7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Верх-Рождественская ООШ»
_____________________ Крылова В.В.
«01» сентября 2023 г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Музыка» для 7 класса основного общего образования
на 2023-2024 учебный год

учитель: Дурышева Любовь Ивановна

с. Верх-Рождество, 2023

Информационная справка
Реализация программы проходит на базе МБОУ «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа»
Год основания школы – 1987 год
Директор школы – Крылова Валентина Владимировна
Юридический адрес:
617170, Пермский край,
Частинский район,
с. Верх-Рождество,
ул. Школьная, 16
Электронная почта: chastyvrogd@yandex.ru
Сайт:http://vrogdchasty.ucoz.ru
Автор программы «Музыка. 7 класс» - Дурышева Любовь Ивановна, учитель музыки

Пояснительная записка
Данная программа «Музыка» для 7 класса разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования
науки России от 17.12.2010 г. №1897
2. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
3. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации,
реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312).
4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008. №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и
примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные
приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312.
5. Программа «Музыка 5-7 классы.» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. Москва, Просвещение, 2011 год.
6. Учебного плана МБОУ «Верх-Рождественская основная общеобразовательная школа».
Общая характеристика учебного предмета
Программа ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию
и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к
отечественным и мировым культурным традициям.
Курс музыки в основной школе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкальнотворческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым
многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства
на данном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы
школьников и результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и
ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального
языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии
музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в
том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации,
драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и
других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и
музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
 метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
 метод эмоциональной драматургии;
 метод интонационно-стилевого постижения музыки;
 метод художественного контекста;
 метод создания «композиций»;
 метод перспективы и ретроспективы.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины,
уроки-концерты, защита исследовательских проектов.
Основные виды контроля при организации контроля работы:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
- контроль учителя
Формы контроля:
При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации
учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.
Виды организации учебной деятельности:
- конкурс
- викторина
- самостоятельная работа
- творческая работа
В 7 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это
дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в
коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему
содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности
рекомендуются следующие темы: «Жизнь дает для песни образы и звуки»; «Музыкальная культура родного края»; «Классика на мобильных
телефонах»; «Есть ли у симфонии будущее?»; «Музыкальный театр: прошлое и настоящее»; «Камерная музыка: стили, жанры, исполнители»;
«Музыка народов мира: красота и гармония».
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины,
уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Содержание рабочей программы предмета «Музыка»
Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные
темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической
и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере,
балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические
особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля,
который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего
разным эпохам.
Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической
музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».
Раздел I «Особенности драматургии сценической музыки» -16 ч.
Пользуясь богатейшими возможностями музыкального языка, композитор создает музыкальные образы, в которых воплощает то или
иное содержание,
частицу жизни. Чем шире и значительнее жизненное содержание музыкального произведение, чем больше в нем музыкальных образов, тем
сложнее их взаимоотношения и развитие. На протяжении шести лет, знакомясь с музыкой, слушая ее, исполняя и размышляя о ней, мы, в
сущности, знакомились с различными музыкальными образами. Обращение к музыкальному образу является новым уровнем рассмотрения
интонационной природы музыкального искусства, единства содержания и формы музыкального произведения. Благодаря своей интонационно
– временной природе, музыка выражает переживание как движение, процесс со всеми его изменениями и оттенками, динамическими
нарастаниями и спадами, взаимопереходами эмоций и их столкновениями. Чтобы понять музыкальный образ в целом, нужно выявить
выразительно – смысловую, содержательную сущность музыкального произведения, проследить за развитием музыкальных образов. Круг
музыкальных образов, с которыми знакомятся шестиклассники в первом полугодии, весьма широк: лирические, драматические, образы,
раскрывающие картины народной жизни, романтические образы, героические. Содержание темы полугодия раскрывается на отечественной и
зарубежной музыки.
Раздел II «Особенности драматургии каменой и симфонической музыки» -18 ч.
Во втором полугодии мы будем вслушиваться не только в характер, содержание и построение музыкальных образов, но и в то, как они
связаны между собой, как друг на друга воздействуют, как при этом музыка развивается и к чему это развитие приводит. Так, от наблюдения
за жизнью одного, самостоятельного музыкального образа мы придем к наблюдению за жизнью нескольких образов, взаимосвязанных в
рамках одного, т. е. к тому, что называется музыкальной драматургией. В наблюдении за музыкальной драматургией очевидно раскрывается
то, что законы развития музыки по существу своему тождественны законам развития жизни: явления контрастные, противоречивые приводят
к возникновению качественно новых явлений. Музыкальный образ, не содержащий в самом себе никаких противоречий и не сопоставленный
с другим контрастным образом, не может вызвать к жизни какие – либо сложные музыкальные формы. Такой образ обычно мы встречаем в
одночастной форме (Прелюдии Шопена). Наоборот, острый контраст внутри одного или между несколькими музыкальными образами всегда

приводит к развитию крупных, значительных событий и вызывает к жизни крупные музыкальные произведения – сонату, симфонию,
ораторию, оперу, балет.
Требования к результатам обучения учащихся 7 класса:
Знать/понимать:
 понимать роль музыки в жизни человека;
 иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);
 понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;
 иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
 знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и
интерпретации;
 иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о
текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.
Уметь:
 эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной
музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
 выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
 исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
 творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкальноритмического движения, импровизации;
 ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
 использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания,
участвовать в исследовательских проектах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
 проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные
вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
 совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки,
видеотеки и пр.
Метапредметными результатами изучения музыки являются основные способы деятельности, применение при решении проблем в
реальных жизненных ситуациях:
 Сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;
 Работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному
самообразованию;
 Умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, щколы, села, города и продуктивно сотрудничать (общаться,

взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.
Личностными результатами изучения музыки являются:
 Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
 Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных
образов;
 Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
 Устойчивый интерес к музыке ,к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой
деятельности; понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;
 Освоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;
 Знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой
деятельности.
Условия реализации программы
Для реализации программы курса «Музыка. 7 класс» имеются следующие условия:
Учебное оснащение программы:
Учебник «Музыка» для 7 класса.
(Критской Е.Д., Сергеевой Г.П. Москва. «Просвещение» 2010г.)

MULTIMEDIA – поддержка предмета
1.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
2.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
3.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Содержание учебного предмета
№

Тема раздела

Кол-во

п/п

часов

1.

«Особенности драматургии сценической музыки»

16 ч

2.

«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки»

18 ч
Итого: 34 ч

Количество часов в 7 классе
В неделю – 1 час
В год – 34 часов
Проверочных работ – 4 часа

Календарно-тематическое планирование по музыке
7 класс- 34 часа.
№
те
мы

1.

Тема
урока

Тип
урока

Колво
часов

Классика
и
современ
ность.

Урок
1
«открыти
я нового
знания»

Планируемые результаты
Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать нити связующие музыку
прошлого и современностью.

Р: самостоятельно определять стиль
музыки.
П: ориентироваться в муз. терминах.
К: знать новые версии и интерпретации
муз. классических произведений

Уважительно относиться
к «Серьезной» и
«Легкой» музыке

В
музыкаль
ном
театре.
Опера.

Урок
1
общемето
дологичес
кой
направле
нности

Четко определять тесную связь
различных жанров искусств в
опере.

Р: самостоятельно определять
эмоциональный строй и муз. язык
главных героев в опере.
П: знать жанры оперы
( эпические, лирические, комические,
драматические, сказочные,
исторические, героические,
бытовые).
К: знать значение оркестровых
эпизодов.

3.

Опера
М.И.Глин
ки- «Иван
Сусанин»

Урок
1
общемето
дологичес
кой
направле
нности

Знать, как драматургия оперы
помогает раскрыть
патриотические чувства народа.

Р: самостоятельно определять
интонационную выразительность
музыки хора «Славься!».
П: четко определять
кульминационную сцену оперы.
К: знать составные части оперы.
( интродукция и эпилог)

Уважать патриотические
чувства русского народа.

4.

Опера
А.П.Боро
дина«Князь
Игорь».

Урок
1
«открыти
я нового
знания»

Знать, как при помощи музыки
можно передать восточный
колорит и национальную
культуру других народов.

Р: самостоятельно определять
выразительные муз.средства
использованные в песне «Плач
Ярославны»
П: знать интонационно-жанровые
особенности построения музыки
К: уметь описывать женские образы на
картинах различных художников.

Вдумчиво относиться к
опере и сопоставлять
исторические события
происходившие в России.

5.

Опера
А.П.Боро
дина«Князь
Игорь».

6.

В
музыкаль
ном

Урок
1
общемето
дологичес
кой
направле
нности
Урок
1
общемето
дологичес

2.

Научиться понимать
оперное искусство.

Вдумчиво относиться к
опере и сопоставлять
исторические события
происходившие в России.

Знать и понимать главную идею
балета, выраженную при помощи
танца и пантомимы.

Р: самостоятельно определять вид и
тип танца: классический, характерный,
кордебалет, пантомима.
П:четко знать муз. термины.

Научиться понимать
сложные внутренние
взаимоотношен.

7.

кой
направле
нности
Балет
Урок
« 1
Тищенко открытия
–
« нового
Ярославн знания»
а»

К: знать роль музыки в балете

Действующих лиц
выраженные в танце.

Знать роль хора в балета
«Ярославна».
( драматическая роль поясняющий текст от автора)

Р: самостоятельно определять главные
темы героев.
П: сопоставлять плач-песню и плачпричитание.
К:понимать пластику движений
эмоционального состояния героев.

Уважать корни руссого
народа.

Р: самостоятельно определять главные
темы героев.
П: сопоставлять плач-песню и плачпричитание.
К: понимать пластику движений
эмоционального состояния героев
Р: самостоятельно определять
героическую тему в музыке.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: уметь объяснять слова: «О
поколении судят по героям»

Уважительно относится к
музыкальному творчеству
американского народа.

театре.Ба
лет.

8.

Балет
Тищенко
–
«
Ярославн
а»

Урок
« 1
открытия
нового
знания»

Знать роль хора в балета
«Ярославна».
( драматическая роль поясняющий текст от автора

9

Героичес
кая тема в
русской
музыке.

Урок
1
общемето
дологичес
кой
направле
нности

Знать, как народный патриотизм
отразился в музыкальном
произведении

Уважать героику
русског народа.

10

11

12

Д.Гершви
н – «Мой
народамерикан
цы»

Урок
1
общемето
дологичес
кой
направле
нности

Опера « Урок
1
Кармен»
общемето
Ж.Бизе
дологичес
кой
направле
нности

Балет
«Кармен»
Р.К.
Щедрина

Урок
« 1
открытия
нового
знания»

Знать главные принципы
муз.сцен. драматургии.
( контраст)

Знать либретто оперы, её
построение, драматизм и сюжет (
литер. произведение)

Знать, что слияние средств
выразительности помогает
взглянуть на классическое
произведение по новому.

Р: самостоятельно опр. средства муз.
выразит. отрицат. персонажей.
П: отличать негритянский фольклор от
джазовой стилистики Гершвина.
К: уметь определять сферу муз.
творчества Гершвина.

Р: самостоятельно
Определять танцевальность,
маршевость и песенность в раскрытии
образов героев.
П: определять кульминационный
момент оперы.
К: определять жанровые особенности
тем главных героев.

Р: самостоятельно определять приемы
оркестровки, используемые
Щедриным, чтобы усилить
национальный характер музыки.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: находить «цитаты» оперы Бизе в
балете Щедрина «Кармен-сюита»

Расширять музыкальный
кругозор в области
балетного искусства.
Расширять свои познания
в области духовной
музыки

Расширять музыкальный
кругозор.
Образно воспринимать
Музыкальные зарисовки.

Прочитать новеллу
П.Мориме «Кармен»

1314

Сюжеты и
образы
духовной
музыки.

Урок
2
общемето
дологичес
кой
направле
нности

Знать, что духовная музыка
объединяет прошлое, настоящее
и будущее.

Р: самостоятельно уметь находить
жанровый контраст в произведениях.
П: отличать полифонию от
аккордового звучания.
К: знать почему, «Всенощное бдение»
Рахманинова и «Высокая месса» Баха
являются вершинами духовной
культуры.

Расширять свои познания
в области духовной
музыки.

15

Рокопера
«Иисус
Христос –
суперзвез
да».

Урок
1
общемето
дологичес
кой
направле
нности

Знать основные мелодические
линии.

Р: самостоятельно
Отличать музыкальный язык рокоперы от традиционной классической.
П: знать отличия музыки эпилога от
увертюры.
К: спеть главную мелодию «Осанна»

Расширить
музыкальный кругозор

16

Музыка к
драматич
ескому
спектакл
ю
Кабалевск
ого
«
Ромео и
Джульетт
а»

Урок
« 1
открытия
нового
знания»

Уметь сравнивать муз.образы
разных жанров в одноименном
произведении

Р: самостоятельно выявлять жанровые
основы сюиты.
П: отличать пейзажные зарисовки от
образов героев.
К: творческое задание.

«Гогольсюита» из
музыки
А.Г.Шнит
ке
к
спектакл
ю
«Ревизска
я сказка».

Урок
1
общемето
дологичес
кой
направле
нности

17

Знать новое прочтение
произведения Гоголя «Страшная
сказка о правде жизни»

Р: самостоятельно определять
особенности мелодических линий
персонажей.
П: знать о каких проблемах заставляла
задумываться музыка Шнитке
К: какие муз.жанры
Раскрывают скрытый смысл
художественного образа.

Образно воспринимать
музыкальные зарисовки.

Вдумчиво перчитать
произведения Гоголя.

18

Музыкаль
ная
драматург
ия
–
развитие
музыки.

Урок
1
общемето
дологиче
ской
направле
нности

1920

Два
направлен
ия
музыкаль
ной
культуры:
светская и
духовная
музыка

2
Урок
«открыти
я нового
знания»

Знать способы музыкальной
разработки драматическосимфонического жанра.

Р: самостоятельно различать повтор
мелодии с секвенцией.
П: знать, что вносит в создание муз.
образа каноническое исполнение
произведения.
К: знать, для чего используется
варьирование в муз. произведениях.

Любить руские
народные песни

Знать камерные жанры и
вокально- инструментальные
миниатюры.

Р: самостоятельно узнавать шедевры
камерной музыки .
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание.

Ценить музыкальное
искусство прошлого.

21

Камерная
и
инструме
нтальная
музыка.Эт
юд.

Урок
1
общемето
дологиче
ской
направле
нности

Знать жанры камерной
инструментальной музыки.

Р: самостоятельно узнавать шедевры
камерной музыки.
П: знать и представлять
содержательность камерных
музыкальных произведений.
К: творческое задание.

Расширить
музыкальный кругозор.

22

Транскри
пция.

Изучение
нового
материал
а

1

Транскрипция - переложение
музыкальных произведений.
Транскрипции - наиболее
популярный жанр концертновиртуозных произведений

Расширить
музыкальный кругозор

23

Цикличес
кие
формы
инструме
нтальной
музыки.

Урок
открытия
нового
знания

1

Знать, какие музыкальные
произведения относятся к
циклическим формам музыки

Р:знать: понятие транскрипция.
П:уметь:
-выявлять средства музыкальной
выразительности и определять форму
музыкальных
произведений;
-называть полные имена композиторов:
Ф. Лист,
М. А. Балакирев, Ф. Бузони
К:устный опрос
Р: знать особенности музыки Шнитке.
( свободное совмещение прошлого и
настоящего)
П: уметь отличать главные темы
музыки Шнитке.
К: творческое задание.

Расширить
музыкальный кругозор.

24

«Соната».

Урок
1
общемето
дологиче
ской
направле
нности

Знать признаки построения
сонатной формы.

25

Сонатная
форма

Расширен 1
ие и
углублен
ие знаний

Углубленное знакомство с
музыкальным жанром соната.
Сонатная форма: композиция,
разработка, реприза, кода. Соната
в творчестве великих
композиторов.

26

Сюита

Расширен 1
ие и
углублен
ие знаний

27

Симфони
ческая
музыка

Расширен 1
ие и
углублен
ие знаний

Р: определять главные части сонаты.
П: знать принципы варьирования
К: определять главные и побочные
темы сонаты.

Р: знать понятия: соната, сонатная
форма.
П: уметь проводить интонационнообразный и сравнительный анализ музыки
К: определять главные и побочные
темы сонаты.
Углубленное знакомство с
Р: знать понятия: соната, сонатная
музыкальным жанром соната.
форма.
Сонатная форма: композиция,
П: уметь проводить интонационноразработка, реприза, кода. Соната образный и сравнительный анализ мув творчестве великих
зыки
композиторов.
К: определять главные и побочные
темы сонаты.
Углубление знакомства с
Р: знать:
музыкальным жанром -понятие симфония;
симфонией. Строение
-особенности строения
симфонического произведения:
симфонии.
четыре части, воплощающие
П: уметь:
разные стороны жизни человека. -проводить интонационно-образный и
Симфония в творчестве великих
сравнительный анализ;
композиторов.
-определять тембры музыкальных
инструментов;
-определять приемы музыкального
развития
и жанры;
-называть полные имена композиторов
- симфонистов;

Интересоваться
музыкой Бетховена,
Прокофьева, Моцарта.

Интересоваться
музыкой

Интересоваться
музыкой

Расширить
музыкальный кругозор

К: выявлять связи в средствах
выразительности музыки и
изобразительного искусства

28

Мир
музыкаль
ных
образов
симфонич
еской
музыки

Расширен 1
ие и
углублен
ие знаний

Углубление знакомства с
музыкальным жанром симфонией. Строение
симфонического произведения:
четыре части, воплощающие
разные стороны жизни человека.
Симфония в творчестве великих
композиторов: И. Гайдна,
B.А. Моцарта,
C.С. Прокофьева,
Бетховена

29

Симфония
в
творчеств
е русских
копозитор
ов

Расширен 1
ие и
углублен
ие знаний

Углубление знакомства с
музыкальным жанром симфонией. Симфония в
творчестве великих композиторов:
C.С. Прокофьева,
Бетховена,
Ф. Шуберта, В. С. Калинникова,
П. И. Чайковского, Д. Б. Шостаковича.

Р: знать:
-понятие симфония;
-особенности строения
симфонии.
П: уметь:
-проводить интонационно-образный и
сравнительный анализ;
-определять тембры музыкальных
инструментов;
-определять приемы музыкального
развития
и жанры;
-называть полные имена композиторов
- симфонистов;
К: выявлять связи в средствах
выразительности музыки и
изобразительного искусства
Р: знать:
-понятие симфония;
-особенности строения
симфонии.
П: уметь:
-проводить интонационно-образный и
сравнительный анализ;
-определять тембры музыкальных
инструментов;
-определять приемы музыкального
развития
и жанры;
-называть полные имена композиторов
- симфонистов;
К: выявлять связи в средствах
выразительности музыки и
изобразительного искусства

Расширить
музыкальный кругозор

Расширить
музыкальный кругозор

30

Симфония
в
творчеств
е
зарубежн
ых
композито
ров

Расширен 1
ие и
углублен
ие знаний

Углубление знакомства с
музыкальным жанром симфонией. Симфония в
творчестве великих композиторов: И. Гайдна,
B.А. Моцарта,
C.С. Прокофьева,
Бетховена,
Ф. Шуберта.

31

Симфони
ческая
картина
«Празднес
тва»
К.
Дебюсси

Урок
открытия
нового
знания

Знать понятие симфоническая
картина.

32

Инструме
нтальный
концерт

Расширен 1
ие и
углублен
ие знаний

1

Углубление знакомства с жанром
инструментальный концерт.
Сонатно - симфонический цикл.
Знакомство с Концертом для
скрипки с оркестром А. И.
Хачатуряна

Р: знать:
-понятие симфония;
-особенности строения
симфонии.
П: уметь:
-проводить интонационно-образный и
сравнительный анализ;
-определять тембры музыкальных
инструментов;
-определять приемы музыкального
развития
и жанры;
-называть полные имена композиторов
- симфонистов;
К: выявлять связи в средствах
выразительности музыки и
изобразительного искусства
Р: самостоятельно определять
основные темы
«Празднеств»
П: уметь сравнивать муз. язык с
художественным языком картины.
К: творческое задание.

Расширить
музыкальный кругозор

Р: знать:
-понятие инструментальный концерт;
-строение инструментального
концерта.
П: уметь:
-проводить интонационно-образный
анализ;
-определять принципы
музыкального развития;

Ценить музыкальное
искусство.

Уважать творчество
зарубежных
композиторов.

-называть полное имя
композитора –А. И. Хачатурян
К: творческое задание.

33

Дж.Гершв
ин
«Расподия
в
стиле
блюз»

Изучение
нового
материал
а.

34

Музыка
народов
мира

Расширен 1
ие и
углублен
ие знаний

1

Углубление знакомства с
творчеством американского
композитора Д.Гершвина на
примере «Рапсодии в стиле
блюз».

Р: знать: понятия: джаз, симфоджаз и
их отличительные черты.
П: уметь различать музыкальные
направления
К: творческое задание.

Ценить музыкальное
искусство.

Популярные
хиты из мюзиклов
и рок - опер

Р:знать: понятия: фольклор, этно
музыка, хит, мюзикл, рок-опера и их
отличительные особенности.
П: уметь:
проводить интонационно-образный
анализ музыки;
выявлять жанровую принадлежность
К: интерактивное задание.

Ценить музыкальное
искусство.

Итого за год:34 урока


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».