математического округления.
4.20. Обучающиеся,
освоившие
в
полном
объеме
соответствующую
образовательную программу учебного года и успешно прошедшие промежуточную
аттестацию, решением педагогического совета переводятся в следующий класс.
4.21. Неудовлетворительная отметка, полученная во время промежуточной
аттестации,
не
является
основанием
для
выставления
обучающемуся
неудовлетворительной годовой отметки.
4.22.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
- изложения/сочинения;
- защиты индивидуального/группового проекта/реферата;
- собеседования;
- сдачи нормативов/контрольных упражнений по физической культуре;
- комплексной работы на межпредметной основе (на основе текста);
- годовой отметки и др.
В случаях, предусмотренных основной образовательной программой (федеральной
образовательной программой), в качестве результатов промежуточной аттестации могут
быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной
деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных
подобных мероприятиях.
4.23.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
Уважительными причинами признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах
на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
- для иных обучающихся по решению Педагогического совета.
4.24. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля), обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной
аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
обучающегося и/или его родителей (законных представителей).
4.25. Классные руководители в трехдневный срок доводят до сведения родителей
(законных представителей) обучающихся информацию о результатах промежуточной
аттестации обучающихся через выставление отметок в электронный журнал.
4.26. Педагогические работники при запросе родителей (законных представителей)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации
обучающихся в устной форме.
4.27. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в
установленные Школой сроки.
4.28. Образовательное учреждение, родители (законные представители)
обучающегося обязаны создать условия для ликвидации задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.29. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам,
курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая
время болезни обучающегося, каникул;
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о работе комиссий по сдаче академических
задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и других специалистов Школы.
Классный руководитель обязан уведомить родителей (законных представителей) о
дате и времени проведения повторной промежуточной аттестации в письменной форме
(Приложение 1).
Первый срок ликвидации академической задолженности - не позднее 1 октября
следующего учебного года. Результаты ликвидации академической задолженности
повторной промежуточной аттестации обучающихся оформляются учителемпредметником в протоколе.
Второй срок ликвидации академической задолженности - не позднее 1 ноября
следующего учебного года. Результаты ликвидации академической задолженности
повторной промежуточной аттестации обучающихся оформляются комиссией в
протоколе.
График, формы и сроки проведения повторной промежуточной аттестации
обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному или нескольким
учебным предметам по итогам учебного года, утверждаются приказом образовательного
учреждения не позднее, чем за две недели до ее проведения.
4.30. Обучающиеся, не освоившие образовательной программы начального общего
образования и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на
следующих уровнях общего образования.
4.31. Школа при организации ликвидации академической задолженности
обучающимися обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить
контроль
своевременности
ликвидации
академических
задолженностей;
- создать комиссию для проведения повторной промежуточной аттестации
обучающихся.
4.32. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся
академической задолженности;
- нести
ответственность
за
ликвидацию
обучающимся
академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
4.33. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- количественный и персональный состав предметной комиссии определяется
приказом по Школе. В комиссию входит не менее трех человек.
4.34. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
4.35. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую
задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.36. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по
образовательным программам соответствующего уровня общего образования в
установленные сроки с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) и на основании их заявления могут быть оставлены на повторное
обучение, переведены на обучение по адаптированной основной общеобразовательной
программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.37. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации
хранятся в течение следующего учебного года.
4.38. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не
согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по
учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией
Школы.
Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей (законных
представителей), приказом по Школе создается комиссия, состоящая из трех человек,
которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных
представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом
и является окончательным.
4.39. После завершения промежуточной аттестации заместитель директора по УВР
проводит анализ результатов контроля успеваемости обучающихся и организует
обсуждение данных итогов на заседаниях методических объединений и педагогического
совета.
5. Порядок выставления четвертной, полугодовой и годовой отметки
5.1. Годовая отметка по учебным предметам, по которым проводилась
промежуточная аттестация в форме контрольного мероприятия, определяется:
- во 2-8-х классах как среднее арифметическое результатов четвертных отметок и
отметки за промежуточную аттестацию;
- По остальным предметам во 2-9-х классах годовая отметка выставляется как
среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) отметок.
5.2. При выставлении четвертной (2-9 классы) отметки, учитель руководствуется
средним баллом, полученным обучающимся:
- по результатам текущего оценивания;
- по результатам контрольных и проверочных работ.
Отметка за четверть (полугодие) выставляется как среднее арифметическое среднего
балла за четверть (полугодие) и среднего балла за контрольные и проверочные работы
согласно следующей шкале:
Средний балл
Отметка за четверть (полугодие)
4,5 – 5,0
«5»
3,5 – 4,5
«4»
2,5 – 3,5
«3»
Менее 2,5
«2»
5.3. В случае, если обучающийся по уважительной причине не аттестован за одну
учебную четверть (полугодие), годовая отметка определяется как среднее арифметическое
отметок за те четверти (полугодия), за которые он был аттестован, и по результату
промежуточной аттестации.
5.4. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются не позднее, чем за 2
дня до окончания учебного периода.
5.5. Обучающемуся не может быть выставлена положительная годовая отметка по
учебному предмету, если получен им неудовлетворительный результат промежуточной
аттестации по данному учебному предмету и при наличии более 2-х
неудовлетворительных отметок по итогам учебных четвертей по этому же предмету.
6. Порядок перевода обучающегося в следующий класс
6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание основной
образовательной программы (федеральной основной образовательной программы) (по
уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов
промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на уровень образования).
6.2. Обучающиеся 2-3, 5-8 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в
следующий класс условно, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки. В классный журнал и личное дело обучающегося вносится запись:
«условно переведен».
6.3. Обучающиеся 4 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным
образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии или переводятся на обучение по индивидуальному учебному
плану (в пределах осваиваемой образовательной программы).
6.4. Обучающиеся 9 классов, имеющие академическую задолженность, не
допускаются к государственной итоговой аттестации.
6.5. Обучающийся, условно переведенный в следующий класс, в отчете на начало
учебного года по форме 00-1 указывается в составе того класса, в который условно
переведен.
7. Права и обязанности участников процесса аттестации
7.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающиеся, учителяпредметники, администрация Школы. Права обучающегося представляют его родители
(законные представители).
7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год в соответствии с
требованиями образовательной программы;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся
требованиям ФГОС;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
7.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в
научном и практическом плане, без разрешения директора Школы.
7.4. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:
- своевременно готовить материалы для проведения промежуточной аттестации;
- доводить до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей)
результаты промежуточной аттестации.
7.5. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через электронные дневники обучающихся класса, родительские
собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации за год их ребенка.
В случае наличия академической задолженности по итогам учебного года классный
руководитель обязан письменно уведомить его родителей (законных представителей) о
решении педагогического совета Школы, а также о сроках и формах ликвидации
задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей)
передается заместителю директора по УВР.
7.6. Обучающийся имеет право:
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном Школой;
- на информацию о порядке, сроках осуществления текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации;
- на получение консультации учителя-предметника по вопросам текущего контроля
и промежуточной аттестации;
- в случае уважительных причин на изменение форм промежуточной аттестации за
год, ее отсрочку или освобождение (по решению педагогического совета);
- на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию Школы,
в случае несогласия с отметкой, полученной во время промежуточной аттестации.
7.7. Обучающийся обязан:
выполнять требования, предусмотренные нормативными документами,
регламентирующими порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации;
- проходить аттестацию в установленные сроки;
- своевременно ликвидировать имеющуюся академическую задолженность.
7.8. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
- знакомиться с результатами аттестации их детей;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае
нарушения школой процедуры аттестации или неудовлетворенности аттестацией.
7.9. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности
по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий
класс условно;
- действовать в интересах ребенка и с учетом рекомендаций специалистов
психолого-медико-педагогической комиссии.
7.10. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность,
формы, методы в рамках своей компетенции.
Оператор ЭДО ООО "Компания "Тензор"
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ВЕРХ-РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА", Крылова Валентина Владимировна,
Директор
03.06.25 13:06 (MSK)
Сертификат 16EAE66065D6D4AA95F6B698B59BF4B6