Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
_____________________ Крылова В.В.
«01» сентября 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(4 класс)
«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Составила: учитель английского языка
Сапко В.Г.
В-Рождество
2023-2024 уч.год
Пояснительная записка
Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще
интеллектуальную) направленность и представляет собой вариант
программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая
целесообразность
данной
программы
внеурочной
деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у
младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые
необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных
умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей
самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку
проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий
потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных
государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным
особенностям младшего школьника.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
кружка, дает примерное распределение учебных часов по темам занятий и
рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с
учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей
учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем,
что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы
и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и
применении полученных знаний на практике; условиями работы в классноурочной системе преподавания иностранного языка и потребностями
учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения
– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных
действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование,
контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение
активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в
динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового
материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков
самостоятельной деятельности.
Цель программы «Веселый английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования
его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную
деятельность посредством английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история,
театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому
для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как
инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с
родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные
приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра
проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на
сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в
сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим,
личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения
иностранного языка являются:
Принцип коммуникативной направленности (основная функция– создание
условий коммуникации);
Принцип коллективно-индивидуализированного
взаимодействия (основнаяфункция–максимальная
реализация
индивидуальных способностей ребёнка через коллективные формы
обучения);
Принцип доступности и посильности (учёт специфики и возможностей
возраста).
Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует
целям и задачам основной общеобразовательной школы по предмету –
основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный
учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение
иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в
неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях
осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения
английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности
современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного
характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания,
полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием
личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на
трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления,
спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является
групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и
дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных,
психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа
предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
формы и приемы игрового обучения, проектной, литературнохудожественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный
процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами
изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью
мультимедийных
элементов
занятие
визуализируется,
вызывая
положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной
деятельности каждого ребенка.
Во
время
каникул
образовательная
деятельность
может
видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах,
проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 11 лет, реализуется за 1 год.
3-й год обучения 2 раза в неделю по 45 минут (всего 68 часов).
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но
и спортивном зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от
вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие
воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности
зависит от соблюдения следующих условий:
-добровольность участия и желание проявить себя;
-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
-эстетичность всех проводимых мероприятий;
-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных
мероприятий;
-наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
-широкое использование методов педагогического стимулирования
активности учащихся;
-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и
уровнем овладения иностранным языком;
-привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и
проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Результаты изучения программы:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной
программы отнесены:
личностные результаты – общие представления о мире, как о
многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе
иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с
миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с
окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых
потребностей
и
возможностей
младшего
школьника,
развитие
коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора
младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой
сфер младшего школьника;
предметные результаты – овладение начальными представлениями о
нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и
сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге
типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского
языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных
персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на
уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему
школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения
мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации
межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в
различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья,
родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта
самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям
собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой
общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в
результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
ознавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих
материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых
результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку,
достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы,
постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов),
посредством выполнения творческих заданий, их презентации и
последующей рефлексии.
Способами
определения
результативности
программы
являются:
диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественнопедагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные
представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты,
конкурсы.
Учебно - тематическое планирование кружка
4 класс
«Мир веселья».
1.Сказка «Волк и семеро козлят».
2.Просмотр мультфильма
“Stillwater”
3.Страны и национальности
4.Дом, семья, родственники.
5.Мой рабочий день.
6.Спорт, путешествия.
7.Праздники Великобритании и
Америки.
8.Моя жизнь сегодня и завтра.
9.Сказка «Белоснежка и семь
гномов»
10. Обобщение лексики, грамматики
за год- Разучивание песен , игры,
решение кроссвордов
Итого 68 часов
68
8
5
7
7
4
4
7
5
10
11
Содержание программы кружка
4
«Мир веселья».
класс 1.Сказка «Волк и
семеро козлят»
2. просмотр
мультфильма
“Stillwater”
3. Страна и
национальности
4. Дом, семья,
родственники
5. Мой рабочий
день.
6. Спорт,
путешествия
7. Праздники
Великобритании
и Америки.
8. Моя жизнь
сегодня и завтра
9. Сказка
«Белоснежка и
семь гномов»
10.Обобщение
лексики,
грамматики за
год
Итого по
программе
8
5
7
7
4
4
7
Выражение отношений ; тексты о странах
изучаемого языка; рассказы о своей семье,
родственниках, родном доме, о работе,
рабочем дне; ведение здорового образа
жизни, спортивные игры и мероприятия;
Обычаи
и
традиции
Америки
и
Великобритании.
Простые времена, вопросы и ответы к
ним, местоимения, множественное число
существительных,
прилагательные,
степени
сравнения
прилагательных.
Глаголы связки: am, is, are, was, were, will
be, shall be; Вопросы: who, how old, what,
where, how, how long, how much, how
many. Определённый и неопределённый
артикль an\the.
Аудирование простейших текстов и
понимание их
5
10
Чтение и драматизация произведений
11
68
Задавание вопросов с вопросительным и без
вопросительного слова, объяснение слов на
английском языке., проект «Чему научился
в этом году», игры, песни, решение
кроссвордов
Календарно-тематическое планирование. 4 класс.
№
п/п
1.
2.
3
4
5
6.
7.
8.
9.
10
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
13.
14.
Тема
Количе
ство
часов
Вводное занятие. Приветствие. Знакомство.
Диалог о летних каникулах.
Чтение сказки «Волки семеро козлят»
Распределение ролей. Чтение по ролям.
Режиссура и репетиции
Показ работы младшим школьникам
Просмотр мультфильма “Stillwater”-разбор и
понимание
Активизация навыков чтения и понимания
мультфильма ( кроссворд, игра «Угадай, кто
я?»
Драматизация мультфильма
1
Многонациональный мир. Чтение с полным
пониманием прочитанного.
Чтение текста « моя страна –Россия»
Игровой урок «Угадай страну!»
Парад народов и защита костюмов
Мой дом - моя крепость. Дома
Великобритании.
Моя комната. Активизация предлогов места.
Игра в прятки.
1
Мебель. Игра «Мы – дизайнеры»
Конкурс грамматиков «Моя семья».
Я люблю мою семью. Совместные дела.
Грамматическая карусель «Времена глаголов»
Совместная проектная работа «Комната моей
мечты»
Распорядок дня. Время. Игра «Цветиксемицветик».
Распорядок дня. «Волшебный лабиринт»
игра.
«Послушай и расскажи». Составление
рассказа о своем рабочем дне на основе
услышанного рассказа.
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
3
1
1
4
1
1
1
1
1
Дата
По
план
у
По
фак
ту
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36
37.
38.
Игра «Крестики-нолики» по теме «Виды
спорта»
Спорт в моей жизни.
Игра «Самый быстрый и ловкий»
Путешествия. Самый быстрый транспорт.
Совместная проектная работа «Волшебная
картина»
Любимые праздники В Америке и
Великобритании. Презентация. Обсуждение.
Игра «Найди сходства и различия» Сравнение
праздников.
Оформление праздничного стола.
Приглашение на праздник. Правила этикета.
Отмечаем праздник. Хэллоуин.
Отмечаем праздник. Рождество.
Отмечаем праздник. День святого Валентина.
Игра «Крестики-нолики» Школа и каникулы.
Мир профессий. Кем ты хочешь стать?
Игра «Угадай профессию»
Диалоги по теме «Кем хочешь стать и
почему?»
Мир профессий. Игра «Я мечтаю»
Сказка «Белоснежка и семь гномов».
Распределение ролей
Работа над текстом пьесы, репетиция.
Работа над текстом пьесы, репетиция.
Репетиция, оформление спектакля.
Презентация сказки «Белоснежка и семь
гномов».
Повторение: вопросы с глаголами to be, to
have,модальными глаголами
Повторение : вопросы со смысловыми
глаголами
Повторяем слова и объясняем их (загадки,
игра пантомима)
Подводим итоги- проект «Чему научился за
этот год»
Всего
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
3
3
3
2
68
Список использованной литературы
1.Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:
Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка:
Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
3.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки,
увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
4.Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке. 1-4 классы. Москва . Вако. 2006г
5.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. /Ю.Я.
Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
Электронные ресурсы
1.Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с
помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом
«Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. –
URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации
внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] //
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд.
дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. –
URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11
).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития
коммуникативности младших школьников при обучении иностранному
языку :автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый
пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр
РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский
государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт].
– М., 2006. –
URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении
английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М.,
2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках
английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. –
URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического
общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный
ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 :
[сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. –
URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).