Прежде чем воспитывать...

14.10.2024

Прежде чем воспитывать ребенка…

1. Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?
2. Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или как освобождение ребенка.
3. Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть ребенку руку.
4. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка, или вселить в него уверенность и защищенность.
5. Вам хочется устроить малышу очередной военный; свой совет — «убить» веру в себя.
6. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то, запреты, которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы Вы могли на нем все время разряжаться.
7. А может быть, Вам хочется, в конце концов, сделать ребенка для себя удобным и «прополоть» черты его харак­тера, все неугодные мгновенно вырвать как бурьян.
8. А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать, очередные шалости ребенка.
9. А может быть, Вы просто почему-то рассержены, разозлены, у Вас потребность -критиковать, негодовать и осуждать.
10. А может, Вы задумали устроить малышу стереотипную, очередную порку.
11. А может быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания.
12. А может быть...
13. Пожалуй, прежде чем Вам скрыть самих себя, побудьте «шкуре» своего ребенка. Он непослушен, потому что непослушным его сделали Вы сами. Поэтому наказывать необходимо Вас. Он и наказывает Вас своим непослушанием, создает лишь те конфликты, свидетелем которых был.
14. Поймите, что мешает Вашему ребенку, что тяготит и чем он озабочен.
15. Откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все. Поэтому не надо Вам разочаровывать ребенка. Не заставляйте его вымогать любовь у Вас, а дайте ему ее сами, не пользуясь каким-то эмоцио­нальным шантажом.
16. Еще раз проанализируйте: зачем? Зачем и почему Вы вновь решили вдруг манипулировать ребенком. Готовы ли идти на компромисс. Что Вас не удовлетворяет в собственном сценарии, который Вы когда-то сочинили для него.
17. Задумайтесь, а можно ли сегодня воздержаться от вос­питательных воздействий. Какие отзвуки и отголоски их у Вашего ребенка впереди. Что Вы испытываете в процессе воспитания ребенка. Вас заставляет это делать чувство превосходства или сочувствие к нему. А может, Вы испы­тываете удовлетворение и даже удовольствие, воспитывая малыша. Или вы начали очередной виток своих воздейст­вий из-за того, что он Вас раздражает.
18. Какие бы Вы ни испытывали чувства, не надо что-то Вам предпринимать, когда Вы в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте, один раз отрежьте — тогда лишь ждет желае­мый эффект.
19. Но чтобы конечный результат всех Ваших воспита­тельных воздействий был желаем, Вам надо образно представить, чем «наполнен» Ваш ребе­нок. Его стремления и просьбы, поступки, чувства и мечты.
20. «Переварите» жизнь ребенка и посмотрите на него со стороны, его глазами и с его позиций.
21. Поймите своего ребенка. Ему дается все с большим трудом. Ведь даже просьбы малыша, напоминающие атри­буты детства, — своеобразное признание неполноценнос­ти ребенка. Любая просьба открывает нам «мишень» и «ахиллесову пяту» мгновения.
22. Еще раз успокойтесь и расслабьтесь.
23. Вы — не судья, не Вам подвластен приговор. Не увле­кайтесь рьяно так процессом «управления» ребенком и не вступайте с ним в бесплодные дебаты. Пожалуйста, не «дрессируйте» малыша, а выбирайте самые «удачные» мо­менты для воспитательных бесед наедине. И дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка, — обличитель, диктатор или же доброжелатель, который нужен малышу.Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».