АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
по предмету «Физика»
для 7-9 классов
Нормативная основа разработки программы
Рабочая программа по физике в 7-9 классах составлена на основе Примерной
программы основного общего образования по физике, составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №
287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021
г., рег. номер — 64101) (далее — ФГОС ООО), а также Примерной программы
воспитания, с учётом Концепции преподавания физики в Российской Федерации
(утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля
2016 г. № 637-р).
Реализуемые УМК
Учебники и УМК допущены к использованию в соответствии с приказом
Министерства просвещения № 858 Российской Федерации от 21.09.2022
Данная программа реализована в учебниках:
1) Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый
уровень (И.М. Перышкин, А.И. Иванов.). - М.: Просвещение, 2023.
2) Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.
Перышкин, Е.М. Гутник). - М.: Дрофа, 2019.
(А.В.
3) Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.
Перышкин, Е.М. Гутник). - М.: Дрофа, 2019.
(А.В.
Цель реализации программы
Изучение физики в 7-9 классах направлено на реализацию целей и задач,
сформулированных в Государственном образовательном стандарте основного
общего образования по физике:
повышение качества образования в соответствии с
требованиями социально-экономического и информационного развития
общества и основными направлениями развития образования на
современном этапе;
усвоение обучающимися смысла основных понятий и
законов физики, взаимосвязи между ними;
1
формирование системы научных знаний о природе, ее
фундаментальных законах для построения представления о физической
картине мира;
формирование
убежденности
в
познаваемости
окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
развитие познавательных интересов и творческих
способностей обучающихся и приобретение опыта применения научных
методов познания, наблюдения физических явлений, проведения
опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и
косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых
измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;
систематизация знаний о многообразии объектов и явлений
природы, о закономерностях процессов и о законах физики для
осознания возможности разумного использования достижений науки в
дальнейшем развитии цивилизации;
формирование готовности современного выпускника
основной школы к активной учебной деятельности в информационнообразовательной среде общества, использованию методов познания в
практической деятельности, к расширению и углублению физических
знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения
образования;
организация экологического мышления и ценностного
отношения к природе, осознание необходимости применения
достижений
физики
и
технологий
для
рационального
природопользования;
понимание физических основ и принципов действия
(работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых
приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на
окружающую среду;
осознание возможных причин техногенных и экологических
катастроф.
Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается
решением следующих задач:
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных
форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его
участников;
организация интеллектуальных и творческих соревнований,
проектной и учебно-исследовательской деятельности;
2
сохранение
и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной
деятельности;
обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные
особенности обучающихся;
совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе
интеграции;
внедрение в учебно-воспитательный процесс современных
образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
развитие дифференциации обучения;
знакомство обучающихся с методом научного познания и
методами исследования объектов и явлений природы;
формирование у обучающихся умений наблюдать природные
явления и выполнять опыты, лабораторные работы и
экспериментальные
исследования
с
использованием
измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное
явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза,
теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание
обучающимися отличий научных данных от
непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения
бытовых, производственных и культурных потребностей человека
Срок реализации программы
Три года
Место учебного предмета в структуре основной образовательной
программы
В соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Физика» в
образовательных организациях Российской Федерации учебный предмет
«Физика» входит в предметную область «Естественнонаучные предметы» и
является обязательным для изучения. Школьный курс физики –
системообразующий для естественнонаучных учебных предметов, поскольку
физические законы лежат в основе процессов и явлений, которые изучаются в
химии, биологии, географии и астрономии.
Количество часов для реализации программы
На изучение курса физики основного общего образования отводится 238
часов в соответствии со всеми вариантами учебных планов: 7 класс: 68 ч. – 2 часа
3
в неделю; 8 класс: 68 ч. – 2 часа в неделю; 9 класс: 102 ч. - 3 часа в неделю. Уровень
обучения – базовый.
4